загрузка...

Под редакцией Копытина А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 20207

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Данный сборник посвящен диагностическому и психотерапевтическому использованию мандал — циркулярных изображений, которые могут являться продуктом спонтанной творческой деятельности либо создаваться в соответствии с определенной инструкцией. Этот метод с успехом применяется в рамках различных направлений арт-терапии.
Сборник будет интересен для психологов, психотерапевтов, всех, кто интересуется творчеством и творческим самовыражением.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие составителя....................................................................................... 5
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................... 9
Как, что и почему.................................................................................................. 12
РИТУАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНДАЛ В ДРУГИХ КУЛЬТУРАХ............ 14
МАНДАЛА КАК ОТРАЖЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ........22
Эффект зеркала...........................................................................................22
Мировое древо.....................................................................................................23
Колесо....................................................................................................................23
Священное место................................................................................................24
Круги.................................................................................................................25
МАНДАЛЫ В АРТ-ТЕРАПИИ...................................................................................27
Создание мандал в качестве психотерапевтического приема...........................27
Мандала в качестве проективного средства.......................................................32
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ...................................................35
Введение................................................................................................................35
Нулевая стадия: «Чистый свет»......................................................................... 36
Первая стадия: «Пустота».................................................................................. 36
Вторая стадия: «Блаженство»............................................................................ 39
Третья стадия: «Лабиринт, спираль, вихрь»...................................................... 42
Четвертая стадия: «Начало»................................................................................ 45
Пятая стадия: «Мишень»......................................................................................48
Шестая стадия: «Парадоксальное расщепление, единоборство с драконом»... 50
Седьмая стадия: «Оквадрачивание круга»......................................................... 53
Восьмая стадия: «Функционирующее Эго»........................................................ 55
Девятая стадия: «Кристаллизация».................................................................... 57
Десятая стадия: «Ворота смерти»..................................................................... 57
Одиннадцатая стадия: «Фрагментация»........................................................... 60
Двенадцатая стадия: «Трансцендентный экстаз»...........................................63
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНДАЛЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
И ПСИХОТЕРАПИИ....................................................................................................66
Значение цвета и формы в изображении мандалы...........................................66
Значение цвета в мандале............................................................................67
Значение формы в мандалах........................................................................75
Общие рекомендации...................................................................................77
Мандала как индикатор изменений в ходе психотерапии...............................77
Использование мандал в сочетании с музыкальной терапией................77
Использование мандал в терапии в сочетании с психоделическими препаратами........................................................................................................85
Мандала в качестве инструмента психотерапии: клинический пример........90
Роджер............................................................................................... 92
Заключение.......................................................................................... 101
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ, МАНДАЛ
И МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ: КЛИНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ........................ 102
Клинический пример.......................................................................................... 103
Сведения о пациентке................................................................................. 10З
Психотерапевтический процесс................................................................ 105
Клинический комментарий........................................................................ 113
СВЯЗАННЫЕ С ИСЦЕЛЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЯ: СУБЪЕКТИВНЫЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ........................................................................... 115
Введение.............................................................................................................. 115
Характеристика групп духовного целительства...................................... 118
Методы исследования........................................................................................ 119
Критерии отбора......................................................................................... 119
Методы оценки............................................................................................ 120
Анализ результатов...................................................................................... 121
Результаты исследований................................................................................... 127
Обсуждение.................................................................................................. 133
Заключение.......................................................................................................... 135
ПОСЛЕСЛОВИЕ........................................................................................ 137
Приложение 1. Инструкция по созданию мандал......................................... 138
Приложение 2. Авторская программа базовой подготовки в области
арт-терапии и других направлений терапии творчеством....................... 139
Литература...................................................................................................... 141



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Мандала; Mandala
  • Установление доверительного контакта психолога с пациентом Онкоцентра
  • Дорожняк Е.А. Улучшение психического состояния клиентки при работе с ее негативными чувствами
  • Дубровская Е.В. Психолог и клиент: создание пространства. Из опыта работы в Онкоцентре
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • Ялом Ирвин. Что работает со всеми клиентами?
  • Гулдинг Роберт Л. Групповая психотерапия: основной или вспомогательный метод?
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Кватерность, или четверица; Quaternily; Qualernilat
  • Теменос; Temenos
  • Фонда П. Некоторые размышления о двух сессиях в неделю
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Без чувства сопереживания, мы были бы гораздо нравственнее.
  • Шарфф Д.С. Игры с детьми в детской психотерапии
  • Летова Ирина. Современный транзактный анализ.
  • Малимонова С.Н. Эхо травм прошлого в психологическом консультировании
  • Величко Н. Краткосрочная работа с проблемами коммуникации у пациентки с хроническими соматическими заболеваниями
  • Психотерапия с детьми, пациентами стационара детской онкологии и гематологии - примеры из практики
  • Четик М. Лечение ребенка с пограничным расстройством
  • Панов М.К. Фокусированные генограммы в практике психотерапевта
  • Ягнюк К.В. Ограниченная во времени динамическая психотерапия: своя среди чужих, чужая среди своих
  • Вина; guilt
  • Рисуночный тест «Кактус». Проективная методика диагностики личности.
  • Уэбстер Бетанни. Когда стыд на вкус как материнская забота: трагедия дочерей, на которых возложили родительский роли
  • Марс Д. Случай инцеста между матерью и сыном: его влияние на развитие и лечение пациента
  • Киселева М.Г. Особенности протекания стадий горевания у родителей онкобольных детей
  • Варга А.Я., Будинайте Г.Л. Травма прошлого в России и возможности применения системной семейной терапии
  • Балзам Р. Мать внутри матери
  • Шарфф Д.С., Шарфф Д.Э. Интеграция индивидуального подхода с супружеской, семейной, групповой и сексуальной терапией
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Ягнюк К.В. Терапевтические механизмы начального интервью: поразительные находки одного исследования
  • Акопян Рузанна. Ребенок, который захотел жить.
  • Матриархальная стадия. Три аспекта в отношениях матери и ребенка.
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Джон Боуи. О Телеме – начинающим
  • Полищук С.Д. Работа с клиентом в нарративном подходе: описание случая
  • Объект; object
  • Регрессия; Regression; Regression
  • Погодин И.А. О психотерапевтическом аспекте унижения
  • Романов И.Ю. Несколько мыслей о некоторых размышлениях Паоло Фонды
  • Ягнюк К.В. Как мы становимся другими или необходимые шаги в процессе изменения своего поведения
  • Абрахам Карл. Паук как символ в сновидениях
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Райх В. О технике интерпретации и анализа сопротивления
  • Пухова Т.И. Повторение пути, пройденного матерью
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь