Карабанова Ольга Александровна. Возрастная психология. Конспект лекций. Учебное издание.

Категория: Библиотека » Возрастная психология | Просмотров: 117453

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Содержание
Предисловие 6
Лекция 1
Предмет и задачи возрастной психологии
1.1. Общая характеристика 7
1.2. Понятие «развитие» 11
1.3. Основные теоретические модели развития 16
1.4. Теоретические и практические задачи психологии
развития 17
1.5. Основные разделы возрастной психологии 19
1.6. Связи возрастной психологии с другими разделами
психологии 20
Лекция 2
Возрастная психология как самостоятельная
научная дисциплина
2.1. Социально-историческая природа детства 23
2.2. Развитие детства в истории общества 30
2.3. Предпосылки возникновения возрастной психологии
как самостоятельной научной дисциплины 34
Лекция 3
Стратегии и методы возрастной психологии
3.1. Методы исследования 36
3.2. Проекты (формы) исследования психического развития
в онтогенезе 45
3.3. Стратегии исследования 46
Лекция 4
Факторный подход к проблеме движущих сил
психического развития ребенка
4.1. Общая характеристика 49
4.2. Теории нативизма 51
4.3. Теории эмпиризма. Проблема движущих сил психического
развития ребенка в бихевиоризме 62
4.4. Теория конвергенции двух факторов 67
Лекция 5
Концепция психического развития ребенка 3. Фрейда
5.1. Движущие силы психического развития 72
5.2. Развитие сексуальных целей и сексуальных объектов 74
5.3. Развитие структуры личности 75
5.4. Развитие защитных механизмов 76
5.5. Стадии психосексуального развития 77

4 ■ Возрастная психология. Конспект лекций
Лекция 6
Проблема развития мышления ребенка в ранних работах
Ж. Пиаже
6.1. Основные закономерности 82
6.2. Стадии развития мышления 86
6.3. Проблема эгоцентрической речи и эгоцентрического
мышления 89
Лекция 7
Операциональная концепция развития интеллекта
Ж. Пиаже
7.1. Движущие силы развития 93
7.2. Основные стадии развития интеллекта 95
Лекция 8
Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона
8.1. Движущие силы развития 105
8.2. Периодизация развития личности 108
Лекция 9
Культурно-исторический подход. Теория психического
развития ребенка Л. С. Выготского
9.1. Основные закономерности психического развития
ребенка 121
9.2. Учение о психологическом возрасте 123
9.3. Учение о высших психических функциях 127
9.4. Проблема соотношения обучения и развития 134
9.5. Значение концепции Л. С. Выготского 137
Лекция 10
Проблема движущих сил и причин психического
развития ребенка в деятельностном подходе
10.1. Принцип социально-исторической обусловленности
развития психики 138
10.2. Роль социальной среды и наследственности 141
10.3. Роль общения 142
10.4. Роль деятельности. Понятие «ведущая деятельность» 144
Лекция 11
Проблема возраста и возрастной периодизации
в культурно-историческом подходе
11.1. Критерии возрастной периодизации 148
11.2. Периодизация психического развития ребенка
Д. Б. Эльконина 150

Содержание ■ 5
Лекция 12 Младенческий возраст
12.1. Особенности пренатального развития ребенка 155
12.2. Кризис новорожденности 156
12.3. Возникновение потребности в общении со взрослым 159
12.4. Психологические особенности младенческого возраста 162
Лекция 13 Ранний возраст
13.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 168
13.2. Закономерности в развитии предметно-орудийных
действий 171
13.3. Психологические новообразования умственного развития .... 172
13.4. Эмоционально-личностное развитие 175
13.5. Кризис трех лет 181
Лекция 14 Дошкольный возраст
14.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 185
14.2. Теории детской игры 186
14.3. Психологические новообразования 198
14.4. Психологическая готовность ребенка к школе 201
Лекция 15
Младший школьный возраст
15.1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность 205
15.2. Проблема психологической адаптации ребенка к школе 210
15.3. Психологические новообразования младшего
школьного возраста 213
Лекция 16 Подростковый возраст
16.1. Место подросткового возраста в периодизации 216
16.2. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность
и психологические новообразования 218
Лекция 17 Зрелые возрасты
17.1. Критерий достижения взрослости 225
17.2. Проблема периодизации 225
17.3. Возрастные кризисы 229
17.4. Развитие когнитивной сферы 231
Вопросы для самопроверки 233
Список литературы 235



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Абзалова Наталья Леонидовна. Консультация для родителей на тему: 'Кризис трех лет'
  • Ольга Торощина. Консультация для воспитателей по теме «Кризис трех лет»
  • Фоменко Оксана Александровна. Консультация для родителей 'КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Психологические особенности детей трехлетнего возраста.
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Кризис З-х лет называют «семизвездием симптомов»
  • Кюриева Евгения Александровна. Как научить ребенка самостоятельности?
  • Ренева Дарья Сергеевна. Консультации для родителей «Кризис трех лет»
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Ткаченко С.Н.. Развитие эмоционального мироощущения ребенка.
  • Масару Ибука. Раннее воспитание и развитие ребенка
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Широкова Раиса Александровна. «Дошкольник становиться школьником»
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'
  • Главный Редактор. Роль общения со взрослым в развитии ребенка
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.
  • Ольга Мотовилова. Из чего складывается самостоятельность ребенка.
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Иванкова Татьяна Анатольевна. Особенности воспитания детей раннего возраста.
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Третьякова Татьяна Александровна. Особенности культуры поведения у детей раннего возраста
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Серова Л.И. Диагностика психологической готовности к школе
  • Серова Л.И. Диагностика психологической готовности к школе.
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Деш Оксана Владимировна. Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста
  • Чуканова Анна Андреевна. Ребенок двухлетнего возраста: комплексный подход
  • Тимиреева Марина Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет. Как быть?»
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Памятка для родителей 'Безопасность ребенка в быту'
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • Каверзнева Елена Алексеевна. Преодоление задержки развития детей раннего возраста в процессе обучения навыкам самообслуживания.
  • Бирюкова Лина Геннадьевна. Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста
  • Михляева Дарина Владимировна. ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ДОШКОЛЬНИКА
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Кудрявцева Елена Алексеевна. Формирование ребенка 6-7 лет как личности.
  • Миронова Мария Алексеевна. Статья 'Как помочь ребенку в сенсорном развитии'
  • Колесниченко Ирина Григорьевна. Становление личности ребенка в семье
  • Роль детско-родительских отношений в формировании личности ребенка
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Сухорукова Ольга Борисовна. Воспитание ребенка до года
  • Левченко Ольга Сергеевна. Профилактика речевых нарушений.
  • Скворцова Лариса Викторовна. Сопровождение дошкольным образовательным учреждением семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь