загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.

Категория: Психология, Учебные пособия | автор: admin | 14 июля 2014 | Просмотров: 101849

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Книга написана в соответствии с программой курса педагогии в педагогических училищах.
В учебнике раскрыты общие вопросы психологии, рассмотрены закономерности психических процессов, психической деятельности, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности, освещены вопросы возрастной и педагогической психологии, содержится материал для проведения практических работ.

Содержание
ОТ АВТОРА 6
Раздел первый. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ 7
Глава I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ 7
§ 1. Общее понятие о психике и психологии 7
§ 2. Материалистическое понимание психики. 9
§ 3. Значение и задачи психологии 13
§ 4. Методы психологии 14
Глава II. МОЗГ И ПСИХИКА 23
§ 1. Строение нервной системы 23
§ 2. Кора больших полушарий мозга 26
§ 3. Работа нервной системы человека 29
Глава III. РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ И СОЗНАНИЯ 36
§ 1. Развитие психики в животном мире 36
§ 2. Сознание человека и его общественная природа 40
Раздел второй. ЛИЧНОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 44
Глава IV. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ И ПУТЯХ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ 44
§ 1. Понятие о личности 44
§ 2. Общественная природа личности и ее формирование 45
§ 3. Направленность личности 48
§ 4. Личность и коллектив 50
Глава V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 53
§ 1. Понятие о деятельности 53
§ 2. Структура деятельности 54
§ 3. Виды деятельности 55
§ 4. Умения и навыки человека 59
§ 5. Привычки 63
Глава VI. ВНИМАНИЕ 66
§ 1. Внимание и его физиологические основы 66
§ 2. Виды и свойства внимания 69
§ 3. Развитие и воспитание внимания школьников 75
Раздел третий. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЛИЧНОСТИ 79
Глава VII. ОЩУЩЕНИЕ 79
§ 1. Понятие об ощущении 79
§ 2. Анализаторы как органы ощущений 79
§ 3. Виды ощущений 81
§ 4. Общие закономерности ощущений 85
§ 5. Развитие ощущений 86
Глава VIII. ВОСПРИЯТИЕ 89
§ 1. Восприятие и его физиологические основы 89
§ 2. Основные особенности восприятия 90
§ 3. Развитие восприятия и наблюдательности у детей 93
Глава IX.ПАМЯТЬ 96
§ 1. Память и ее значение 96
§ 2. Физиологические основы памяти 97
§ 3. Процессы памяти 98
§4. Виды памяти 100
§ 5. Запоминание и условия его эффективности 104
§ 6. Забывание и борьба с ним 108
§ 7. Индивидуальные особенности памяти 110
§ 8. Развитие памяти у детей 111
Глава X. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ 114
§ 1. Понятие о мышлении 114
§ 2. Речь и ее функция 116
§ 3. Операции мышления 117
§ 4. Основные формы мышления 119
§ 5. Индивидуальные особенности мышления человека 121
§ 6. Виды речи 123
§ 7. Развитие мышления и речи у детей 125
Г л а в а XI. ВООБРАЖЕНИЕ 129
§ 1. Понятие о воображении 129
§ 2. Виды воображения 130
§ 3. Развитие воображения у детей 134
Глава XII. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА 136
§ 1. Общее понятие об эмоциях и чувствах 136
§ 2. Особенности эмоций 138
§ 3. Виды чувств 142
§ 4. Развитие эмоций и чувств у детей 144
Глава XIII. ВОЛЯ 146
§ 1. Общее понятие о воле 146
§ 2. Анализ волевого действия 148
§ 3. Волевые качества личности 150
§ 4, Развитие и воспитание воли у детей 152
Раздел пятый. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 155
Глава XIV. ТЕМПЕРАМЕНТ 155
§ 1. Понятие о темпераменте 155
§ 2. Физиологические основы темперамента 156
§ 3. Характеристика темпераментов 158
§ 4. Учет темпераментов детей в учебно-воспитательной работе 160
Глава XV. ХАРАКТЕР 163
§ 1. Понятие о характере 163
§ 2. Черты характера 165
§ 3. Формирование характера и пути его воспитания 168
Глава XVI. СПОСОБНОСТИ 171
§ 1. Понятие о способностях и их природе 171
§ 2. Виды способностей 174
§ 3. Способности и личность 176
§ 4. Условия развития способностей у детей 177
Раздел шестой. ОСНОВЫ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ 181
Глава XVII. ВВЕДЕНИЕ В ВОЗРАСТНУЮ ПСИХОЛОГИЮ 181
§ 1. Общие закономерности психического развития 181
§ 2. Понятие возраста и возрастных особенностей 183
Глава XVIII. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАННЕМ И ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ 185
§ 1. Развитие ребенка в раннем и преддошкольном возрасте 185
§ 2. Развитие ребенка в дошкольном возрасте 186
§ 3. Готовность ребенка к обучению в школе 187
Глава XIX. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 190
§ 1. Общая характеристика возраста 190
§ 2. Учебная деятельность младшего школьника 191
§ 3. Особенности развития познавательных процессов 193
§ 4. Формирование личности в младшем школьном возрасте 196
Глава XX. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА И СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА 201
§ 1. Общая характеристика подросткового возраста 201
§ 2. Учебная деятельность и труд подростка 202
§ 3. Формирование личности в подростковом возрасте 204
§ 4. Развитие эмоционально-волевой сферы и общения 207
§ 5. Интересы и способности подростков 209
§ 6. Некоторые психологические особенности старшего школьника 210
§ 7. Трудовая деятельность и выбор профессии старшими школьниками 212
Раздел седьмой. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 215
Глава XXI. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ 215
§ 1. Учение и era закономерности 215
§ 2. Формирование у школьников научных понятий 218
§ 3. Формирование активного, самостоятельного, творческого мышления 221
§ 4. Индивидуализация обучения 223
Глава XXII. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ 226
§ 1. Общие закономерности формирования личности школьника 226
§ 2. Психологические основы воспитательного воздействия 229
§ 3. Роль коллектива в процессе воспитания 234
§ 4. Психологические основы воспитательного воздействия труда 236
§ 5. Индивидуальный подход в воспитании 239
Глава ХХIII. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ УЧИТЕЛЯ 243
§ 1. Личность советского учителя 243
§ 2. Педагогические способности 244
НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ 248
Примерная программа изучения учащихся 248
Общие сведения об учащемся 248
Направленность личности учащегося 249
Воля и характер учащегося 249
Психолого-педагогическая характеристика 250
Программа изучения ученического коллектива (III класс) 251
ЛИТЕРАТУРА 252
ОТ АВТОРА


Скачать по прямой ссылке



Похожие публикации:

  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей.
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Серебрякова Елена Петровна. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Смирнова Маргарита Валентиновна. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Насырова Аминат Имагисиевна. Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Урбанович А. А. - Психология управления. Учебное пособие.
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
  • Развитие познавательных способностей учащихся 2 класса
  • Смирнова Наталья Павловна. ИГРА 'КРАДУ КАВУНЫ' (арбузы)
  • Вахромов Е.Е. О смысле жизни, самоактуализации и акме.
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Самигина Гульнара Тагировна. Сенсорное воспитание (развитие) детей 2-3 года жизни.
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Смирнова Наталья Павловна. Конспект организационной образовательной деятельности по элементарному развитию логических представлений для детей старшего возраста 'Необычное путешествие'
  • Сенченко Вероника Степановна, Конради Светлана Вадимовна, Волкова ирина Николаевна. Интегрированная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «ТЕРЕМОК»
  • Франкл В. ДЕСЯТЬ ТЕЗИСОВ О ЛИЧНОСТИ
  • Солопова Наталья Александровна. Влияние сказки на формирование личности ребенка.
  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Киселева Татьяна Алексеевна. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок»
  • Петрова Эльвира Александровна. Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками
  • Щекин Г.В. - Визуальная психодиагностика
  • Психологическая программа развития познавательных процессов и речи для будущих первоклассников
  • Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2 –3 классы). Введение.
  • Поддьов Н.Н. и др. Развитие мышления и умственное воспитание.
  • Исламгулова Венера Назировна. Дидактическая игра «Теремок для зверей»
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Сказочное путешествие'
  • Русалинова Олеся Александровна. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Петровский А., Ярошевский М. ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Критерии готовности к школе или как подготовить ребенка к школьному обучению
  • Шайтанова Светлана Юрьевна. «Разноцветные игры. Формирование представлений о цвете у детей-дошкольников 3 – 7 лет»
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь