Цели:
- улучшение эмоционального состояния детей;
- интеграция физической культуры и музыки
Задачи:
- в игровой форме развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, координацию движений, чувство ритма
- обогащать двигательный опыт
- продолжать формировать умение четко, согласованно выполнять музыкально-ритмические движения
- развивать творческое воображение
- воспитывать желание заниматься спортом и потребность в двигательной активности.
Оборудование: картинки – пазлы, мольберт – 2 шт., футбольный мяч -1; мяч средний-2 шт; фитбол-8 шт; обруч -10 шт; самокат двухколесный-8 шт; конус -10 шт; тазик с рыбками, сачок – на 2 команды, музыкальное сопровождение; костюмы для участников выступления.
Скачать конспект
Предварительная работа: разучивание музыкально-спортивных упражнений, стихов по теме праздника, рассматривание иллюстраций о летних видах спорта, беседы о пользе здорового питания.
Площадка украшена воздушными шарами, цветными флажками, растяжками о лете.
Лето. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас. Как много веселых глаз и озорных улыбок! А чтобы узнать кто я, разгадайте загадку.
Солнышко веселое Греет по утрам, И денечки теплые Посылают нам.
Но всего три месяца Длится чудо это, Есть ему название Подскажи мне…
Дети. ЛЕТО!
Лето
Ярким солнцем все согрето. Здравствуй, розовая кашка, Здравствуй, свежая листва. У нас сегодня праздник, детвора!
Лето. Кто скажет, какой сегодня праздник? Дети. День физкультурника!
Лето
День прекрасный, день спортивный… Праздник наступил сейчас! Чтобы быть всегда красивым В этот день и в этот час.
Лето приглашает всех детей к танцу по показу «Я рисую речку» (Барбарики).
Лето.
Скучен праздник без друзей Без подружек и гостей, Мы об этом не забыли, И на праздник пригласили!
Звучит спортивная мелодия и выбегает «Спортик», выполняя жонглирование футбольным мячом.
Спортик
Ребята, я – затейник, Я Спортиком зовусь. И если будет скучно – Вмиг разгоню я грусть.
Мой папа – Спорт, А мама – Физкультура, Все виды спорта – близкая родня. Объездил все я страны мира,
Ребята всюду ждут меня!
Спортик. Дорогие ребята, вы знаете, как меня зовут, а теперь я хочу узнать, как вас зовут! Только я скажу: «Раз, два, три – свое имя назови», вы громко скажете, как вас зовут. Внимание!
- Раз, два, три! Свое имя назови! (Дети дружно называют свои имена).
Спортик. Сегодня у нас весёлый праздник-день физкультурника. Дети, подскажите мне, что нам надо сделать, чтобы он прошел весело и интересно? Ответы детей (будем играть, соревноваться, отгадывать загадки)
Спортик
Сколько много здесь людей:
Взрослых и детей!
А я знаю, дети, чтоб расти и закаляться
Нужно вам зарядкой заниматься!
Проводится музыкально-ритмическая разминка «Что такое доброта» (Барбарики).
Спортик
Почему мы смелые Быстрые, умелые? Потому что мы сейчас Все разминку сделали!
Вдалеке раздаются звуки бубна.
Лето. Дети, вы слышите, к нам кто – то спешит на праздник? Интересно, кто же это?
Он всегда торопится,
Всюду он спешит,
Веселый, озорной мальчишка,
А зовут его... (Торопыжка).
Звучит музыка, вбегает Торопыжка.
Торопыжка.
Здравствуйте, дети!
Я Торопыжка.
Я настоящий, живой шалунишка.
Я с новеньким бубном пришел
Вас смешить, показывать игры и веселить!
Спортик. А какие игры ты нам покажешь?
Торопыжка. Я все игры знаю, сейчас покажу. (Изображает комическую сценку: игру в мяч, катание на самокате)
Спортик. Не расстраивайся Торопыжка, наши дети научат тебя спортивным играм. Посмотри, как они катаются на самокате.
Группа мальчиков выполняет спортивную композицию на самокатах.
Торопыжка.
Таких спортсменов ловких
Увидел я сейчас.
Вот что значит — тренировка!
Ну, просто высший класс!
Лето. А к нам на праздник торопится еще один гость, угадайте кто это?
В овощах и фруктах есть,
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою
Для Сашули и Полины
Что полезно?
Ответ детей: Витамины!
Появляется Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, дети, я — витаминка! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья, а еще я хочу, чтобы вы друг другу улыбнулись и тогда у всех поднимется настроение!
Рада встрече я всегда,
Приветствую вас я.
Со всеми я всегда любезна,
А самое главное, очень полезна.
Витаминка: Дети, а для чего нужны витамины?
Ответы детей.
Витаминка. Я предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное – несъедобное». Правила: если я называю съедобное – хлопайте в ладоши, а несъедобное – топайте ногами! Будьте внимательны.
Витаминка. Молодцы дети, теперь я вижу какие вы дружные и внимательные. А теперь я хочу проверить, какие вы быстрые и ловкие.
Проводится игра «Кто быстрее соберет?» В игру включается Торопыжка. Участники игры распределяются на две команды. Напротив каждой команды в корзине лежат разрезные магнитные картинки – пазлы. По сигналу первый ребенок берет одну картинку, бежит к мольберту и прикрепляет ее, возвращается назад и передает эстафету следующему участнику. Как только все картинки будут прикреплены, вся команда собирается у мольберта и составляет изображенный предмет (это могут быть овощи и фрукты).
В заключение игры Витаминка:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Спортик. Здорово вы справились. Я увидел, как Витаминка зарядила вас большой порцией энергии и девочки захотели поиграть с мячами, да не простыми, а с фитболами.
Торопыжка. Мне очень понравилось соревноваться с ребятами. Я теперь готов поиграть с таким мячом.
Проводится музыкально- ритмическая композиция с фитболами.
Лето
Будем с летом мы дружить,
Будем спорт всегда любить.
Ведь все ребята ловкие, умелые,
Быстрые, сильные и смелые!
Лето поможет всем крепкими стать,
Бодрыми и здоровыми вырастать!
Гости праздника приглашает всех детей к танцу по показу «Дружба» (Песня «Если друг не смеётся» Барбарики)
Спортик.
А праздник наш продолжается.
Ждут вас состязанья,
Веселый, звонкий смех,
Азарт соревнований
И радости побед!
Дети проходят на спортивную площадку для участия в спортивных соревнованиях. На каждом этапе их приветствуют герои праздника.
Эстафета «Перепрыгни — поймай». Команды строятся по линии старта. По сигналу первые игроки бегут, перепрыгивая через невысокий барьер, добегают до обруча, в котором лежит мяч, подбрасывают его, стоя в обруче, ловят и кладут на место, возвращаются к своей команде.
Эстафета «Ловись рыбка». Команды строятся по линии старта. У первых участников в руках ведерко. По сигналу ребенок с ведерком добегает до тазика с рыбками, сачком вылавливает одну рыбку и возвращается обратно, передав ведерко следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро выловила всех рыбок.
Эстафета «Кенгуру». Команды строятся по линии старта. По сигналу дети прыгают из обруча в обруч, держа мяч – «детеныша кенгуру», у груди. Обратно бегут по прямой и передают мяч следующему участнику.
Литература
Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. М., 2016.
Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М., 2017.
Кириллова Ю.А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от3 до 7 лет. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Интернет ресурсы: zagadki-pro. ru
|