загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.

Категория: Библиотека » Общая психология | автор: admin | 11 июля 2014 | Просмотров: 45965

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология». В нем с учетом со-временных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, се индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.
Учебник предназначен для преподавателей, аспирантов и студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений.

СОДЕРЖАНИЕ
ЧАСТЬ I 8
ВВЕДЕНИЕ В 8
ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ 8
Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы 10
1.1. Методологические основы изучения человека 10
1.2. Науки о человеке и человечестве 14
1.3. Психология как наука 20
1.4. Основные методы психологических исследований 24
Глава 2. Психология в структуре современных наук 35
2.1. Представления античных и средневековых философов о душе и сознании 35
2.2. Метод интроспекции и проблема самонаблюдения 42
2.3. Бихевиоризм как наука о поведении 46
2.4. Становление отечественной психологии 50
2.5. Взаимосвязь психологии и современных наук 53
2.6. Основные отрасли психологии 59
Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции 67
3.1. Понятие о психике 67
3.2. Развитие психики животных 73
Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека 85
4.1. Понятие о сознании 85
4.2. Культурно-историческая концепция развития психики человека 92
4.3. Развитие психики человека 95
4.4. Физиологические основы психики человека 100
Глава 5. Психологическая теория деятельности 117
5.1. Общая психологическая характеристика деятельности 117
5.2. Основные понятия психологической теории деятельности. Операционно-технические аспекты деятельности 120
5.3. Теория деятельности и предмет психологии 125
5.4. Физиология движений и физиология активности 130
Глава 6. Неосознаваемые психические процессы 144
6.1. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов 144
6.2. Неосознаваемые побудители сознательных действий 151
6.3. «Надсознательные» процессы 154
ЧАСТЬ 2 158
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 158
Глава 7. Ощущение 159
7.1. Общее понятие об ощущении 159
7.2. Виды ощущений 164
7.3. Основные свойства и характеристики ощущений 168
7.4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений 175
7.6. Характеристика основных видов ощущений 179
Глава 8. Восприятие 195
8.1. Общая характеристика восприятия 195
8.2. Физиологические основы восприятия 197
8.3. Основные свойства и виды восприятия 202
8.4. Индивидуальные различия в восприятии и его развитие у детей 208
8.5. Предмет и фон в восприятии 211
8.6. Взаимоотношение целого и части в восприятии 213
8.7. Восприятие пространства 217
8.8. Восприятие движения и времени 224
Глава 9. Представление 229
9.1. Определение представления и его основные характеристики 229
9.2. Виды представлений 233
9.3. Индивидуальные особенности представления и его развитие 237
9.4. Первичные образы памяти и персеверирующие образы 240
Глава 10. Память 242
10.1. Определение и общая характеристика памяти 242
10.2.Основные виды памяти 250
10.3. Основные процессы и механизмы памяти 257
10.4. Индивидуальные особенности памяти и ее развитие 271
Глава 11. Воображение 279
11.1. Общая характеристика воображения и его роль в психической деятельности 279
11.2. Виды воображения 282
11.3. Механизмы переработки представлений в воображаемые образы 287
11.4. Индивидуальные особенности воображения и его развитие 289
11.5. Воображение и творчество 291
Глава 12. Мышление 294
12.1. Природа и основные виды мышления 294
12.2. Основные формы мышления 302
12.3. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию мышления 307
12.4. Основные виды умственных операций 314
12.5. Решение сложных мыслительных задач и творческое мышление 319
12.6. Развитие мышления 323
Глава 13. Речь 331
13.1. Общая характеристика речи 331
13.2. Физиологические основы речи 334
13.3. Теоретические проблемы возникновения речи 339
13.4. Основные виды речи 343
13.5. Развитие речи у ребенка 347
Глава 14. Внимание 353
14.1. Понятие внимания 353
14.2. Основные виды внимания 362
14.3. Основные характеристики свойств внимания 365
14.4. Развитие внимания 369
Глава 15. Воля 372
15.1. Общая характеристика волевых действий 372
15.2. Основные психологические теории воли 375
15.4. Структура волевого действия 382
15.5. Волевые качества человека и их развитие 386
Глава 16. Эмоции 391
16.1. Виды эмоций и их общая характеристика 391
16.2. Физиологические основы и психологические теории эмоций 399
16.3. Развитие эмоций и их значение в жизни человека 408
Часть 3 436
Психические состояния и их регуляция 436
18.1. Общее понятие об адаптации человека 437
18.2. Общее представление о функциональном состоянии организма 441
18.3. Общая характеристика состояний организма и психики 447
Глава 19. Эмоциональный стресс и регуляция эмоциональных состояний 455
19.1. Понятие об эмоциональном стрессе 455
19.2. Регуляция эмоциональных состояний 461
ЧАСТЬ 4 468
ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ 468
Глава 20. Личность 469
20.1. Общее понятие о личности 469
20.2. Взаимосвязь социального и биологического в личности 471
20.3. Формирование и развитие личности 480
Глава 21. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности 489
21.1. Теории личности 489
21.2. Методология экспериментальных исследований личности 502
Глава 22. Направленность и мотивы деятельности личности 510
22.1. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности 510
22.2. Психологические теории мотивации 516
22.3. Основные закономерности развития мотивационной сферы 523
22.4. Мотивированное поведение как характеристика личности 527
Глава 23. Способности 534
23.1. Общая характеристика способностей человека 534
23.2. Уровни развития способностей и индивидуальные различия 538
23.4. Развитие способностей 547
Глава 24. Темперамент 551
24.1. Понятие о темпераменте 551
24.2. Краткий обзор учений о темпераменте 553
Глава 25. Характер 564
25.1. Понятие о характере 564
25.2. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию характера 567
25.3. Формирование характера 576

ТЕКСТЫ ВО ВРЕЗКАХ Имена
Ананьев Борис Герасимович 13
Бехтерев Владимир Михайлович 32
Аристотель 42
Уотсон Джон Бродус 51
Челпанов Георгий Иванович 54
Рубинштейн Сергей Леонидович 55
Павлов Иван Петрович 81
Выготский Лев Семенович 94
Анохин Петр Кузьмич 114
Леонтьев Алексей Николаевич 126
Бернштейн Николай Александрович 138
Фрейд Зигмунд 158
Шеррингтон Чарльз Скотт 170
Фехнер Густав Теодор 174
Лурия Александр Романович 182
Гельмгольц Герман 190
Вундт Вильгельм 230
Теплов Борис Михайлович 240
Эббингауз Герман 251
Смирнов Анатолий Александрович 262
Зинченко Петр Иванович 264
Бине Альфред 312
Пиаже Жан 327
Гальперин Петр Яковлевич 328
Ухтомский Алексей Алексеевич 358
Узнадзе Дмитрий Николаевич 360
Корнилов Константин Николаевич 378
Джемс Уильям 387
Ланге Николай Николаевич 431
Селье Ганс 451
Юнг Карл Густав 494

Адлер Альфред 495
Хорни Карен Клементина 497
Роджерс Карл Рэпсом 498
Маслоу Абрахам Харольд 500
Жане Пьер Мари Фели 503
Олпорт Гордон Уиллард 507
Макдугалл Уильям 521
Бандура Альберт 533
Гальтон Фрэнсис 544
Фромм Эрих П 577
Это необходимо знать
Валидность и надежность психодиагностического теста 27
Моральные принципы деятельности психолога 30
Перспективы выпускников психологических факультетов 66
Что такое «мозговой штурм»? 323
Гомеостатические механизмы организма 440
Антисоциальная личность 515
Из истории психологии
Классический эксперимент И. П. Павлова 82
Исследования функциональной асимметрии мозга 112
Теория научения 128
Теории слуха 192
Теории цветового зрения 196
Феноменальная память 280
Патология воли 381
Это интересно
Что является механизмами сознания? 96
Существует ли явление «пси»? 154
Как происходит передача информации от рецептора в мозг? 166
Как человек распознает объект ы? 204
Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир? 226
Можно ли изучать представления? 237
Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти 256
Амнезия детства 278
Что такое творческая личность? 287
Что является физиологической основой мышления? 302
Могут ЛИ другие биологические виды овладеть человеческим языком? 342
Что является материальной основой ВНИМАНИЯ? 356
Из чего состоит эмоция человека? 406
Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека? 418
Что формирует личность: наследственность или среда? 474
Агрессивное поведение 530



Скачать по прямой ссылке



Похожие публикации:

  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.
  • Фурманов И. А., Фурманова Н. В. - Основы групповой психотерапии
  • Хьелл П., Зиглер Д. Теории личности.
  • Галин А. Л. Психологические особенности творческого поведения.
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Веккер Л. ПСИХИКА И РЕАЛЬНОСТЬ
  • Ильин Е.П. - Мотивация и мотивы
  • Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей.
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Поддьов Н.Н. и др. Развитие мышления и умственное воспитание.
  • Годфруа. Что такое психология Ч.1
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Щекин Г.В. - Визуальная психодиагностика
  • Годфруа. Что такое психология Ч.2
  • Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека.
  • Малейчук Г.И. Портрет современного клиента: общая характеристика
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Боголенская Д.Б. Психология творческих способностей.
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента.
  • Ван дер Харт О. Структурная диссоциация личности. Основные положения
  • Александров А. А.- Интегративная психотерапия
  • Вилюнас В.К. Психология эмоций. Тексты.
  • Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека.
  • Солсо Роберт. Когнитивная психология
  • Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения
  • Развитие познавательных способностей учащихся 2 класса
  • Леонова А. Б. Основные теоретические подходы и методология исследований психологического стресса
  • Абдурахманов Р.А. - Военная психология
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Под ред. В.Н. Иванова - Основы социального управления
  • Самойлов Э.В. Фюреры. Общая теория фашизма.
  • Развитие; development
  • Психологическая программа развития познавательных процессов и речи для будущих первоклассников
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Килошенко Мая - Психология моды:теоретический и прикладной аспекты
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Можгинский Ю.Б. Эмоциональные основы агрессии
  • Урбанович А. А. - Психология управления. Учебное пособие.
  • Парсонс Талкотт - О структуре социального действия



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь