Маркова Татьяна Васильевна. Конспект физкультурного развлечения «Вокруг света» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект физкультурного развлечения «Вокруг света» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Инструктор по физической культуре Маркова Татьяна Васильевна г. Арзамас муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» 2020 г.

Место проведения спортивный зал

Цель: Доставить радость детям от ощущений собственных движений в играх, эстафетах.

Задачи:

  1. В развлекательной форме расширять кругозор детей;
  2. Приобщать детей к подвижным играм народов мира с выполнением правил игры;
  3. Развивать ловкость посредством выполнения упражнений, эстафет, подвижных игр;
  4. Способствовать развитию ритмопластики при выполнении танцевальных движений;
  5. Способствовать воспитанию самостоятельности и творческих способностей детей.
  6. Рекомендовать детям играть в подобные игры в свободной деятельности.

Форма занятия: физкультурный досуг.

 

Скачать конспект

Методы: словесный (рассказ, объяснение, вопросы к детям); зрительный (показ презентации); практический (имитационные упражнения); ситуативный.

Средства: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, ноутбук, мягкие модули, веревки, мячи разных диаметров, глобус, чемодан, флаги стран, маска дракона — 2шт., ушки, карнавальные маски, широкие штаны.

Предварительная работа:

  1. Дать детям первичные понятия о Земле как планете, континентах, странах; познакомить с моделью земного шара – глобусом.
  2. Провести диалог с детьми на тему активного образа жизни, дать понятия о терминах путешествие, путешественник, атрибуты для путешествий.
  3. Упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, основных видах движения.
  4. Оформить спортивный зал; подготовить мультимедийную презентацию; подобрать музыкальное сопровождение.

Ход досуга.

Под музыку «Клуб путешественников» Майк Олдфилд дети входят в зал.

Инструктор: Добрый день, ребята! Как у вас настроение? Скажите, вы любите отдыхать? (ответы детей). Как можно отдохнуть от ежедневных дел? (ответы детей). Вы хотите побывать в разных странах? (ответы детей). Приглашаю отправиться вместе со мной в кругосветное путешествие. Мы увидим много стран и поиграем в каждой из них. Поможет нам в этом волшебный глобус. Скажите ребята, без чего не поедет путешествовать ни один человек? (ответы детей). Вот и мы возьмем в путешествие собой чемодан. Я думаю, он нам пригодиться. Как же мы будем путешествовать? На каком транспорте? (ответы детей).

Инструктор: Давайте в первую нашу страну мы отправимся на самолете. Откуда вылетают самолеты? (ответы детей).

Инструктор: Добираться до аэропорта мы будем пешком.

С другом рядом становись,
Крепко за руки держись.
Чтобы никого не потерять,
Надо дружно нам шагать.

Игра «Нитка – иголка».

Играющие стоят в шеренге, берутся за руки. Водящий встает впереди: он – «иголка», остальные дети – «нитка». Куда иголка идет – туда и нитка тянется. Водящий ведет детей по залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять.

Музыкальное сопровождение песня «Когда мои друзья со мной» слова: М. Танича, музыка: В. Шаинского

Инструктор: Добрались мы с вами до аэропорта, успешно прошли регистрацию, самолеты приготовиться к полету, займите ваши взлетные полосы.

Руки – крылья, шасси – ноги,

Полетаем мы немного.

Дети встают на ориентиры проводится музыкальную разминка «Самолеты» Чударики (видео)

Инструктор: Приземляемся! Куда же мы прилетели? Внимание на экран!

(Даются подсказки по стране, если дети затрудняются с ответом)

Слайд Италия: древние постройки, Пизанская башня, макароны, спагетти, флаг.

- Конечно это Италия.

- Дети, попробуем итальянских макарон? Вот и пригодился наш чемодан путешественника. (из чемодана инструктор достает атрибуты для игры)

Подвижная игра «Успей взять».

В центре зала в кругу раскладываются «макароны» — длинные веревки, на одну меньше, чем детей. Дети стоят около них. Звучит музыка, дети двигаются по кругу, музыка остановилась – дети берут по «макаронине». Ребенку, которому не досталось «макарон» выбывает из игры. Остальные дети говорят: «Ты, …, не зевай, скорей макарону ты хватай!». Игра продолжается 2-3 раза.

Музыкальное сопровождение песня «Macarena» дуэта Los del Rio

Наклеивание флага на чемодан путешественника.

Инструктор: Подкрепились мы перед дальней дорогой, пора отправляться дальше, да вот море перед нами. Ребята, как мы можем преодолеть море? (ответы детей).

Инструктор: Предлагаю отправиться на красивом круизном лайнере, мы сможем в него превратиться. Становитесь скорее парами, первые три пары присядьте — вы нос судна, три пары стойте – вы каюты и рубка, последние три пары присядьте- вы корма нашего лайнера. А теперь все вместе даем гудок к отплытию! Делают носом глубокий вдох, на выдохе произносим ТУ-У-У-У!

Инструктор: На горизонте показался берег. Куда мы приплыли? Внимание на экран.

(Даются подсказки по стране, если дети затрудняются с ответом)

Слайд Египет: пирамиды, флаг.

- Правильно ребята, эта страна — Египет и славится своими древними пирамидами.

Как вы думаете под силу нам построить пирамиду. Давайте попробуем?

Эстафета «Построй пирамиду»

Дети выстраиваются в две колонны и по очереди бегут к отметке, где лежат мягкие модули, с помощью которых нужно построить пирамиду, каждый ребенок ставит только по одному модулю.

Музыкальное сопровождение Инструментальная музыка «Египет»

Наклеивание флага на чемодан путешественника.

Инструктор: Молодцы, ребята, сам Тутанхамон позавидовал бы вашей быстрой работе, потому что настоящие пирамиды строили по много лет. Отправляемся дальше, нас ждет еще много нового. Теперь наш путь наш лежит через Атлантический океан. Как мы будем перебираться? (ответы детей). На воздушном шаре! Конечно! Разбираем себе шары на которых будем подниматься в воздух и встаем на взлетные площадки! (дети берут любые мячи и встают на ориентиры)

Динамическая пауза под песню «На большом воздушном шаре» исполнитель Ёлка музыка и слова — Егор Солодовников

Инструктор: Вижу землю! Идем на посадку, внизу вижу какое-то праздничное шествие. Где мы сейчас? Смотрим подсказку на экране.

(Даются подсказки по стране, если дети затрудняются с ответом)

Слайд Бразилии: карнавал, флаг.

Инструктор: Похоже, мы в Бразилию, а это настоящий карнавал, я предлагаю присоединиться и немного потанцевать. Здесь нам снова поможет наш чемодан путешественника, давайте откроем и посмотрим, что может нам пригодиться для карнавала. (Дети выбирают себе маски и небольшие атрибуты шарфы, шляпы)

- Карнавал это яркое танцевальное шествие. Сейчас мы встанем парами и пройдем по улицам Рио-де-Жанейро, под весёлую латинскую музыку.

Ритмический танец «Карнавал»

Наклеивание флага.

Инструктор: Жалко расставаться с жаркой Бразилией, но нам пора, и полетим через огромный Тихий океан. Самолеты на взлетные полосы. (бег врассыпную)

- На посадку! Где же мы теперь? Внимание на экран.

(Даются подсказки по стране, если дети затрудняются с ответом)

Слайд Китай: Великая китайская стена, флаг.

Инструктор: Все верно, мы в Китае. А вы знаете, что символом в Китае является дракон. У китайцев есть много игр с этим персонажем. Предлагаю вам поиграть в оду из них.

Игра «Догони хвост дракона»

Дети строятся друг за другом в две колонны, руки кладут на плечи впереди стоящего. Получается «два дракона». Перед командами стоит задача – поймать второго дракона за хвост, т.е. ведущие колонн должны поймать последнего игрока. Дети, составляющие «хвост дракона» пытаются увернуться от ведущего, не расцепляя рук. Игра в умеренном темпе.

Наклеивание флага на чемодан путешественника.

Инструктор: Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся домой. В какой стране мы с вами живем? (Ответ детей)

- Конечно, мы живем в России, в самой большой стране мира. А на чем мы еще не путешествовали? (предположительные ответы детей)

- Да, мы поедем на поезде. (Дети имитируют движение на поезде.)

Слайд Россия.

Инструктор: Вот мы и дома! Россия — это березки, это широкие просторы, это добрые открытые люди. Как и в каждой стране у нас есть много своих народных игр, я хочу вас научить русской народной игре «Золотые ворота

Игра «Золотые ворота».

Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:

Золотые ворота

Проезжайте, господа!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Наклеивание флага.

Инструктор: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы побывали.

Показывается флаг, дети называют страну.

Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).

Я рад, что вам так понравилось наше маленькое путешествии. До новых встреч!

Дети выходят из зала.

Просмотров: 295
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь