Фролова Наталья Дмитриевна. Проект Родительского клуба «Мы вместе!»

Проект Родительского клуба «Мы вместе!»

Разработала: Учитель – логопед высшей квалификационной категории: Фролова Н. Д. Норильск 2018 г. МБДОУ «Детский сад № 98 «Загадка» на 2018-2019 учебный год

Участники:

  • педагог-психолог
  • инструктор по физической культуре
  • учитель – логопед
  • дети, родители.

Тип проекта:

  • творческий, долгосрочный, коллективный.

Актуальность:

Одной из задач федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.

 Скачать проект

Семейный клуб является одной из действенных форм взаимодействия педагогов детского дошкольного учреждения и семьи.

Родительский клуб «Мы вместе», организован как форма педагогической поддержки семьи в развитии и воспитании дошкольника, в котором мы объединили усилия семьи и педагогов чтобы раскрыть возможности совместной работы, повысить степень участия родителей в жизни своего ребенка.

Каждый родитель – эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог. А педагоги ДОУ– профессиональные консультанты, помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования

Работа в рамках родительского клуба позволяет нам определять общие цели и достигать их с большей эффективностью, чем, если бы участники действовали изолированно друг от друга.

План работы Родительского клуба «Мы вместе»

Цель: создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи.

Задачи:

  1. Выстроить эффективное взаимодействие родителей и педагогов;
  2. Повысить педагогическую компетенцию родителей (вооружение необходимыми знаниями и умениями, обучение родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком).
  3. Оказать помощь семьям по социализации ребенка.
  4. Обмен позитивным опытом семейного воспитания;

Основные функции клуба:

  • Информационно — образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей);
  • Организационно — коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком);

Принципы:

  • добровольности и открытости;
  • равенства;
  • уважения и понимания друг друга;
  • активности;
  • конфиденциальности;
  • доброжелательности, поддержки и взаимопомощи;
  • развивающего диалога;
  • научности;
  • педагогической компетенции;
  • постоянства обратной связи.

Основные направления деятельности клуба:

  • пропаганда положительного семейного воспитания
  • развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия
  • повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста
  • оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции

Формы работы семейного клуба:

  • Круглый стол, групповые дискуссии;
  • Тренинг;
  • Участие в экскурсиях;
  • Семинары – практикумы;
  • Конференции, решение педагогических ситуаций;
  • Обмен опытом семейного воспитания;
  • Просмотры по организации жизни детей;
  • Организация совместной деятельности детей и родителей;
  • Тематические выставки.

Основные виды работ:

1. Подготовительный

  • создании творческой группы
  • разработка положений семейных клубов, сбор информации о ресурсах семей воспитанников

2. Проектировочный:

  • составление планов деятельности клубов по определившимся направлениям.

3. Внедренческий:

  • реализация проектов
  • корректировка планов с учетом предложений и результатов.

4. Аналитический:

  • обратная связь с участниками, презентация деятельности клубов на муниципальном уровне

5. Средства оценки результатов реализации проекта:

  • анкеты; тесты; беседы; фото; участие в выставках, фестивалях, конкурсах, мероприятиях, отзывы, буклеты.

Ожидаемые результаты:

  • Реализация проекта предусматривает повышение профессионального мастерства педагогов
  • Повышение педагогической компетенции родителей (вооружение необходимыми знаниями и умениями, обучение родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком).
  • Апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами.
  • Формирование новых традиций семейного воспитания.
  • Установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ.
Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Иванко Анастасия Владимировна. Методическая разработка заседания семейного клуба «Экономическая гостиная» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Тема: «Семейный бюджет»
  • Саакян Ануш Мельсовеа. Консультация для родителей Тема: «Основные правила семейного воспитания»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Зуева Татьяна Владимировна. Повышение психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольного образования по направлению познавательного развития воспитанников.
  • Саттарова Ольга Владимировна. Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Татьяна Михайловна Базарова. Повышение коммуникативной компетентности родителей в общении с детьми дошкольного возраста
  • Житковская Наталья Викторовна Остаева Татьяна Владимировна. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки». «Розовые пятачки».
  • Житковская Н.В., Остаева Т.В., Яковлева А.П.. Сценарий игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста и родителей в рамках родительского клуба «Бусинки» «Светлячок встречает ребят».
  • Чарунова Валентина Федоровна. Повышение информационно-коммуникационной компетентности родителей
  • Алекинова Ольга Владимировна. Перспективное планирование работы клуба «Семейная мастерская» для родителей и детей подготовительной к школе группы
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Белкина Елена. Консультация для родителей 'Обучение дошкольника правилам семейного этикета'
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Бочкова Елена Валерьевна, Гимадиева Наталья Андреевна. Консультация на тему: «Стили семейного воспитания и роль семьи в решение вопроса профилактики нарушения речи».
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Организация выставки семейного творчества как средство вовлечения родителей в образовательный процесс»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Пирожкова Ольга Евгеньевна. Работа по организации семейного клуба «Ладушки»
  • Копкина Ольга Михайловна. Сущность социально-педагогической поддержки родителей дошкольника.
  • Ахмедова Камала Сахиб Кызы. Методическая разработка «Организация и проведение мастер-классов для родителей как форма сотрудничества ДОУ и семьи»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Ярмухаметова Альбина Ленаровна. Организация трудовой деятельности дошкольников и родителей с использованием инновационных форм и методов работы
  • Камалян Нелли Манвеловна. Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей в процессе физкультурного воспитания детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь