Ольга Шарова. Консультация для учителей-логопедов «Логопедические игры с родителями»

Консультация для учителей-логопедов «Логопедические игры с родителями»Ни для кого не секрет, что большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся на логопедическом пункте. Поэтому при включении членов семьи в коррекционный процесс нельзя недооценивать важность просветительской деятельности учителя-логопеда. Значимость различных форм работы с родителями трудно переоценить.
Важно научить родителей простым, но действенным приемам работы над речевым развитием ребенка дома. Темп современной жизни оставляет все меньше свободного времени, поэтому желательно подбирать те игры, которые не требуют дополнительной подготовки, легко запоминаются и, конечно же, нравятся детям.
Мне бы хотелось поделиться играми, которые я использую на открытых занятиях и рекомендую родителям в качестве игр, которые они могут проводить дома самостоятельно.
Важно отметить, что оборудование моего кабинета позволяет разнообразить перечень логопедических игр. В качестве примера можно привести подсветку, встроенную в моем кабинете, с помощью которой можно изменить цвет всей комнаты. Игра с цветом позволяет не только привлечь внимание и создать атмосферу сказки, но и быть подспорьем в процессе работы над автоматизацией звука. Демонстрация и совместная игра использованием данного оборудования на открытых занятиях не оставляет родителей равнодушными и очень легко запоминается, становясь любимой игрой дома.
1. Игра «Что ты видишь, расскажи! »
Цель: автоматизация поставленного звука, формирование умения правильно употреблять предлоги, формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, развитие ориентировки в пространстве, зрительного внимания.
Правила игры: (автоматизация звука «Р»)
Логопед включает розовую подсветку. Ребенок вместе с мамой (по очереди) рассказываю о предметах в комнате, каждый раз проговаривая их цвет.
Например:
Ребенок: -«Я вижу розовый стол. »
Мама: - «Я вижу розовый пол» и т. д.
Можно усложнить задачу: В таком случае мама задает ребенку вопрос о местонахождении любого предмета, а ребенок должен как можно подробнее рассказать, где этот предмет находится»
Например:
Мама: - «Где находится розовый стул? »
Ребенок: -«Розовый стул стоит справа от розового стола, на розовом полу, около розового мяча» и т. д.
Для того чтобы поиграть в эту игру дома, родителя рекомендуется купить детские очки с цветными стеклами.
Можно несколько изменить эту игру, и находить в квартире дома предметы одинакового цвета.
Мама -«Найти только красные предметы, какие предметы красного цвета ты видишь? »
Ребенок: - «Я вижу красный стол, я вижу красную машину».
Данную игру можно использовать на всех этапах автоматизации. При автоматизации изолированного звука, можно не рассказывать где находится предмет, а просто касаться его и проговаривать нужный звук.
2. Игра «Хлопни на один раз больше, чем я»
Главный плюс данной игры в том, что она не требует дополнительной подготовки, и родители могу т играть в эту игру дома, в гостях, во время пробки в машине и т. д.
Цель игры: автоматизация поставлено звука (на любом из этапов, развитие слухового внимания.
Правила: взрослый должен несколько раз хлопнуть в ладоши, задача ребенка произнести нужный звук, слог или слово на один раз больше услышанных хлопков.
3. «Опиши»
Данная игра также как и предыдущая проста и не требует дополнительной подготовки, что является неоспоримым ее преимуществом.
Цель: обогащение словаря прилагательных, формирование умения составлять описательный рассказ.
Играя в эту игру с родителями на логопункте, я использую обычные картинки. Задача ребенка как можно подробнее рассказать маме об одной из картинок словами, отвечающими на вопрос: какой, какая? или какие?. Задача родителя отгадать нужное слово.
Дома можно играть в эту игру без использования картинок, ребенок просто описывает предмет, родитель отгадывает слово.
Например:
Ребенок: - «Она синяя, она большая, она глубокая, она фарфоровая».
Родитель: - «Тарелка» и т. д.
Можно описывать не только определенный предмет, но и блюдо, которое ребенок хотел бы сегодня на обед или ужин. (-«Она мясная, она маленькая, она овальная, она горячая» -«Котлета») .
4. Игра на ориентировку в пространстве, закрепление понимания предлогов
Еще одна простая игра, не требующая специального оборудования, в которую легко и весело могут поиграть родители вместе со своими детьми.
Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление понимания предлогов, автоматизация поставленного звука (на любом этапе)
Правила игры: по инструкции взрослого ребенок должен прикоснуться к тому, что находится под ним, над ним, перед ним, за ним, к тому, что находится между двумя (любыми) предметами, к тому, что находится за каким либо предметом, около предмета и т. д. Важно отметить, что задача ребенка не только правильно определить местонахождение предмета, но и в момент касания произнести заданный взрослым звук, слог или слово.
Игр, подобных представленным множество, важно лишь включить воображение. Я часто предлагаю родителям подключать соревновательный эффект (кто дольше «порычит», кто вспомнит больше слов с нужным звуком т. д., также давать детям простые задания на автоматизацию даже в том момент, когда мама занята бытовыми делами, например: помочь маме развесить только ту одежду, в названии которой есть звук «Л», посчитать, сколько ложек на столе (одна ложка, две ложки и т. д., сказать слог "ЛА" столько раз, сколько тарелок стоит на столе, слог "ЛО" – сколько конфет в конфетнице, слог "ЛУ" столько раз, сколько ложек салата папа положит в тарелку и т. д. Эти простые игры уже подтвердили свою эффективность в моей личной практике, возможно, вы уже знакомы с ними, но я буду искренне рада, если поделилась с вами чем-то новым и полезным.

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь