Бедарева Виктория Витальевна. Технологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАС

Технологическая карта индивидуального занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности с ребенком с РАС

(дети с интеллектуальной недостаточностью)

Группа компенсирующей направленности (ребенок с РАС, 7 лет)

УМК (программа): Л.А. Баряева, Т.В. Волосовец «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»

Тема занятия: Звук и буква [Б].

Цель: Закрепить навык четкого произношения звука, учить соотносить звук с образом буквы.

 

Скачать конспект

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Продолжать обучение чтению прямых и обратных слогов, упражнять в анализе односложного слова.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

Формировать «ситуацию успеха», навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Технологии и методы работы:

  1. Методика Н.А. Шишкиной «Мои первые слова»
  2. Здоровье-сберегающие технологии: пальчиковая игра; дыхательная гимнастика.
  3. Игровые технологии
  4. Технология личностно-ориентированного обучения.

Этапы занятия

1. Организационный момент.

Педагог Предлагает ребенку поздороваться:

С добрым утром

С добрым днем,

Вот как дружно мы живем!

Педагог показывает игрушку

- Сегодня поиграть с тобой пришел клоун, его зовут Бом.

2. Дыхательная гимнастика «Аэробол» Педагог следить, чтобы ребенок не размыкал губы, делал вдох носом.

3. Фонетическая зарядка, характеристика звука. — Ты помнишь, как зовут клоуна? Его имя начинается со звука [Б].

- Произнеси звук [Б]

Звук губной, звонкий, обозначать его будем синим цветом.

- Смешную песенку я знаю и на губах её сыграю [Б, Б, Б…]

4. Произношение звука с слогах Бом любит играть на музыкальных инструментах:

на барабане – бам, бам, бам

на трубе- бу, бу, бу

- на скрипке- бо, бо, бо.

5. . Физ. Минутка «Шалтай-Болтай» Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

Вся королевская конница,

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая,

Болтая-Шалтая,

Шалтая-Болтая поднять

6. Знакомство с буквой Б. Бом хочет познакомить тебя с буквой Б, а буквы мы видим и пишем.

У буквы Б большой животик.

Бом принес тебе картинки, в названиях которых спряталась буква Б. Найди эту букву и закрой её синей фишкой.

Напиши эту букву.

7. Чтение слогов. Бом хочет, чтобы ты научил его читать, прочитай, что он нам хочет сказать.

8. Итог. Ребенку предлагается поощрение в конце занятия.

-Ты, молодец, очень хорошо занимался, можешь отдохнуть в бассейне с шариками.

Просмотров: 551
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Холоша Лилия Дмитриевна. Консультация для педагогов «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия в системе работы группы компенсирующей направленности»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь