Я

Я (i) При использовании "Я" в качестве местоимения первого лица единственного числа никаких трудностей не возникает, но когда "Я" используется самостоятельно, применительно к СТРУКТУРЕ , то его отношение к " САМОСТИ " и к " ЭГО " не всегда ясно. В немецком языке "я" и «Это» идентичны: «das Ich». Поскольку, однако, английский язык допускает выбор между "я" и «Эго», представляется логичным использовать "я" для обозначения себя, когда подразумевается СУБЪЕКТ переживания (т.е. для той части себя, которая может заявить: «я есть»), и использовать «Эго» для обозначения себя или человека как ОБЪЕКТА исследования.
ЯВНЫЙИ СКРЫТЫЙ См. МАНИФЕСТНЫЙ И ЛАТЕНТНЫЙ .
ЯДРО (nucleus) «Центральная часть, то, вокруг чего все группируется»; «Начало, которому предназначено получить дополнение» – обе цитаты из C.O.D.
Согласно Glover (1939), ЭГО начинается как некое число разрозненных ядер, сливающихся в процессе РАЗВИТИЯ . Субъективно: вначале ощущение САМОСТИ фрагментарно и прерывисто; островки самоосознания лишь мало-помалу сливаются и образуют постоянное чувство ИДЕНТИЧНОСТИ . Объективно: целостные паттерны поведения, которые первоначально разрозненны, лишь постепенно сливаются и образуют интегрированную личность. Эта идея принадлежит КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ и ЭГО-ПСИХОЛОГИИ и находится в разительном контрасте (по крайней мере, так кажется) с предположением ОБЪЕКТ-ТЕОРИИ о первоначальной целостности Эго, подверженного процессу фрагментации. См. также ФЭРБЭРНА ПЕРЕСМОТРЕННАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ .
Редко встречающийся НУКЛЕАРНЫЙ КОМПЛЕКС относится к констелляции мыслей и чувств, связанных с родителями; он берет начало в детстве и образует ядро ПСИХОПАТОЛОГИИ субъекта.См. ЭДИПОВ КОМПЛЕКС .
«Я – ТЫ» ОТНОШЕНИЕ (i – thou relation) Термин был использован Мартином Бубером, чтобы описать обоюдные переживания взаимности, разделенных отношений, в которых самость раскрывается в отношении к другому. Авторы-экзистенциалисты (см. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ) противопоставляет «я – ты» отношение концепции КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ об ОБЪЕКТ-ОТНОШЕНИЯХ между генитальными ХАРАКТЕРАМИ (см. также ГЕНИТАЛЬНЫЙ ), ЭГО которых являются отдельными сущностями. «Акцент, сделанный Бубером скорее на отношениях между самостями, чем на индивидуальной самости в ее отношениях с миром, представляет явное отличие от психологии Фрейда». См. «Martin Buber and Psychoanalysis» в работе Фарбера (Farber, 1966).

«Ю   Вверх   Литература»
Просмотров: 672
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 2 Архетип и комплекс
  • II. О понятии и генетической теории libido.
  • III. Аполлоническое и дионисийское начало
  • V. ХРИСТОС, СИМВОЛ САМОСТИ
  • XIII. ГНОСТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ САМОСТИ
  • XIV. СТРУКТУРА И ДИНАМИКА САМОСТИ
  • Г л а в а 1 Теории волшебных сказок
  • Глава 2. Обиталище образов - Вклад Юнга в развитие принципа «познай себя»
  • Глава 5 ОХОТА: КОГДА СЕРДЦЕ- ОДИНОКИЙ ОХОТНИК
  • Глава 6. Мотивы стыда в терапевтических отношениях
  • Дж. Винер, Р. Майзен, Дж. Дакхэм "СУПЕРВИЗИЯ СУПЕРВИЗОРА Практика в поиске теории"
  • Карл Густав Юнг "Об отношении аналитической психологии к поэзии"
  • Карл Густав Юнг "Различия между восточным и западным мышлением"
  • ЛИЧНОСТЬ И ПСИХИКА В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Мюррей Стайн ТРАНСФОРМАЦИЯ:ПРОЯВЛЕНИЕ САМОСТИ
  • ОЦЕНКА ФРЕЙДОВСКОЙ ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И СУЩНОСТИ РЕЛИГИИ
  • ПОЛИТИКА ПЕРЕЖИВАНИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ. Концепции эго и Самости: сравнение
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • СМЫСЛ СНОВИДЕНИЙ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ А.АДЛЕРА
  • Случай Джоан: подходы школ развития, классической и архетипической
  • ЧАСТЬ IV ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ СУПЕРВИЗИИ
  • Часть II. О языке психологии.
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • Элио Дж. Фраттароли. Я и моя анима: сквозь темное стекло на границе между юнгианством и фрейдизмом
  • Энн Уланов. Юнг и религия: противостояние Самости
  • Юнг Карл Густав Критика теории шизофренического негативизма Блейлера
  • Юнг Карл Густав. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ Я (ЭГО) И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ
  • Юнг Карл Густав. Обзор теории комплексов
  • Юнг,Карл Густав "Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь