План родительского собрания
- Приветствие (видео музыкальное)
- Выступление 1 воспитателя
- Выступление 2 воспитателя (интервью детей)
- Литературная викторина
- Советы воспитателя
- Заключительное слово воспитателя
- Домашнее задание
- Решения собрания
Цель: Убедить родителей в возможности семейного литературного образования и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.
Задачи: Приобщать родителей к участию в образовательном процессе, способствовать поддержанию традиций семейного чтения, познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений. Наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников.
Ход собрания
1. Выступление воспитателя.
Мы рады приветствовать всех вас (идёт музыкальное видео-презентация читаем книги). Вы, наверное, уже догадались, что речь сегодня у нас пойдёт о детской литературе. Ценностью особого рода в деле воспитания и развития детей является чтение, так как в процессе общения с книгой ребенок
- познает мир
- учится думать
- формируется нравственное и культурная основа его личности
- чтение вслух стимулирует развитие детского мозга
- чтение вызывает любопытство и помогает ребенку понять себя и других
- чтение – это способ проведения времени с ребенком
- чтение вслух с ребенком поможет ему преодолеть многие проблемы подросткового возраста
- а еще чтение развивает речь ребенка, делает её правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Выступление 2 воспитателя.
Пятилетние дети обычно очень любят семейные традиции и стремятся их поддерживать. Как раз сейчас самое благодатное время для того, чтобы
привить ребенку любовь к литературе. Пусть ежедневное чтение в семейном кругу станет доброй и полезной привычкой, которую ваш малыш заберет во взрослую жизнь.
А как обстоят дела у наших воспитанников в семье, мы узнаем из видео-интервью.
Выставка книг.
Воспитатели: А теперь мы вам предлагаем поучаствовать в литературной викторине «Знаете ли вы сказки»
1. Викторина «Назовите из какого произведения»
Воспитатель предлагает родителям взять с подноса конверт, в котором лежит картинка. Взрослый должен сказать, из какого произведения взята картинка, а также ответить, кто является автором этого произведения.
- Телефон ( «Телефон» К. Чуковского)
- Мыло ( «Мойдодыр» К. Чуковского)
- Письмо ( «Почта» С. Маршак)
- Туфелька ( «Золушка» Ш. Перро)
- Красная Шапочка ( «Красная Шапочка» Ш. Перро)
- Горошина ( «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен)
2. Вторая викторина «Продолжи сказку»
Воспитатель также предлагает родителям взять с подноса конверт, в котором лежит листок с частью стихотворения. Взрослый должен прочесть концовку стихотворения и назвать произведение
Воспитатель: Молодцы! А мы продолжаем.
3. Конкурс «Сложи сказку»
Каждая команда получает паззлы и старается в течении двух минут собрать сказку и назвать её.
Молодцы!
Совет воспитателей
«Какой должна быть книга»
- Яркая обложка»
- Яркие картинки
- Книга должна соответствовать возрасту
«Как завлечь ребенка к чтению»
- Интонационно-окрашенное чтение
- Яркие картинки в книге
- Таинственный голос
- Использование персонажа
- Мотивация (расскажем бабушке, друзьям)
- Взрослый сам рассматривает детскую книгу.
«Место для чтения»
Выбрать постоянное место, где будет удобно и уютно, подальше от телевизора.
Где хранить
Для книг должно быть отведено специальное место. Это может быть специальная полочка или полка в общем шкафу. Взрослые ремонтируют книги вместе с ребенком. Можно прочитать стихотворение.
- Заболела эта книжка
- Я больную пожалею, я возьму её и склею.
Когда читать?
- Перед сном (традиция «сказка на ночь»)
- В свободное время. Ребенок должен сидеть рядом. Объяснить по ходу чтения непонятные слова.
После чтения можно слепить или нарисовать персонаж, разыграть спектакль.
Заключительное слово воспитателя:
Долг каждого взрослого – научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней.
Любите книги!
Читайте книги!
И читайте вместе с детьми!
А как вы это делаете запечатлите на своем «Читательском облачке» — это ваше домашнее задание.
Воспитатель раздает каждому взрослому готовое облачко.
А вот мы читаем в нашей группе (фото-презентация детей в группе с книгой).
Воспитатели по очереди вслух с выражением читают стихотворение про книги, пока идёт презентация.
Решение собрания
- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения
- читать ежедневно с ребенком детские книги
- обсуждать с ним прочитанное
- помогать детям составлять по иллюстрации рассказы
- посмотреть телевизионные программы о создании книг
- регулярно разучивать с детьми стихотворения
- в каждой семье найти время для организации семейного чтения
Вручить родителям памятки «Любите книгу»
«Несколько важных причин, почему дети должны читать книги»
Воспитатель А сейчас мы вас просим написать «телеграмму» тому, кто не был на собрании.
Коротко напишите, что вам понравилось, что вы узнали нового, чтобы хотели бы узнать еще. Спасибо!
Сысоева Ольга Сергеевна-воспитатель
Гончарова Лариса Валерьевна –воспитатель
МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»
|