(дети с интеллектуальной недостаточностью)
Группа компенсирующей направленности (ребенок с РАС, 7 лет)
УМК (программа): Л.А. Баряева, Т.В. Волосовец «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Тема занятия: Звук и буква [Б].
Цель: Закрепить навык четкого произношения звука, учить соотносить звук с образом буквы.
Скачать конспект
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать обучение чтению прямых и обратных слогов, упражнять в анализе односложного слова.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
Формировать «ситуацию успеха», навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Технологии и методы работы:
- Методика Н.А. Шишкиной «Мои первые слова»
- Здоровье-сберегающие технологии: пальчиковая игра; дыхательная гимнастика.
- Игровые технологии
- Технология личностно-ориентированного обучения.
Этапы занятия
1. Организационный момент.
Педагог Предлагает ребенку поздороваться:
С добрым утром
С добрым днем,
Вот как дружно мы живем!
Педагог показывает игрушку
- Сегодня поиграть с тобой пришел клоун, его зовут Бом.
2. Дыхательная гимнастика «Аэробол» Педагог следить, чтобы ребенок не размыкал губы, делал вдох носом.
3. Фонетическая зарядка, характеристика звука. — Ты помнишь, как зовут клоуна? Его имя начинается со звука [Б].
- Произнеси звук [Б]
Звук губной, звонкий, обозначать его будем синим цветом.
- Смешную песенку я знаю и на губах её сыграю [Б, Б, Б…]
4. Произношение звука с слогах Бом любит играть на музыкальных инструментах:
на барабане – бам, бам, бам
на трубе- бу, бу, бу
- на скрипке- бо, бо, бо.
5. . Физ. Минутка «Шалтай-Болтай» Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая поднять
6. Знакомство с буквой Б. Бом хочет познакомить тебя с буквой Б, а буквы мы видим и пишем.
У буквы Б большой животик.
Бом принес тебе картинки, в названиях которых спряталась буква Б. Найди эту букву и закрой её синей фишкой.
Напиши эту букву.
7. Чтение слогов. Бом хочет, чтобы ты научил его читать, прочитай, что он нам хочет сказать.
8. Итог. Ребенку предлагается поощрение в конце занятия.
-Ты, молодец, очень хорошо занимался, можешь отдохнуть в бассейне с шариками.
|