Абраменкова Ирина Викторовна. Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.

Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.

Г.Б. О. У. Детский сад №638. Подготовили и провели Воспитатели 4 группы: Абраменкова И.В. Алямкина Е.С. Москва. Апрель 2012г.

Программное содержание:

  • Повторить названия животных жарких стран, леса, домашних животных. Активизировать знания о внешних признаках, сходстве, различие. Учить чётко различать домашних и диких животных.
  • Совершенствовать умение образовывать название детёныша животного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Заучить названия детёнышей домашних и диких животных.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ- описание, опираясь на внешние признаки и предназначение.
  • Развивать логическое мышление путём ответов на вопросы, содержащие отрицание (логика отрицания.)
  • Развивать образное мышление, память.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Интеграция образовательных областей:
  • Коммуникация, познание, игровая деятельность.

Скачать конспект

Название этапа деятельности. Содержание. Примечание.

1. Организационный момент. Интрига занятия. Дети сидят на стульчиках.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

-Кто? Откуда? (Пантера. Из жарких стран.)

-Давайте послушаем, что с ней приключилось.

Пантера рассказывает, что по дороге к нам она встретила кого-то неизвестного и просит детей рассказать кто это.

Игрушка пантера.

2. Домашние и дикие животные. Появляется корова.

Дети говорят, что это корова, животное.

-Ребята, а почему вы думаете, что это животное? Докажите.

Дети рассказывают про внешние признаки животных, про то, что это домашнее животное, что даёт человеку.

-Ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (Перечисляют.)

-А если животные живут не с человеком, а в лесу? (дикие. Перечисляют.)

-Ребята, расскажите, чем отличаются дикие и домашние животные?

(Домашние живут с человеком, приносят пользу, человек за ними ухаживает. Дикие живут в лесу, помощь им не нужна, они заботятся о себе сами.)

Игрушка корова.

3. Физпауза. Дети встают в круг. Воспитатель называет животное. Если оно домашнее, дети руками показывают домик над головой. Если оно дикое, то прыгают на месте.

4. Логические загадки о животных. -А теперь давайте сядем на стульчики, и пантера будет загадывать нам загадки о разных животных.

У каких зверей длинные лапы?

У каких зверей короткий хвост?

Какие животные умеют плавать?

-А теперь загадки посложнее, будьте внимательны.

У кого НЕ короткие уши?

У кого НЕ 4 лапы?

У кого НЕ длинный хвост?

У кого НЕ короткая шея?

5. Детёныши животных. Образование названий с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. -Ой, ребята, посмотрите, кто-то плачет.

-Кто к нам пришёл? (Телёнок.)

-Почему ты плачешь? (Маму потерял.)

-Ребята, а кто его мама?

-Конечно корова, вот же она!

Пантера спрашивает, а знают ли дети названия всех детёнышей домашних и диких животных.

-Ой, ой, ой, посмотрите какая беда! Все детёныши заблудились и потеряли своих мам! Давайте поможем их отыскать?

На ковре разбросаны картинки, нужно собрать парами всех животных с их детьми и назвать их.

(Коза-козлёнок-козлята.)

Игрушка телёнок.

Картинки животных и их детёнышей.

6. Составление рассказа о животном. Пантера просит ещё раз рассказать о корове, чтобы она получше запомнила, что это за зверь и смогла рассказать своим друзьям.

Воспитатель:

Это корова, это животное, зверь, у неё 4 ноги, 2 уха, нос, длинный хвост, тело покрыто шерстью, это домашнее животное, живёт с человеком и даёт молоко, из молока делают сметану, кефир, йогурт, сыр.

Мама-корова, папа-бык, дети-телята.

Далее воспитатель предлагает 3-4 детям выбрать себе картинку с животным и рассказать о нём.

-Ребята, а голоса животных вы знаете? Попробуйте угадать, кто с нами разговаривает.

Воспитатель по очереди включает фонограмму с голосами животных, а дети хором называют.

План рассказа- опорные схемы.

Книжка с голосами домашних животных.

7. Физпауза. -А теперь немножко поиграем.

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и называет животное, ребёнок кидает мяч обратно и называет детёныша. Мяч.

8. Итог образовательной деятельности. Пантера благодарит детей, что они так много ей рассказали сегодня о наших животных. Прощается и спрашивает, кому передать от ребят привет.

Дети по очереди передают привет животным жарких стран и их детёнышам.

(передавай привет льву, львице и львятам.)

Картинки животных жарких стран с детёнышами.

Просмотров: 643
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Опалейко Ирина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
  • Мухтарова Альбина Минсалиховна. Серия авторских дидактических игр «Плюшевая семейка» по теме «Названия животных по-английски» «Аnimals» для работы с детьми 4-7 лет
  • Молчанова Ольга Ивановна. «Осенние заботы животных» — конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
  • Гусарова Татьяна. Короткие стихи о животных для детей
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь