Осипова Ольга Леонидовна. Конспект НОД «В мире заповедной природы»

Конспект НОД «В мире заповедной природы»

Осипова Ольга Леонидовна воспитатель I категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Цель: Формировать интерес к природе родного края посредством знакомства с Раифским заповедником.

Задачи:

Скачать конспект

Познавательные:

  • Уточнить знания детей о животных леса
  • Закрепить знание детей о жизни животных в лесу, месте их обитания
  • Формировать знания о взаимосвязи живого в природе.

Развивающие:

  • Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные»

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

  • Словесный (рассказ, беседа, поощрение)
  • Наглядный (рассматривание слайдов, иллюстраций)
  • Игровой (дидактические игры, воображаемая ситуация)
  • Практический.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, слайды, иллюстрации, изображение леса на листе ватмана, картон белый, трафареты животных наших лесов, нитки цветные, мелко нарезанные на подносах, клей ПВА, кисть клеевая.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о диких животных, их особенностях и повадках. Чтение рассказов об обитателях леса Республики Татарстан. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных, Д/и «Четвертый лишний», «Цепочка слов».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А куда, вы сейчас послушаете и угадаете.

(Музыкальное оформление: звуки леса, стрекот сороки)

- Что это за место, где можно услышать такие звуки? Кто-то стрекочет, вы не слышите? Как вы думаете кто это? По- моему так стрекочет в лесу сорока, вы её нигде не видите. Посмотрите, у нашей гостьи что-то в клюве. (Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие мои друзья из старшей группы детского сада «Солнышко». Я – лесной царь Берендей. Лес – мое царство- государство. Здесь я помогаю деревьям, растениям, птицам и животным. Но в последнее время, моих друзей, остается все меньше и меньше. Чтобы защитить лесных жителей, мне необходимы помощники.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Берендею и отправиться в лес.

Физкультминутка «Путешествие в лес»

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три...)

Впереди из-за куста,

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели,

И тихонечко все сели.

Воспитатель: Вот мы и на лесной полянке. Кто же так мог замусорить полянку?

Дети: тут побывали туристы.

Воспитатель: Давайте поможем лесному царю Берендею и уберем мусор, для этого необходимо его правильно расфасовать: в один пакет — бумажки, в другой – пластиковые изделия. (Дети собирают мусор в два мешка)

Воспитатель: Нужно вспомнить правила поведения в лесу и рассказать их нерадивым туристам.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе». Дети рассказывают, что означает каждое из выбранных им изображений о правилах поведения в природе.

Воспитатель: Прислушайтесь, кажется, туристы распугали всех зверей и они попрятались за кусты, деревья, пни. Мы сейчас их найдем.

Дидактическая игра «Чей хвост? Чьи уши?». Дети определяют и называют животных по изображению хвоста или ушей.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто обитает в лесах татарского края? Предлагаю отгадать загадки. Отгадки мы внесем в кроссворд и сможем получить очень важное слово.

1. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) 2.Он зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

3. В гнездышках на ветках

Маленькие детки

В колыбельках они спят

И шуметь нам не велят! (Птенцы) 4.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

5. Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь) 6.Из сухих иголок хвои

Дом они в лесу построят. (Муравей)

7. Пестрая птица села на сук,

И застучала громко:

Тук-тук-тук (Дятел) 8.Он подвержен интересу,

Хруст идет всему лесу,

Носом роет тут и там...

Ищет желуди... (Кабан)

9. Вы его в ночном часу

Обнаружите в лесу

То молчит, то скажет вслух

Неожиданное: «Ух!» (Филин) 10. Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)

Воспитатель: Все загадки отгадали, а какое слово получилось, вы мне ответите, если посмотрите на это изображение. Как называется место, где защищают редких животных и растения.

Дети: Заповедник.

Воспитатель: (Просмотр презентации о заповеднике).

Заповедник — это островки спасения природы от человека. Это место, где специальные люди – лесники, экологи, охраняют травы, цветы, насекомых, животных, птиц, рыб, деревья. В заповеднике нельзя охотиться, ловить рыбу, рвать цветы, собирать ягоды, грибы. В заповедник люди ходят на экскурсии, любуются красотой природы.

Рядом с нашим городом Зеленодольском, есть Раифский заповедник, он образовался около 60 лет назад. Он расположен на левом берегу Волги где много озер и болот. Самое большое в заповеднике – Раифское озеро. По преданию в озере не квакают лягушки, им запретил монах, живший много лет назад в монастыре на берегу озера, потому что они мешали ему молиться.

Растительный мир очень богатый. Здесь растет много сосен, их высота 38 метров, это почти 13 – 14 этажный дом, а возраст деревьев — 210 лет. Здесь можно увидеть чернику, бруснику, костянику.

Разнообразен и животный мир, кого вы узнали? Обитают здесь ежи, кроты, обыкновенные бурозубки, заяц, белка. Скажите, а чем питается белка?

Воспитатель: (Рассматривание сосновой шишки). Чем больше семян сосны, тем больше белок в заповеднике. Еще обитает по опушкам и лесным просекам лось и кабан. Можно встретить косуль, но сейчас их осталось очень мало. В водоемах живет ондатра.

Птиц заповедного края знают многие. В Раифском заповеднике обитает редкий в Татарстане глухарь. Из хищных птиц гнездится большой подорлик — это тот же орел, но немного меньше и окрас у него более ровный. Встречается филин, реже – перепел.

Заповедник – это общий дом для всех диких зверей, и у каждого есть свой небольшой дом, в котором он живет, прячется, хранит свои запасы и отдыхает. Давайте вспомним, как же эти дома называются.

Словесная игра «Чей домик» (воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, ребенок называет дом)

Воспитатель: Посмотрите какой красивый заповедный лес на этой картине. Предлагаю вам его заселить животными и отправить в подарок царю Берендею.

Коллективная аппликация «Заселим заповедник»

Дети на ватмане располагают трафареты животных, при этом их оклеивают разноцветными шерстяными нитками.

Воспитатель: Берендей благодарит нас и надеется, что мы никогда не будем обижать животных и будем заботиться о природе. Лесной царь приготовил для вас медали «Знатоки природы».

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы узнали и что вы больше всего запомнили?

Просмотров: 274
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь