Сысоева Ольга Сергеевна и Гончарова Лариса Валерьевна. Родительское собрание в старшей группе «Любите книгу»

План родительского собрания

  1. Приветствие (видео музыкальное)
  2. Выступление 1 воспитателя
  3. Выступление 2 воспитателя (интервью детей)
  4. Литературная викторина
  5. Советы воспитателя
  6. Заключительное слово воспитателя
  7. Домашнее задание
  8. Решения собрания

Цель: Убедить родителей в возможности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

 

Задачи: Приобщать родителей к участию в образовательном процессе, способствовать поддержанию традиций семейного чтения, познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений. Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников.

Ход собрания

1. Выступление воспитателя.

Мы рады приветствовать всех вас (идёт музыкальное видео-презентация читаем книги). Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня у нас пойдёт о детской литературе. Ценностью особого рода в деле воспитания и развития детей является чтение, так как в процессе общения с книгой ребенок

  • познает мир
  • учится думать
  • формируется нравственное и культурная основа его личности
  • чтение вслух стимулирует развитие детского мозга
  • чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других
  • чтение – это способ проведения времени с ребенком
  • чтение вслух с ребенком поможет ему преодолеть многие проблемы подросткового возраста
  • а еще чтение развивает речь ребенка, делает её правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Выступление 2 воспитателя.

Пятилетние дети обычно очень любят семейные традиции и стремятся их поддерживать. Как раз сейчас самое благодатное время для того, чтобы

привить ребенку любовь к литературе. Пусть ежедневное чтение в семейном кругу станет доброй и полезной привычкой, которую ваш малыш заберет во взрослую жизнь.

А как обстоят дела у наших воспитанников в семье, мы узнаем из видео-интервью.

Выставка книг.

Воспитатели: А теперь мы вам предлагаем поучаствовать в литературной викторине «Знаете ли вы сказки»

1. Викторина «Назовите из какого произведения»

Воспитатель предлагает родителям взять с подноса конверт, в котором лежит картинка. Взрослый должен сказать, из какого произведения взята картинка, а также ответить, кто является автором этого произведения.

  • Телефон ( «Телефон» К. Чуковского)
  • Мыло ( «Мойдодыр» К. Чуковского)
  • Письмо ( «Почта» С. Маршак)
  • Туфелька ( «Золушка» Ш. Перро)
  • Красная Шапочка ( «Красная Шапочка» Ш. Перро)
  • Горошина ( «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)

2. Вторая викторина «Продолжи сказку»

Воспитатель также предлагает родителям взять с подноса конверт, в котором лежит листок с частью стихотворения. Взрослый должен прочесть концовку стихотворения и назвать произведение

Воспитатель: Молодцы! А мы продолжаем.

3. Конкурс «Сложи сказку»

Каждая команда получает паззлы и старается в течении двух минут собрать сказку и назвать её.

Молодцы!

Совет воспитателей

«Какой должна быть книга»

  1. Яркая обложка»
  2. Яркие картинки
  3. Книга должна соответствовать возрасту

«Как завлечь ребенка к чтению»

  1. Интонационно-окрашенное чтение
  2. Яркие картинки в книге
  3. Таинственный голос
  4. Использование персонажа
  5. Мотивация (расскажем бабушке, друзьям)
  6. Взрослый сам рассматривает детскую книгу.

«Место для чтения»

Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора.

Где хранить

Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу. Взрослые ремонтируют книги вместе с ребенком. Можно прочитать стихотворение.

- Заболела эта книжка

- Я больную пожалею, я возьму её и склею.

Когда читать?

  1. Перед сном (традиция «сказка на ночь»)
  2. В свободное время. Ребенок должен сидеть рядом. Объяснить по ходу чтения непонятные слова.

После чтения можно слепить или нарисовать персонаж, разыграть спектакль.

Заключительное слово воспитателя:

Долг каждого взрослого – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней.

Любите книги!

Читайте книги!

И читайте вместе с детьми!

А как вы это делаете запечатлите на своем «Читательском облачке» — это ваше домашнее задание.

Воспитатель раздает каждому взрослому готовое облачко.

А вот мы читаем в нашей группе (фото-презентация детей в группе с книгой).

Воспитатели по очереди вслух с выражением читают стихотворение про книги, пока идёт презентация.

Решение собрания

  • рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения
  • читать ежедневно с ребенком детские книги
  • обсуждать с ним прочитанное
  • помогать детям составлять по иллюстрации рассказы
  • посмотреть телевизионные программы о создании книг
  • регулярно разучивать с детьми стихотворения
  • в каждой семье найти время для организации семейного чтения

Вручить родителям памятки «Любите книгу»

«Несколько важных причин, почему дети должны читать книги»

Воспитатель А сейчас мы вас просим написать «телеграмму» тому, кто не был на собрании.

Коротко напишите, что вам понравилось, что вы узнали нового, чтобы хотели бы узнать еще. Спасибо!

Сысоева Ольга Сергеевна-воспитатель

Гончарова Лариса Валерьевна –воспитатель

МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

Просмотров: 406
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Иванова Екатерина Анатольевна. Размышления воспитателя детского сада после прочтения книги Вирджинии Экслайн «Игровая терапия в действии»
  • Дудлив Ольга Константиновна. Система взаимодействия педагогов с родителями воспитанников по организации семейного чтения
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Макарова Светлана Ивановна. Одно из средств духовно-нравственного воспитания — домашнее чтение.
  • Вэлло Юлия Икловна. Конспект НОД в старшей группе. Тема: Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Вахутина Юлия Сергеевна. Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Лах Ильмира Ильясовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА У РЕБЁНКА К КНИГАМ».
  • Попова Антонина Николаевна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чтение стихотворения Е. Трутневой «Четверо художников».
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Выжанова Людмила Николаевна. Конспект НОД по речевому развитию для детей 5-6 лет: Чтение художественных произведений. «Не жалей минутки для веселой шутки»
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Пашкова Елена Валериевна. Семейное чтение, как фактор развития речи детей дошкольного возраста консультация для родителей
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Богданова И.В. Чернышова Л.В.. «Читайте книги!»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) в старшей группе ДОУ.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Командин Евгений Николаевич. «СТИЛИ И ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» (конспект родительского собрания в старшей группе)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь