Я и мой школьник или как не мешать ребёнку учиться...

Автор статьи: Наталья Кощеева

Утренние размышления психолога  

У вас бывает так, вы спите безмятежным сном и как будто вас в бок толкнули и вы проснулись , резко и не понятно от чего.

Сегодня я проснулась ,таким образом , очень рано. Что остается делать в такое раннее утро в деревне , когда еще все спят и сын сопит под боком, только думать и размышлять о своей жизни , ну иногда и чужой конечно )

Мои мысли привели меня к пониманию того , что лето кончается и скоро в школу.

Мой пост сегодня про то , как не просто сейчас учиться детям и их родителям.

Да - да это не описка. Родители сегодня учаться вместе со своими детьми. Заново проходят обучение в школе.
Повторение , как говориться , 
мать ученния

Моя средняя дочь перешла в пятый класс с углубленным изучением иностранных языков.
И мне это доставляет радость. 
В каком направлении , т.е куда углубляться , она выбирала сама и к тестам готовилась сама . Я немного "подпиновала" конечно , но так , совсем чуть чуть.Незаметно для нее.

Когда она пошла в первый класс началось мое обучение , приходилось это делать , так как программа не стандартная , а эксперементально-развивающая. Учительница обьясняла , нам родителям , все на "пальцах" , чтобы помочь ребенку , если он не разберется.

Я тогда поняла,что не люблю посещать родительские собрания. 
Почему?
Потому что на них , соревновательно- сравнительная атмосфера.
Моего ребенка сравнивали с другими. Оценивали по пятибальной шкале.
Иногда говорили хорошее , иногда плохое. 
Меня окружали родители , некоторые были спокойны , некоторые испытывали смущение и даже стыд , а не которые проявляли особую активность!

По дороге домой ,после собрания, я разговаривала сама с собой , убеждая себя , что мне важно видеть мою дочь сначала счастливой, а уже потом успешной. 
Для меня важно не заразиться состоянием гонки за хорошими оценками , потому что понимаю , что это просто мое эго дает о себе знать.
И мое нездоровое продолжение в ребенке, мои несбывшиеся ожидания , по поводу своей жизни.
Я шла домой и говорила себе , что это всего лишь оценки и к моей любви к дочери они не имеют ни какого отношения . Мой ребенок самый любимый и дорогой для меня , и никакие школьные оценки не изменят моего отношения к ней.

Это давало мне устойчивость , чтобы не сорваться , не накричать (хотя и не было особой причины) , не подорвать ее уверенность в том , что между нами все хорошо , что я ее люблю. 
Нам родителям приходится не просто.

Были моменты , когда я осознавала , что мое настроение зависит от обучения моей дочери , и это вносило хаос в мою жизнь. И мне приходилось работать над собой.

Как же помочь себе и ребенку не "сломаться " в школьной гонке за отметками или как я это называю "кто лучше".

Есть моменты на которые важно обратить внимание:

Для ребёнка в первую очередь важно ваше отношение и любовь к нему.Он любыми способами будет добиваться этого , жертвуя всем , чем сможет.
Если мама или папа встречая ребенка из школы , спрашивают, "как твои успехи в учебе?", а не словами "я тебе рад, что интересного у тебя сегодня было?"


То ребенку будет сложно учиться. Вся его энергия будет уходить на то чтобы сохранить хорошие отношения с родителями, а не на то чтобы учиться. На то, чтобы справиться с чувствами вины и стыда , причем не своими изначально , а нашими , так как в основном каждый родитель смотрит на своего ребенка через призму собственной истории, если конечно , не прорабатывал свои детские травмы с психологом.



Ребёнку важно иметь опору в вашем лице и покой , когда он спокоен за ваше отношение к нему , он может учиться легко и спокойно.

Правда в том ,что очень сложно быть устойчивым в том, чтобы в первую очередь видеть свое чадо , а не его дневник.

Меня периодами захватывало состояние гонки за оценками, контроль домашнего задания, и это вроде вначале обучения присутствует.
Когда я поняла , что много думаю об ее уроках, я остановилась и нашла свое место покоя , это моя жизнь , то что происходит в моей личной жизни и моя жизнь не зависит от оценок учителей.

Мне очень помогло знание психологии развития , которая включат в себя понятия привязанность , уязвимость , зрелость и т.д.


Как я стала поступать , чтобы не превратить наши отношения в поле боя за оценки.

Я постепенно перестала делать уроки со своей дочерью , потихоньку отстронялась от ее обучения , передавая бразды управления своим обучением ей.
Было не просто именно мне. Мои тараканы не давали мне покоя , моя самооценка кричала внутри.
Где то примерно начиная с середины второго класса , я смогла это сделать.
Мне было страшно , я думала , что моя дочь не справиться.
Но она справилась. Моя поддержка , любовь и безоценочное отношение сделали свою работу.
А дальше стало еще легче, она почувствовала , что ей доверяют и не сомневаются в ней , что она может сама выбирать как ей учиться. 
Она учиться хорошо , хотя она знает , что я не ругаю за оценки , она ввсе равно хочет радовать меня своими успехами , это уже происходит из ее желания , а не потому что надо.

Помню ко мне подошла учительница и спросила: "как вы это делаете , что ваша дочь так серьезно и ответственно относиться к своему обучению , хотя при этом говорит , что вы ни когда не ругаете ее за плохие отметки?"
-"просто я ей не мешаю учиться, ответила я")))

Учительница очень удивилась , а мне было легко и весело на душе.

Всем приятного учебного года!

Автор: Наталья Кощеева

 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • От "Я убегу, чтобы от меня не успели первыми" к независимости и любви
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Что делать, чтобы "развалить" отношения? Инструкция по применению
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • От страха потерять и "Я убегу или брошу первая, чтобы меня не опередили" к взаимоНезависимости
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я не у силах справиться со своей агрессией и раздраженностью на свою дочь"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь