Под редакцией Копытина А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 32628

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Данный сборник посвящен диагностическому и психотерапевтическому использованию мандал — циркулярных изображений, которые могут являться продуктом спонтанной творческой деятельности либо создаваться в соответствии с определенной инструкцией. Этот метод с успехом применяется в рамках различных направлений арт-терапии.
Сборник будет интересен для психологов, психотерапевтов, всех, кто интересуется творчеством и творческим самовыражением.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие составителя....................................................................................... 5
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................... 9
Как, что и почему.................................................................................................. 12
РИТУАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНДАЛ В ДРУГИХ КУЛЬТУРАХ............ 14
МАНДАЛА КАК ОТРАЖЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ........22
Эффект зеркала...........................................................................................22
Мировое древо.....................................................................................................23
Колесо....................................................................................................................23
Священное место................................................................................................24
Круги.................................................................................................................25
МАНДАЛЫ В АРТ-ТЕРАПИИ...................................................................................27
Создание мандал в качестве психотерапевтического приема...........................27
Мандала в качестве проективного средства.......................................................32
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ...................................................35
Введение................................................................................................................35
Нулевая стадия: «Чистый свет»......................................................................... 36
Первая стадия: «Пустота».................................................................................. 36
Вторая стадия: «Блаженство»............................................................................ 39
Третья стадия: «Лабиринт, спираль, вихрь»...................................................... 42
Четвертая стадия: «Начало»................................................................................ 45
Пятая стадия: «Мишень»......................................................................................48
Шестая стадия: «Парадоксальное расщепление, единоборство с драконом»... 50
Седьмая стадия: «Оквадрачивание круга»......................................................... 53
Восьмая стадия: «Функционирующее Эго»........................................................ 55
Девятая стадия: «Кристаллизация».................................................................... 57
Десятая стадия: «Ворота смерти»..................................................................... 57
Одиннадцатая стадия: «Фрагментация»........................................................... 60
Двенадцатая стадия: «Трансцендентный экстаз»...........................................63
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНДАЛЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
И ПСИХОТЕРАПИИ....................................................................................................66
Значение цвета и формы в изображении мандалы...........................................66
Значение цвета в мандале............................................................................67
Значение формы в мандалах........................................................................75
Общие рекомендации...................................................................................77
Мандала как индикатор изменений в ходе психотерапии...............................77
Использование мандал в сочетании с музыкальной терапией................77
Использование мандал в терапии в сочетании с психоделическими препаратами........................................................................................................85
Мандала в качестве инструмента психотерапии: клинический пример........90
Роджер............................................................................................... 92
Заключение.......................................................................................... 101
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ, МАНДАЛ
И МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ: КЛИНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ........................ 102
Клинический пример.......................................................................................... 103
Сведения о пациентке................................................................................. 10З
Психотерапевтический процесс................................................................ 105
Клинический комментарий........................................................................ 113
СВЯЗАННЫЕ С ИСЦЕЛЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЯ: СУБЪЕКТИВНЫЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ........................................................................... 115
Введение.............................................................................................................. 115
Характеристика групп духовного целительства...................................... 118
Методы исследования........................................................................................ 119
Критерии отбора......................................................................................... 119
Методы оценки............................................................................................ 120
Анализ результатов...................................................................................... 121
Результаты исследований................................................................................... 127
Обсуждение.................................................................................................. 133
Заключение.......................................................................................................... 135
ПОСЛЕСЛОВИЕ........................................................................................ 137
Приложение 1. Инструкция по созданию мандал......................................... 138
Приложение 2. Авторская программа базовой подготовки в области
арт-терапии и других направлений терапии творчеством....................... 139
Литература...................................................................................................... 141



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Штайнер Клод. Сказка про Пушистиков
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Грачёва Т.В. Способность видеть сны в психотерапии и в психоанализе. Влияние сновидений на развитие символического мышления и переноса
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Дан М. Вариации в технике когнитивно-аналитической терапии серьезно нарушенной пациентки
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Дубровская Е.В. Психолог и клиент: создание пространства. Из опыта работы в Онкоцентре
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Ягнюк К.В. Техника лечения разговором или отличительные особенности психоаналитической психотерапии
  • Кэхеле Х. Сны Амалии - последовательности сновидений как инструмент процессуального анализа
  • Игра «Разотождествление».
  • Ложь о своих чувствах вызывает желание помыться
  • Логинова Галина Анатольевна. Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
  • Форрест Линн. Три лица жертвы - Треугольник Карпмана
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Лаберж Стивен, Рейнголд Ховард - Исследование мира осознанных сновидений
  • Шиморянова Елена Николаевна. Готовность ребенка к школе.
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Шарфф Д.С. Игры с детьми в детской психотерапии
  • Нейропсихология: почему мы понимаем других?
  • Фролова Н. М. Из опыта работы с картами Симболон.
  • Гавайн Шакти. Созидающая визуализация.
  • Журавский Олег. Карта на каждый день
  • Бретт Блюменталь. Путь к успеху. Как научиться принимать решения и побороть нерешительность
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Котельникова Анна. Как начинать работу с картами
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Георгий Почепцов. Семиовойны: семиокапитализм и семиокоммунизм
  • Хамитова И.Ю. Об использовании командной работы в системной семейной психотерапии
  • Льюис П. Объектные отношения и психология самости в психоаналитической танцевально-двигательной терапии
  • Каким способом можно сделать отворот себя от парня?
  • Эго; Ego; Ich
  • Стивен Айзенстат. Дримтендинг. Метод исцеления сновидениями
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Закономерности психических систем
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Функция; Function; Funktion
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Дональд Тайсон. Енохианская магия и Апокалипсис
  • Я; I
  • Как вернуть бывшую девушку
  • Файн С. Динамика коммуникации в терапевтическом интервью
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • Тытарь Е. Таро и феномен синхронности Юнга.
  • Дорожняк Е.А. Улучшение психического состояния клиентки при работе с ее негативными чувствами



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь