Кристофорова Людмила Владимировна. Мастер-класс По ментальной арифметике

Мастер-класс По ментальной арифметике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 73 «ВЕСНЯНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Подготовила воспитатель: Кристофорова Людмила Владимировна Симферополь 2019

Цель: Познакомить с методами и приемами задействования всего головного мозга в образовательном процессе, развитии интеллекта и овладении полезными навыками увеличения объема памяти.

Задачи:

  • Тренировать одновременную вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов
  • Улучшить наблюдательность, внимательность и слух
  • Развивать воображение и представление
  • Увеличить объем памяти
  • стимулировать творческое мышление

Целевая аудитория: педагогический коллектив

 

Скачать презентацию

Оборудование:

Абакус демонстрационный

Абакусы индивидуальные (на каждого участника)

Абакус-коврик для физминутки

Мячи резиновые (три разных цвета)

Карточки с лабиринтами (на каждого участника)

Картинки демонстрационные (3 шт.)

Карточки с цифрами

Карточки с косточками

Ход мастер-класса:

Теоретическая часть:

Добрый день уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересная и полезная встреча.

История абакуса

Историки предполагают, что первые абаки появились уже в третьем тысячелетии до нашей эры в Месопотамии.

В пятом веке до нашей эры с абаком познакомился и Древний Рим. Но это только предположения, хотя никем и не опровергнутые. А вот уже более достоверное доказательство – сам абак и его чертеж, выполненный европейцем в семнадцатом веке – в настоящее время хранится в Парижской национальной библиотеке. В китайской национальной литературе 190-го года встречается упоминание о Суаньпане – китайском варианте абака. Именно китайцы превратили обыкновенную табличку в рамку со стержнями и косточками на них. В таком виде счеты прибыли в Японию.

Устройство абакуса

Ну а в наше время абакус-соробан может приобрести себе любой желающий. Их много разных. Цветные и черно-белые, металлические, пластмассовые и деревянные, большие и маленькие. Также соробаны могут отличаться количеством спиц. Но, не смотря на все различия, суть одна, и основные части соробана присутствуют всегда.

Итак, соробан состоит из:

рамки;

поперечной перекладины;

спиц, проходящих сквозь перекладину;

косточек, нанизанных на спицы.

На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней.

Практическая часть:

Сейчас я расскажу вам сказку о двух братьях.

Младший был проказник и шалун, который очень любил играть в игрушки, но забывал их складывать на место (показываю большой палец). А его старший брат был очень аккуратный, он все всегда убирал на место. Бывало, выскочит на улицу младший и давай играть: поиграл машинкой – бросил, мячик взял – бросил, на самокате прокатился – тоже бросил (большим пальцем поднимаю земные косточки вверх). Старший же брат ходит за ним и все собирает, на место складывает (опускаю косточки указательным пальцем). Были у старшего брата и свои игрушки. Он с ними очень аккуратно обращался, складывал высоко на полку так, что младшему их было не достать. Возьмет конструктор (опускаю указательным пальцем небесную косточку), поиграет и на место кладет (поднимаю).

С тех пор и повелось, что старший брат за небесные косточки отвечает, да за порядок на земле. А младший брат только разбрасывает все. Хотя вру: когда ему старший помогает, он научился тоже игрушки складывать (двумя пальцами раздвигаю косточки)

1. Игра «Цепочка»

Поднимаем справа налево правой рукой первый ряд земных косточек большим пальцем, затем второй ряд слева направо левой рукой и т.д. а теперь указательным пальце убираем косточки также чередуя работу правой и левой руки.

2. Кинезиологическая гимнастика «ухо-нос»

«Ухо – нос» Описание: Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

3. Запиши число на абакусе.

Показываю карточку с числом, а участники пишут это число на абакусе.

4. Мнемотехника

Описание: Мы рассмотрим приемы мнемотехники, а также упражнения, с помощью которых процесс запоминания станет для вас самым увлекательным занятием. Нам нужно приобрести в магазине вот эти вещи: орехи; кефир; докторская колбаса; молоток; гайки; шляпа; мыло; салфетки. Цепочка: Сейчас нам нужно напрячь свое внимание и представить все предметы из списка в одинаковом размере. Мыло размером со шляпу, колбаса размером с орех и так далее. Вообще, с размерами можно экспериментировать: увеличивать, уменьшать и т.д. Чем нереальнее предметы будут выглядеть, тем быстрее вы их запомните. Соединяем все наши предметы попарно: • Представим себе большущий ОРЕХ, который протыкает насквозь пачку КЕФИРА; • КЕФИР проливается, образуя море, в нем тонет ДОКТОРСКАЯ КОЛБАСА; • На ДОКТОРСКУЮ КОЛБАСУ сверху падает огромный МОЛОТОК, расплющивая ее; • Ручка МОЛОТКА покрыта ГАЙКАМИ, большими и тяжелыми; • Каждая ГАЙКА одета в ШЛЯПУ с широкими полями; • Со ШЛЯПЫ стекает МЫЛО густыми хлопьями; • МЫЛО прыгает на САЛФЕТКЕ, как на батуте. Таким образом, по цепочке мы соединили и запечатлели в памяти все предметы и продукты из списка. -А теперь, используя эту технику, запомните следующие слова: хлеб, вилка, конструктор, йогурт, тыква, мороженое, рыба, зубная паста.

5. Лабиринт

Описание: Сначала нужно найти правильный путь взглядом, затем, останавливаясь на поворотах, мысленно отыскать свободный коридор и провести по нему карандашом.

6. Назови число

Показываю карточки с числом на абакусе, а участники называют его.

7. Игра «Совмести»

Называю беспорядочно числа от 1 до 9, а участники показывают его ногами на коврике-абакусе. При этом на определенных числах выполняется дополнительное задание:

2 – хлопок над головой

5 – повернуться в противоположную сторону

7 – прислонить ладони к ушам

8. Картинки с героями

Описание: предлагается рассмотреть рисунок. Запомнить расположение предметов на рисунке. Описать. Закрыть глаза и представь их. А теперь мысленно поменяем местами… (можно задавать вопросы, которые не рассматривали при описании)

9. Игра «Три мяча»

Описание: Все встают в круг. -Я сейчас брошу этот синий мяч одному из вас (желательно тому, кто максимально удален), называя имя этого Игрока-1. Каждый раз, получая синий мяч, я всегда буду кидать его Игроку -1. -Игрок-1, получивший мяч, кидает другому участнику, также называя ЕГО имя. и так далее… В итоге каждый получит мяч единожды, и он вернется в итоге ко мне. Так мы будем кидать несколько кругов, чтобы привыкнуть. -Сейчас я запускаю второй синий мяч. кидая его игроку -1. (Игра продолжается несколько кругов, по мере получения синих мячей, они выводит его из игры) -Теперь я брошу желтый мяч другому участнику игры – Игроку-2, называя СВОЕ имя. Получивший мяч, называет свое имя и бросает его другому игроку и т.д. (Играем пока не привыкнем, после чего, не прерывая, запускаю один синий мяч, кидая его игроку -1, называя ЕГО имя, затем второй синий мяч. Таким образом, в игре три мяча: два синих (имя игрока, которому бросаю), и желтый (свое имя)) (По мере получения мячей, они убираются) -Я бросаю красный мяч Игроку-3 и назову имя того игрока, которому нужно бросить мяч. Игрок-3 бросает мяч этому участнику, называя имя того, кому тот должен бросить мяч. (И так далее, пока не установится последовательность передачи мяча. Затем вводится снова синий мяч, желтый и второй синий. Игра продолжается с четырьмя мячами. (если участников мало, то по кругу можно запускать только два мяча, последовательно сменяющих друг друга.)

Рефлексия:

К концу мастер-класса участники стали более внимательными и наблюдательными. Научились концентрировать свое внимание на нескольких действиях одновременно. Увеличилось количество слов при запоминании.

Просмотров: 337
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Татьяна Ларина. Конспект НОД в старшей группе 'Белый, синий, красный'
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Самойлова Екатерина Михайловна, Беда Евгения Александровна. «Пальчиковая игра всегда под рукой»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Открытое занятие с использование мнемотехники по теме 'Описание игрушки'
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Мастер – класс с родителями по технике «Квиллинг» на тему: «Подарю тебе свое сердце»
  • Колоколова Марина Владимировна. «Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Самарина Светлана Викторовна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Описание игрушки'
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
  • Брязгун Альбина Фанзильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»
  • Надежда Таранова. Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Овчинникова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Кулагина Светлана Александровна. Игра как ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна. Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь