|
Контакт группа. Занятие 1: 'Моя и твоя уникальность' (тренинг)Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 436
Название: Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
Формат: HTML Язык: Русский Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг) Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг) Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг) Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг) Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг) Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг) Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг) Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг) Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг) Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг) Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" К занятию взять Клубные Порядки и Заповеди для Бессмысленного Поросенка. Здравствуйте! Встали — и встали правильно: парень-девушка-парень-девушка. Поздравление с началом занятий! Как садиться правильно: стулья плотным аккуратным кругом. Сели. Формирование команд Посмотрите, кто, на Ваш взгляд, здесь самые яркие, неординарные личности? Кого назовете? • Смотрят друг на друга с интересом, но указывают немногие и немногих. Хорошо, я попрошу всех встать. Задание: сейчас в течение двух минут Вы будете ходить, встречаться друг с другом, и каждый из Вас должен будет минимум двум сказать, что он Вам кажется яркой, неординарной личностью. Справитесь? Чтобы это было сделать легче, присмотритесь к людям, которые сейчас окружают Вас: кто здесь для Вас интересен? Понятен? Непонятен? К кому Вам хочется подойти? Кто, как Вы думаете, подойдет к Вам? Интересно ли Вам смотреть на этих людей? • Последний текст может идти под музыку как медитативная настройка. Итак, сейчас у Вас начнется гуляние, начнутся встречи. Вперед! • Под музыку свободное хождение, встречи. Спасибо, все сели. Поднимите руки, кого назвали яркой личностью один или больше раз? (...) Два и больше? (...) Три и больше? • Вопросы следуют до тех пор, пока не останутся пять-шесть поднятых рук. Попрошу Вас встать. По мнению группы, Вы здесь самые яркие, неординарные личности. Аплодисменты! (...) — Спасибо, сели. А кто у нас здесь самые обыкновенные люди? (Произнести маленький Гимн обычному-нормальному человеку — в противоположность яркому-ненормальному...) — Встаньте те, кто сам себя считает именно самым обычным, просто обычным нормальным человеком? • Встают, и обычно их больше пяти. Просите, чтобы их осталось только шесть (или пять), и это происходит. Встали шесть ярких против шести нормальных. Кто с кем захочет оказаться в паре? — Разбивка на шесть пар. Теперь эти пары формируют себе группы по 6 или 8 человек, чтобы во всех командах оказалось людей желательно поровну, а главное — четное количество. • Конечно, будет также неплохо, если в каждой команде окажется примерно равное количество ребят и девушек.. Все взяли листки бумаги и ручку и сели развернутыми лепестками, так что оказались вместе и со своей командой-микрогруппой, и общим кругом всей группы. "Моя уникальность" — медитация и письменное размышление Под музыку расслабление и медитативный текст: Мир долго готовился к моему появлению... До меня на свете жило много разных людей, и каждый из них своей жизнью вносил свой маленький вклад в тот мир, в который должен был придти я. Очень долго они готовили мою маму и моего папу, чтобы они выросли, смогли встретиться и полюбить друг друга. Это было не просто, но это случилось, и через некоторое время после их встречи произошло великое событие, величайшее событие всей мировой истории — на свет появился я. Когда на свет появился Я, формочку, с которой делали меня — разбили, и другого такого — больше нет и появиться не может. Какой бы ни был я — я неповторим. Я неповторим в своих глупостях, таких смешных и понятных только мне, потому что эти глупости — только мои, и даже похожие глупости других — уже совсем другие глупости. Я неповторим в своих заблуждениях, потому что мои заблуждения вырастают на моей почве, под моей верой и моими страхами и надеждами. И как бы ни был я со стороны похож на сотни таких же, как я — я точно знаю, что мой мир принадлежит только мне, в нем особый цвет и запах, в нем мой горизонт, моя боль и мое солнце. Мой путь — это только мой путь, и поэтому для меня он — бесценен... Письменно, заметки: Моя уникальность. Мои ценности, мой душевный опыт, мои проблемы, стержень и мой путь. Главные события моей жизни... Главные люди на моем пути... Учителя. Друзья. Любимые. Враги. Для чего и куда я живу (10 мин.) Вы писали это для себя, чтобы лучше осознать свой путь, свою жизнь — но ваши заметки понадобятся вам для общей работы. • Если группа очень большая, то эту письменную работу можно и пропустить. Но нежелательно. Упражнение “Этот чудесный загадочный человек” Работа в м-группах. Разбивка на пары: 1 вариант — случайная, 2 вариант — выкидыванием рук друг на друга (по сигналу ведущего) до тех пор, пока не образуются пары взаимных выборов. Пары разбиваются на Загадку и Интервьюера. Интервьюер имеет 5 минут, чтобы поговорить с Загадкой. Через 5 минут они меняются ролями, так что на эту часть работы уходит 10 минут. Теперь каждый рассказывает о другом, но это не пересказ фактологии, а ощущение от личности. Какие самые интересные впечатления? Какие ключевые слова характеризуют личность, характер этого человека? В чем его уникальность? Какие были первые впечатления, как они изменились от разговора? Что осталось в Загадке — загадкой? • На эти рассказы — около получаса, о чем м-группы д.б. предупреждены. Отпускаем дежурных готовить чай. Принятие Кодекса (Заповеди бессмысленного поросенка). Упражнение-демонстрационка “Как говорить о себе” Обратите внимание группы, что говорить о себе, говорить открыто и радостно — не принято и поэтому трудно. По Талейрану: “Язык дан для того, чтобы скрывать свои мысли”. Для новичков характерно, что они о себе говорить боятся, они закрыты. Поэтому предложить тем, кто чувствует себя уверенно (как правило, это кто-то из “старичков” Клуба), показать пример-образец — как можно говорить о себе так, чтобы тебя увидели и почувствовали. Кто хочет попробовать? • Желающие обычно есть, выбираете самого интересного и сильного. Он встает у стены, присев на спинку стула, все окружают его амфитеатром. Выступление его о себе, вопросы от группы к нему — о нем (конкурс: кто задаст лучшие вопросы, чтобы мы его почувствовали?), обсуждение его стиля самораскрытия. По необходимости — формирование команд дежурных для организации чаепитий. ==== ПЕРЕРЫВ ==== Медитация “Что мне нужно для счастья?” Сели, расслабление. Тема: В чем ты нуждаешься? Что тебя радует? Что тебе нужно, чтобы быть счастливым? Даришь ли ты это себе? • Как и во всех последующих медитациях, здесь ведущий не требует обдумывания этих вопросов. Это скорее направления жизни души, это только создание душевного настроя... После медитации — ведущий встает, и своей энергетикой, быстрой и веселой речью меняет-повышает всем темпо-ритм. Карусель "Дарим Подарки" Вопросы в круг: Поднимите руки, кто из вас любит получать подарки? • Если кто-то руку не поднял — можно обратить внимание и постараться выяснить, что за этим стоит. Это бывает интересно всем. А кто любит дарить подарки? • То же — если кто-то руки не поднял, коротко поговорите с ним тут же, при всех. Поскольку большинство любит и получать, и дарить подарки, то давайте разберемся подробнее. Давайте так: правая рука — люблю получать подарки, левая — люблю дарить. Как поднимутся ваши руки? • Пройтись по кругу по каждому, чтобы каждый получил кусочек внимания. У кого выше правая, хвалите за честность, у кого левая — за щедрость. У вас сейчас появится возможность и дарить, и получать подарки! У меня в руках Волшебная палочка, которая может исполнять все ваши желания. Правда, она не очень мощная, и она делает только то, что как бы между чудесами и реальностью. С ее помощью вам просто начинает везти — то, что вы мечтали, но казалось нереалистичным — осуществляется. Поэтому загадайте три желания: близкое к реальности, лично для себя. Это могут быть и материальные вещи (например, дача в Калифорнии), и совершенно нематериальные (например, принятие себя). У вас будет минута тишины, подумайте о том, что могло бы вас сделать счастливым. Как определитесь, поднимите руку как знак мне. Я увижу — руку опустите. • Минута красивой тишины. Через минуту начинают подниматься руки. Дождитесь, чтобы руки подняли пусть не все, но половина. Спасибо, большинство определилось. А теперь закройте глаза, я включаю музыку, а вы постарайтесь представить, что эти подарки — уже с вами. Подарите их себе. Постарайтесь их увидеть, ощутить. Что-то вам будет почувствовать, вообразить труднее, а что-то — получится. Итак, это уже совершилось, это уже с вами! — Проживите это! Ты любишь дарить — делай это, дари себе! Ты любишь получать — получи, потому что тебе дарят! • У людей расцветают лица в тихой улыбке. Спасибо. А сейчас у вас будет работа в карусели: в парах, и вы будете дарить друг другу подарки. Дарить, стараясь угадывать желаемое. Тот, кто принимает, может и не принять, но учится быть и искренним, и благодарным. Научитесь согревать всех, и особенно тех, кто сам прохладный. Ваш подарок может быть и — Говорить друг другу и друг о друге доброе. Как вы будете дарить подарки? Очень просто. Вы встречаетесь и один из вас говорит другому: “Я хочу подарить тебе...” А что он дарит, я не знаю. Может быть, он дарит Солнышко в душе, может быть, шикарный Мерседес, может быть, какой-то девушке вы подарите простое женское счастье — любимого, а потом чтобы были славные детишки... Кому-то вы захотите подарить работу в банке или совместном предприятии... В ответ на это другой ответит, наверное: “Спасибо. Твой подарок мне очень нравится! (Или "Нет, спасибо, но мне это не нужно"). А я хочу подарить тебе...” Все ясно? Тогда встали, девушки делают шаг вперед, обернулись вправо и положили парню руки на плечи. Похоже, что это самый волшебный подарок. Пожалуйста, работайте! Дарите друг другу замечательные вещи, дарите друг другу счастье! Работа идет в карусельке, каждая встреча с контактом рук по 3-6 минут (это ведущий определяет сам по обстоятельствам). Ведущий управляет переходами и помогает настроиться при каждой новой встрече. Например, так: “Спасибо, поблагодарили друг друга — и попрощались. Спасибо этому человеку, вам было хорошо с ним, но у вас впереди новая встреча, и вы говорите “Спасибо” — и расстаетесь. И вот — новая встреча. ... Посмотрели друг другу в глаза, дали друг другу руки. Приглядитесь друг к другу: прежде чем что-либо дарить, постарайтесь почувствовать человека, стоящего перед вами...” При переходе при каждом новом контакте пусть будет контакт рук, потом закроют глаза и настроятся. Потом откроют глаза и контакт глаз в молчании, настройка. Через несколько смен пар — то же самое, но уже в обрамлении комплиментов. По крайней мере первые пять контактов обязательно с настройкой ведущего, чтобы держались на теме и не соскальзывали на треп. Далее столько переходов, сколько успеет. Окончание занятия: Встали в общий круг, девушки перед ребятами и спиной на них опираются. Звучит музыка, ведущий говорит всем теплые слова, и — окончание работы. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|