Атрей


Атрей (Atreus, ??????). Сын Пелопса и Гипподамии, брат Фиеста. От первой жены он имел сына Плисфена, от второй — Аэропы — сыновей Агамемнона и Менелая и дочь Анаксибию. Атрей сделался царем Микен и изгнал своего брата Фиеста, обольстившего его жену Аэропу. Тогда Фиест послал Плисфена, сына Атрея, убить своего отца, но вместо того Атрей, не узнав своего сына, убивает Плисфена. За это Атрей страшно отомстил Фиесту. Он вызвал его в Микены и подал ему за столом мясо двух убитых им сыновей Фиеста. После обеда Атрей показал Фиесту головы его детей, и Фиест в ужасе бежал, проклиная своего брата. С этих пор несчастья преследуют дом Атрея. Чума поражает страну Атрея, и он, по приказанию оракула, отправляется искать Фиеста. Во время своего странствования он женился на дочери Фиеста, Пелопии, думая, что она дочь Феспрота. Пелопия имела от своего собственного отца сына Эгисфа, которого Атрей привез в Микены и который впоследствии сделался убийцей своего дяди Атрея, приказавшего ему убить своего отца Фиеста, и изгнал из Микен Агамемнона и Менелая. Эта печальная история послужила сюжетом нескольких греческих трагедий.
(Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.)
АТРЕЙ (??????), в греческой мифологии сын Пелопа и Гипподамии. Изгнанный из Микен отцом вместе с братом Фиестом за убийство сводного брата Xpucunna, А. поселился в Микенах и стал царём [власть в Микенах А. вручил временно царь Эврисфей, отправляясь в поход против Гераклитов, в котором он погиб (Thuc. I 9)]. В «Илиаде» (Hom. Il II 100- 108) ещё ничего не сообщается о вражде между братьями: царский посох А., символ его власти, переходит по наследству к Фиесту, от него - к сыну А. - Агамемнону. Существенное изменение сказания произошло, по-видимому, в киклическом эпосе, откуда заимствовали основные линии сюжета аттические трагики и более поздние источники. Вражда А. и Фиеста воспринимается здесь как следствие «проклятия Пелопидов» (см. в статье Пелоп), влекущего за собой вереницу страшных преступлений с обеих сторон. Начало ей кладёт спор между братьями за власть: А. знал, что у него в стаде появился золотой барашек, и предложил в народном собрании присудить царский трон тому, кто предъявит златорунного барашка как свидетельство благосклонности к нему богов. Между тем Фиест, соблазнив жену А. - Аэропу, уже успел при её посредстве выкрасть барашка и предъявить его собравшимся. А. взывает к Зевсу о помощи, и тот в знак своего благоволения к нему изменяет ход солнца и других небесных светил (по одним источникам, вместо обычного движения с востока на запад солнце стало всходить на западе и заходить на востоке; по другим, - солнце до этого момента всходило на западе и только после вмешательства Зевса установился нынешний порядок). Избранный царём Микен А. изгоняет Фиеста с детьми, но затем, желая отомстить за осквернение своего супружеского ложа, инсценирует примирение с братом и приглашает его на пир («пир Фиеста»), где подаёт Фиесту угощение, приготовленное из мяса его зарезанных детей (Apollod, epit. II 10- 13); к этому эпизоду некоторые источники приурочивали вторую перемену в движении солнца, восстанавливавшую нарушенный ранее порядок. Узнав после обеда, чем его угостили, Фиест призвал проклятия на А. и его род, которые осуществились затем в судьбе Агамемнона и Ореста.
в. н. Ярхо.
 
Судьба Пелопидов - А. и Фиеста - послужила сюжетом многих произведений античной драматургии (в т. ч. Софокла и Еврипида), из которых до нас дошла трагедия Сенеки «Фиест». В 17-18 вв. было создано много переводов и переделок этой трагедии. Наиболее значительные произведения на этот сюжет создали: в 18 в. - X. Ф. Вайзе («Атрей и Фиест»), И. Я. Бодмер («Атрей и Фиест»), Вольтер («Пелопиды»), Уго Фосколо («Фиест»); в 19 в. - X. М. Эредия («А.»), И. В. Мюллер («Аэропа»).


(Источник: «Мифы народов мира».)
Атрей — царь Микен. Сын царя Элиды Пелопса и Гипподамии. Брат царя Аргоса Плейстена; Фиеста (а также муж его дочери Пелопии); мегарского героя Алкафоя; Никиппы. По наущению матери вместе с братом Фиестом убил Хрисиппа, внебрачного сына Пелопа от нимфы Аксиохи, после чего они бежали из Элиды в Микены, где были приняты Сфенелом. Когда Сфенел умер, они стали опекунами юного Еврисфея и сразу начали грызться между собой. Муж Аэропы, отец героев Троянской войны Агамемнона и Менелая. Убил Аэропу, которая изменила ему с его братом Фиестом. Враждуя с Фиестом, умертвил его детей, приготовил из них трапезу и угостил ею брата, а затем пытался заставить оставшегося в живых сына Фиеста Эгисфа убить отца. Атрей сам пал от руки Эгисфа, действовавшего по наущению Фиеста.
// Н.А. Кун: АТРЕЙ И ФИЕСТ
(Источник: «Мифы Древней Греции. Словарь-справочник.» EdwART, 2009.)
Синонимы:
    царь


Просмотров: 559
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Энциклопедия мифологии





Другие новости по теме:

  • _about - Краткий психологический словарь
  • “РАССУЖДЕНИЕ, ВЫНОСЯЩЕЕ РЕШЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЛИГИЕЙ И ФИЛОСОФИЕЙ”
  • АТРЕЙ И ФИЕСТ
  • Вначале было солнце
  • Дело Отца Кольпинга
  • Енномова сына долина
  • Крестовый поход детей
  • Микены
  • ОДИССЕЙ 03 ТЕЛЕМАХ У НЕСТОРА И У МЕНЕЛАЯ
  • ОРЕСТ 1 АГАМЕМНОН И СЫН ЕГО ОРЕСТ. СМЕРТЬ АГАМЕМНОНА
  • ОРЕСТ 2 МСТИТ ЗА УБИЙСТВО ОТЦА
  • ПРОМИТТОР Планета, к которой может быть определена дирекция сигнификатора, в результате чего образуется аспект между прогрессивным положением сигнификатора и положением при рождении промиттора, обещающий определенные события или условия, соответствую
  • ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МЕЖДУ ГОРОДОМ И ДЕРЕВНЕЙ
  • ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МЕЖДУ УМСТВЕННЫМ И ФИЗИЧЕСКИМ ТРУДОМ
  • Психоз после травмы головы
  • РАССУЖДЕНИЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ И ОСНОВАНИЯХ НЕРАВЕНСТВА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
  • Соперничество между потгомками
  • Состояние после сотрясения головного мозга
  • ТРОН Некоторые астрологи, более склонные к преувеличению, чем к точному соответствию и ясности, говорят о планете на троне, если она находится в знаке, которым управляет. В более древнем и более логичном варианте это планета, расположенная в той част
  • ТРОЯ 01 ЕЛЕНА, ДОЧЬ ЗЕВСА И ЛЕДЫ
  • ТРОЯ 15 ПОЕДИНОК МЕНЕЛАЯ С ПАРИСОМ
  • Фиест
  • Философия науки. Связь между наукой и философией
  • ЦАРЬ
  • ЦАРЬ
  • Царь
  • Царь
  • источник сведений о кельтской мифологии
  • после этого значит по причине этого
  • царь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь