О природе нашего "Я".

Я часто говорю, что парадокс поиска себя заключается в том, что, совершив его, вы обречены придти к проживанию того, что вас как тех, о ком вы думали изначально, не существует.

Природу "Я" можно рассмотреть феноменологически и нейропсихологически.

Первое (феноменологически) - это внутренний опыт, который человек получает, выполняя практики, это то, что он проживает всем своим существом и вопросы больше не возникают - он это пережил, это в его опыте.

Второе (нейропсихологически) - это научный подход, с использованием фМРТ и других исследовательских технологий, где мы видим как это работает наглядно и со стороны. Оба способа дополняют друг друга, позволяют не впасть в иллюзии.

Когда у нас есть объемный взгляд на вопрос - то мы гораздо ближе к Истине.

Структура "Я" возникает в раннем детстве. Когда ребенок учится отделять себя от окружающего мира. Называя объекты, которые его окружают он отделает их от себя, а когда ему говорят его имя или указывают на него, то он учится отделять себя от окружающего. "Я", "ты", "нет" - векторы, по которым развивается ощущение "Я" и язык этому способствует.

Эволюционно нам была необходима эта структура, т.к. она помогала выживать в обществе охотников-собирателей, она служила для помощи во взаимодействии в стае и отношениях с другими.

Структура "Я" входит в дефолт-систему мозга. Систему, которая активизируется, когда вы ничего конкретного не совершаете, и которая "думает" о других людях, ваших с ними отношениях, она же активизируется, когда вы думаете о самом себе.

Мысленная жвачка, которую вы все время крутите - тоже продукт деятельности дефолт-системы мозга, но сейчас не об этом.

Нейрофизиологически "Я" это не что-то стабильное, а процесс. "Я" постоянно изменяется и конструируется. Оно непостоянно, но нам кажется, что это не так.

Более того, ощущение "Я" зависит от чувственного тона опыта, чем он более нейтральный - тем меньше мы ощущаем "Я" (вспомните, как вы наблюдали закаты, как хорошо было, когда "Я" пропадало).

Наша идентификация со структурой "Я" привносит множество искажений и страданий.

Так, например, отождествление с историей о себе - замыкает нас внутри этой истории и не дает выйти. В некотором смысле это роль, с которой вы срослись, "роль", которая управляет "актером", которая диктует ваши дальнейшие действия.

При слиянии с "Я" происходит следующее - вы сужаетесь, мир как бы замыкается внутри вас, а значит вы реагируете не на что-то действительно имеющее место быть, а на внутренний иллюзион представлений о себе. В этом случае прерывается взаимодействие человека и мира, т.е. человек становится "обесточенным", коммуникация нарушается, приходят страдания.

Когда мы идентифицируемся с другими вещами, то наше ощущение "Я" также растет, тоже происходит при чувстве собственничества.

Но "Я" - это всего лишь часть. Наш организм хорошо функционирует без излишней идентификации с ней, без привнесения "Я" туда, где оно не нужно.

В практиках осознанности, и психотерапии, основанной на осознанности человек, погружаясь все глубже, переживает на опыте разотождествление с теми вещами, которыми он не является. Сначала это его субличности, т.е. ролевые функции. Потом это его истории о себе, которые ум с удовольствием рассказывает. Человек проживает как то, чем он думал он является, на самом деле им не является. Так происходит разотождествление с субличностью "Я".

Таким образом, человек приходит к переживанию сути явлений, как они есть. Он не отрицает "Я", а научается видеть сквозь него, не цепляться за "Я", и позволять ему распадаться, когда это нужно.

О природе нашего Я




Просмотров: 240
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Психо-иппотерапия" или "Когда лошадь - психолог"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь