Потапычева Наталья Геннадиевна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Подготовила и провела: Воспитатель высшей квалификационной категории Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Петродворцового района Санкт-Петербурга Потапычева Наталья Геннадиевна

Цель: Формирование интереса к интеллектуальной деятельности, закрепление знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели
  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  • Совершенствовать навыки обратного порядкового счета от 10.
  • Закреплять умение ориентировки на листе бумаги
  • Совершенствовать умение составлять картинку из частей
  • Упражнять в составление слова по первым звукам
  • Закреплять умение различать гласные и согласные звуки
  • Определять количество слогов и звуков в слове
  • Закреплять умение узнавать и называть птиц
  • Совершенствовать умение в отгадывании загадок

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, самостоятельность, творческие способности, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развитие навыков вычислительной деятельности
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие мелкой моторики

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к занятию, умение работать в сообща.
  • Воспитывать умение ставить перед собой задачу и добиваться ее
  • выполнения
  • Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.
  • Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
  • Используемые методы и приёмы: отгадывание загадок, ребуса, словесные игры, интеллектуально-развивающие игры.

Предварительная работа: составление предметов из геометрических фигур, составление ребусов, чтение художественных произведений о воздушном транспорте.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, рабочие листы, пеналы, игра танграм, набор карточек «Птицы».

Планируемые результаты: проявляют интерес к заданию, которое получают в процессе деятельности, умеют планировать последовательность действий, проявляют предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремятся выполнить его хорошо, умеют договариваться между собой, приходить к единому мнению.

Ход занятия

Дети входят в группу

Звучит фонограмма.

Слайд 1.

Здравствуйте ребята!

Я царица страны Знаний. Мне очень нужна ваша помощь.

Слайд 2

Мой замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Помогите мне, пожалуйста.

Слайд 3

Воспитатель: — Ну, что, ребята? Поможем Царице Знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам надо поспешить.

А, чтобы узнать на чём мы отправимся в страну Знаний, Вам надо отгадать загадку.

Загадка

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Правильно.

Прошу занять свои места.

Воспитатель.

Предлагаю Вам собрать наш самолёт.

Игра Танграм

Слайд 4

А, теперь давайте прочитаем название нашего самолёта.

Рабочий лист. Задание №1

Дети. ДРУЖБА

Воспитатель. Молодцы

Слайд 5

Воспитатель. Вот мы с вами узнали название нашего самолёта.

-сколько звуков в слове

- сколько слогов в слове

-сколько гласных звуков

- сколько согласны звуков

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: До взлёта осталось 10 секунд. Начинаем обратный счёт с 10.

Дети.

Солнце в небе золотится.

Ввысь летит большая птица,

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – самолет,

Он отправился в полет.

Воспитатель. Пока самолёт наш набирает высоту, я предлагаю вам поиграть

Игра «Сколько»

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель. Наш самолёт совершил посадку.

Слайд 7

Воспитатель. Ребята, нам с вами предстоит открыть замок.

Рабочий лист. Задание № 2.

Надо решить примеры и подобрать ключ к замку.

Молодцы! Ворота открыты.

Слайд 8

Посмотрите злой волшебник выключил все фонари, фонари разной формы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают?

Дети. Квадрат, круг, прямоугольник, ромб, треугольник, шестиугольник, пятиугольник.

Воспитатель: А, что вы знаете об этих геометрических фигурах?

Воспитатель: Чтобы фонари наши зажглись. Надо составить слово.

Воспитатель. Правильно. Солнышко.

Вот над замком появилось солнышко.

Слайд 9

Физминутка под музыку

Воспитатель: В саду у Царицы росли разные цветы.

Злой волшебник спрятал их в заколдованные квадраты.

Давайте поможем Царице найти их.

Воспитатель. Молодцы. Справились с этим заданием.

Слайд 10

Воспитатель. Ребята, злой волшебник всех птиц посадил в клетки, чтобы освободить их нам надо выполнить следующие задание.

Воспитатель. Перед вами стоят подносы с табличками и картинками с изображением птиц.

Нам надо правильно распределить птиц по клеткам.

Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель Молодцы! Все птице на свободе.

Остался замок распутать от паутины.

Рабочий лист. Задание №3 + конверт с картинками

В паутине запутались разные насекомые. Чтобы их освободить надо правильно выстроить логическую цепочку.

Воспитатель: Мы с Вами справились с чарами злого волшебника.

Фонограмма.

Ребята!

Во время нашего путешествия я убедилась, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. За ваши старания, ребята я хочу вас наградить.

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Закрыли все глазки.

Воспитатель. Вот мы с вами возвратились в детский сад

Воспитатель. Перед Вами смайлики. Выберите себе смайлика, какое у Вас настроение от нашего путешествия.

- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Воспитатель. Молодцы! Вы все очень старались. Спасибо всем!

Задание № 1

Задание № 2

Задание № 3

Просмотров: 121
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь