Под редакцией Копытина А.И. Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала».

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 49353

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Данный сборник посвящен диагностическому и психотерапевтическому использованию мандал — циркулярных изображений, которые могут являться продуктом спонтанной творческой деятельности либо создаваться в соответствии с определенной инструкцией. Этот метод с успехом применяется в рамках различных направлений арт-терапии.
Сборник будет интересен для психологов, психотерапевтов, всех, кто интересуется творчеством и творческим самовыражением.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие составителя....................................................................................... 5
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................... 9
Как, что и почему.................................................................................................. 12
РИТУАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНДАЛ В ДРУГИХ КУЛЬТУРАХ............ 14
МАНДАЛА КАК ОТРАЖЕНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ И ИЗМЕНЕНИЙ........22
Эффект зеркала...........................................................................................22
Мировое древо.....................................................................................................23
Колесо....................................................................................................................23
Священное место................................................................................................24
Круги.................................................................................................................25
МАНДАЛЫ В АРТ-ТЕРАПИИ...................................................................................27
Создание мандал в качестве психотерапевтического приема...........................27
Мандала в качестве проективного средства.......................................................32
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ...................................................35
Введение................................................................................................................35
Нулевая стадия: «Чистый свет»......................................................................... 36
Первая стадия: «Пустота».................................................................................. 36
Вторая стадия: «Блаженство»............................................................................ 39
Третья стадия: «Лабиринт, спираль, вихрь»...................................................... 42
Четвертая стадия: «Начало»................................................................................ 45
Пятая стадия: «Мишень»......................................................................................48
Шестая стадия: «Парадоксальное расщепление, единоборство с драконом»... 50
Седьмая стадия: «Оквадрачивание круга»......................................................... 53
Восьмая стадия: «Функционирующее Эго»........................................................ 55
Девятая стадия: «Кристаллизация».................................................................... 57
Десятая стадия: «Ворота смерти»..................................................................... 57
Одиннадцатая стадия: «Фрагментация»........................................................... 60
Двенадцатая стадия: «Трансцендентный экстаз»...........................................63
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНДАЛЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
И ПСИХОТЕРАПИИ....................................................................................................66
Значение цвета и формы в изображении мандалы...........................................66
Значение цвета в мандале............................................................................67
Значение формы в мандалах........................................................................75
Общие рекомендации...................................................................................77
Мандала как индикатор изменений в ходе психотерапии...............................77
Использование мандал в сочетании с музыкальной терапией................77
Использование мандал в терапии в сочетании с психоделическими препаратами........................................................................................................85
Мандала в качестве инструмента психотерапии: клинический пример........90
Роджер............................................................................................... 92
Заключение.......................................................................................... 101
ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СНОВИДЕНИЙ, МАНДАЛ
И МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ: КЛИНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ........................ 102
Клинический пример.......................................................................................... 103
Сведения о пациентке................................................................................. 10З
Психотерапевтический процесс................................................................ 105
Клинический комментарий........................................................................ 113
СВЯЗАННЫЕ С ИСЦЕЛЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЯ: СУБЪЕКТИВНЫЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ........................................................................... 115
Введение.............................................................................................................. 115
Характеристика групп духовного целительства...................................... 118
Методы исследования........................................................................................ 119
Критерии отбора......................................................................................... 119
Методы оценки............................................................................................ 120
Анализ результатов...................................................................................... 121
Результаты исследований................................................................................... 127
Обсуждение.................................................................................................. 133
Заключение.......................................................................................................... 135
ПОСЛЕСЛОВИЕ........................................................................................ 137
Приложение 1. Инструкция по созданию мандал......................................... 138
Приложение 2. Авторская программа базовой подготовки в области
арт-терапии и других направлений терапии творчеством....................... 139
Литература...................................................................................................... 141



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Мандала; Mandala
  • Логинова Галина Анатольевна. Мастер — класс «Мандала своими руками» (презентация)
  • Редактор. Что такое Мандала
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Роджер Л. Миллер, Дэвид Д. Ван-Хуз Современные деньги и банковское дело
  • Чем полезны мандалы
  • Притча «Аджнаби»
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Редактор. Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.
  • Шембель А.Ф. Основы рисунка
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Редактор. Кусудама “Бабочки”
  • Притча «Дом моей мечты»
  • Форрест Линн. Три лица жертвы - Треугольник Карпмана
  • Редактор. Как сделать елочку из бумаги
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • Диагноз: панический синдром. Страхи и социальные фобии
  • Лукичёв А.Ю. Карандашный рисунок по сетке. Мини-курс для начинающих
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Главный Редактор. Поделки из старого журнала - Бусы
  • Притча «Притча о гневе и заборе с гвоздями»
  • Линн Торндайк. Соломон и Ars Notoria
  • Рисуночный тест «Кактус». Проективная методика диагностики личности.
  • Притча «Золото и рис»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Рекомендации учащимся 9 и 11 классов по подготовке к ЕГЭ и ГИА
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Берн Хогарт Рисунок человека в движении
  • Притча «Воровство риса»
  • Упражнение: «Отношение предметов».
  • Притча «Приведение и соевые бобы»
  • Осмоловская О.В. Рисунок
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Притча «Слово может быть одним из трех ...»
  • Притча «Подарок жены»
  • Притча «Узник»
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»
  • Притча «Неси мой огонь»
  • Притча «Самое главное»
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Люби правильно»
  • Тест «Автопортрет»
  • Притча «На каком мы этаже?»
  • Редактор. Бисероплетение: советы начинающим
  • Юлия Латкина. Почему меня не любят?!
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Пандоро – итальянский пасхальный кулич
  • Остудина Алла Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей группе «Идет дождь»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь