Контакт группа. Занятие 1: 'Моя и твоя уникальность' (тренинг)

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 436

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)

Занятие 1: "Моя и твоя уникальность"

К занятию взять Клубные Порядки и Заповеди для Бессмысленного Поросенка.

Здравствуйте! Встали — и встали правильно: парень-девушка-парень-девушка. Поздравление с началом занятий! Как садиться правильно: стулья плотным аккуратным кругом. Сели.

Формирование команд

Посмотрите, кто, на Ваш взгляд, здесь самые яркие, неординарные личности? Кого назовете?

• Смотрят друг на друга с интересом, но указывают немногие и немногих.

Хорошо, я попрошу всех встать. Задание: сейчас в течение двух минут Вы будете ходить, встречаться друг с другом, и каждый из Вас должен будет минимум двум сказать, что он Вам кажется яркой, неординарной личностью. Справитесь? Чтобы это было сделать легче, присмотритесь к людям, которые сейчас окружают Вас: кто здесь для Вас интересен? Понятен? Непонятен? К кому Вам хочется подойти? Кто, как Вы думаете, подойдет к Вам? Интересно ли Вам смотреть на этих людей?

• Последний текст может идти под музыку как медитативная настройка.

Итак, сейчас у Вас начнется гуляние, начнутся встречи. Вперед!

• Под музыку свободное хождение, встречи.

Спасибо, все сели. Поднимите руки, кого назвали яркой личностью один или больше раз? (...) Два и больше? (...) Три и больше?

• Вопросы следуют до тех пор, пока не останутся пять-шесть поднятых рук.

Попрошу Вас встать. По мнению группы, Вы здесь самые яркие, неординарные личности. Аплодисменты! (...) — Спасибо, сели.

А кто у нас здесь самые обыкновенные люди? (Произнести маленький Гимн обычному-нормальному человеку — в противоположность яркому-ненормальному...) — Встаньте те, кто сам себя считает именно самым обычным, просто обычным нормальным человеком?

• Встают, и обычно их больше пяти. Просите, чтобы их осталось только шесть (или пять), и это происходит.

Встали шесть ярких против шести нормальных. Кто с кем захочет оказаться в паре? — Разбивка на шесть пар. Теперь эти пары формируют себе группы по 6 или 8 человек, чтобы во всех командах оказалось людей желательно поровну, а главное — четное количество.

• Конечно, будет также неплохо, если в каждой команде окажется примерно равное количество ребят и девушек..

Все взяли листки бумаги и ручку и сели развернутыми лепестками, так что оказались вместе и со своей командой-микрогруппой, и общим кругом всей группы.

"Моя уникальность" — медитация и письменное размышление

Под музыку расслабление и медитативный текст:

Контакт группа. Занятие 1: "Моя и твоя уникальность" (тренинг)

Мир долго готовился к моему появлению... До меня на свете жило много разных людей, и каждый из них своей жизнью вносил свой маленький вклад в тот мир, в который должен был придти я. Очень долго они готовили мою маму и моего папу, чтобы они выросли, смогли встретиться и полюбить друг друга. Это было не просто, но это случилось, и через некоторое время после их встречи произошло великое событие, величайшее событие всей мировой истории — на свет появился я. Когда на свет появился Я, формочку, с которой делали меня — разбили, и другого

такого — больше нет и появиться не может. Какой бы ни был я — я неповторим. Я неповторим в своих глупостях, таких смешных и понятных только мне, потому что эти глупости — только мои, и даже похожие глупости других — уже совсем другие глупости. Я неповторим в своих заблуждениях, потому что мои заблуждения вырастают на моей почве, под моей верой и моими страхами и надеждами. И как бы ни был я со стороны похож на сотни таких же, как я — я точно знаю, что мой мир принадлежит только мне, в нем особый цвет и запах, в нем мой горизонт, моя боль и мое солнце. Мой путь — это только мой путь, и поэтому для меня он — бесценен...

Письменно, заметки: Моя уникальность. Мои ценности, мой душевный опыт, мои проблемы, стержень и мой путь. Главные события моей жизни... Главные люди на моем пути... Учителя. Друзья. Любимые. Враги. Для чего и куда я живу (10 мин.)

Вы писали это для себя, чтобы лучше осознать свой путь, свою жизнь — но ваши заметки понадобятся вам для общей работы.

• Если группа очень большая, то эту письменную работу можно и пропустить. Но нежелательно.

Упражнение “Этот чудесный загадочный человек”

Работа в м-группах. Разбивка на пары: 1 вариант — случайная, 2 вариант — выкидыванием рук друг на друга (по сигналу ведущего) до тех пор, пока не образуются пары взаимных выборов.

Пары разбиваются на Загадку и Интервьюера. Интервьюер имеет 5 минут, чтобы поговорить с Загадкой. Через 5 минут они меняются ролями, так что на эту часть работы уходит 10 минут.

Теперь каждый рассказывает о другом, но это не пересказ фактологии, а ощущение от личности. Какие самые интересные впечатления? Какие ключевые слова характеризуют личность, характер этого человека? В чем его уникальность? Какие были первые впечатления, как они изменились от разговора? Что осталось в Загадке — загадкой?

• На эти рассказы — около получаса, о чем м-группы д.б. предупреждены.

Отпускаем дежурных готовить чай. Принятие Кодекса (Заповеди бессмысленного поросенка).

Упражнение-демонстрационка “Как говорить о себе”

Обратите внимание группы, что говорить о себе, говорить открыто и радостно — не принято и поэтому трудно. По Талейрану: “Язык дан для того, чтобы скрывать свои мысли”. Для новичков характерно, что они о себе говорить боятся, они закрыты. Поэтому предложить тем, кто чувствует себя уверенно (как правило, это кто-то из “старичков” Клуба), показать пример-образец — как можно говорить о себе так, чтобы тебя увидели и почувствовали. Кто хочет попробовать?

• Желающие обычно есть, выбираете самого интересного и сильного. Он встает у стены, присев на спинку стула, все окружают его амфитеатром.

Выступление его о себе, вопросы от группы к нему — о нем (конкурс: кто задаст лучшие вопросы, чтобы мы его почувствовали?), обсуждение его стиля самораскрытия.

По необходимости — формирование команд дежурных для организации чаепитий.

==== ПЕРЕРЫВ ====

Медитация “Что мне нужно для счастья?”

Сели, расслабление. Тема: В чем ты нуждаешься? Что тебя радует? Что тебе нужно, чтобы быть счастливым? Даришь ли ты это себе?

• Как и во всех последующих медитациях, здесь ведущий не требует обдумывания этих вопросов. Это скорее направления жизни души, это только создание душевного настроя...

После медитации — ведущий встает, и своей энергетикой, быстрой и веселой речью меняет-повышает всем темпо-ритм.

Карусель "Дарим Подарки"

Вопросы в круг: Поднимите руки, кто из вас любит получать подарки?

• Если кто-то руку не поднял — можно обратить внимание и постараться выяснить, что за этим стоит. Это бывает интересно всем.

А кто любит дарить подарки?

• То же — если кто-то руки не поднял, коротко поговорите с ним тут же, при всех.

Поскольку большинство любит и получать, и дарить подарки, то давайте разберемся подробнее. Давайте так: правая рука — люблю получать подарки, левая — люблю дарить. Как поднимутся ваши руки?

• Пройтись по кругу по каждому, чтобы каждый получил кусочек внимания. У кого выше правая, хвалите за честность, у кого левая — за щедрость.

У вас сейчас появится возможность и дарить, и получать подарки! У меня в руках Волшебная палочка, которая может исполнять все ваши желания. Правда, она не очень мощная, и она делает только то, что как бы между чудесами и реальностью. С ее помощью вам просто начинает везти — то, что вы мечтали, но казалось нереалистичным — осуществляется. Поэтому загадайте три желания: близкое к реальности, лично для себя. Это могут быть и материальные вещи (например, дача в Калифорнии), и совершенно нематериальные (например, принятие себя). У вас будет минута тишины, подумайте о том, что могло бы вас сделать счастливым. Как определитесь, поднимите руку как знак мне. Я увижу — руку опустите.

• Минута красивой тишины. Через минуту начинают подниматься руки. Дождитесь, чтобы руки подняли пусть не все, но половина.

Спасибо, большинство определилось. А теперь закройте глаза, я включаю музыку, а вы постарайтесь представить, что эти подарки — уже с вами. Подарите их себе. Постарайтесь их увидеть, ощутить. Что-то вам будет почувствовать, вообразить труднее, а что-то — получится. Итак, это уже совершилось, это уже с вами! — Проживите это! Ты любишь дарить — делай это, дари себе! Ты любишь получать — получи, потому что тебе дарят!

• У людей расцветают лица в тихой улыбке.

Спасибо. А сейчас у вас будет работа в карусели: в парах, и вы будете дарить друг другу подарки. Дарить, стараясь угадывать желаемое. Тот, кто принимает, может и не принять, но учится быть и искренним, и благодарным. Научитесь согревать всех, и особенно тех, кто сам прохладный. Ваш подарок может быть и — Говорить друг другу и друг о друге доброе.

Как вы будете дарить подарки? Очень просто. Вы встречаетесь и один из вас говорит другому: “Я хочу подарить тебе...” А что он дарит, я не знаю. Может быть, он дарит Солнышко в душе, может быть, шикарный Мерседес, может быть, какой-то девушке вы подарите простое женское счастье — любимого, а потом чтобы были славные детишки... Кому-то вы захотите подарить работу в банке или совместном предприятии... В ответ на это другой ответит, наверное: “Спасибо. Твой подарок мне очень нравится! (Или "Нет, спасибо, но мне это не нужно"). А я хочу подарить тебе...”

Все ясно?

Тогда встали, девушки делают шаг вперед, обернулись вправо и положили парню руки на плечи. Похоже, что это самый волшебный подарок. Пожалуйста, работайте! Дарите друг другу замечательные вещи, дарите друг другу счастье!

Работа идет в карусельке, каждая встреча с контактом рук по 3-6 минут (это ведущий определяет сам по обстоятельствам).

Ведущий управляет переходами и помогает настроиться при каждой новой встрече. Например, так: “Спасибо, поблагодарили друг друга — и попрощались. Спасибо этому человеку, вам было хорошо с ним, но у вас впереди новая встреча, и вы говорите “Спасибо” — и расстаетесь. И вот — новая встреча. ... Посмотрели друг другу в глаза, дали друг другу руки. Приглядитесь друг к другу: прежде чем что-либо дарить, постарайтесь почувствовать человека, стоящего перед вами...”

При переходе при каждом новом контакте пусть будет контакт рук, потом закроют глаза и настроятся. Потом откроют глаза и контакт глаз в молчании, настройка. Через несколько смен пар — то же самое, но уже в обрамлении комплиментов. По крайней мере первые пять контактов обязательно с настройкой ведущего, чтобы держались на теме и не соскальзывали на треп. Далее столько переходов, сколько успеет.

Окончание занятия:

Встали в общий круг, девушки перед ребятами и спиной на них опираются. Звучит музыка, ведущий говорит всем теплые слова, и — окончание работы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 6: “Развитие души через Путь Актера” (тренинг)
  • Контакт группа. Барьер-занятие на отбор у проходящих контакт-группу (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 5: “Какие наши души?” (тренинг)
  • Контакт группа. ПРИЛОЖЕНИЕ: Отборочное занятие (тренинг)
  • Контакт группа. Заповеди для бессмысленного поросенка. Клубные порядки (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 3: “Психологический КВН” (тренинг)
  • Редактор. Что подарить на Новый год? Практические советы
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Редактор. Сценарий дня рождения в стране фей
  • Евгения Чугунова. Тема: Занятие- развлечение 'только трудом держится дом' (старшая группа)
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Бретт Блюменталь. Практика медитации: путь к успеху
  • Доронина Алла Николаевна. Арт-терапевтическое занятие для педагогов
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Кое-что об отношениях людей
  • Журавлева Марина Юрьевна. Занятие по созданию дружеской атмосферы - Девчонки + Мальчишки
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Тренинг «Путешествие» (занятие из цикла тренингов по развитию социального капитала в ДОУ).
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Притча «Свадебные подарки»
  • Притча «Как хочется»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
  • Любовный заговор на вещь
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Упражнение: «Отношение предметов».
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Кирилл Стасевич. Рукопожатие с обнюхиванием
  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Самый быстрый приворот
  • Лариса Пешехонова. Интегрированное занятие на тему «Дымковские игрушки»
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре"
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Толмачева Алена Васильевна. Психологический тренинг для родителей
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Главный Редактор. Пусть бегут неуклюже - Сценарий дня рождения для ребенка
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь