Игры нашего детства

 Мои ровесники и люди помладше наверняка помнят дворовые игры, в которые мы играли в своём детстве - мы прыгали через скакалку, играли в "Классики", много игр было с мячом, “Море волнуется...”, “ Колечко, колечко”, “Садовник”, “Казаки - разбойники”, “Горячая картошка”... В основном, это были групповые и коллективные игры.

В рамках своего проекта “Игротека в библиотеке” я учу нынешних детей играть как в настольные игры, так и в подвижные и перемежаю их. На мой взгляд, нынешние настольные игры  более разнообразны, лучше оформлены  и их так много, что глаза разбегаются... Думаю, выбирать их надо под актуальные задачи семьи, возраста, развития и целей воспитания ребёнка.

Реальные игры - это качественно другое общение детей, семьи в реале и хорошая альтернатива игре с гаджетами и просмотру телевизора хотя на час. 

1. Прятки

Самая распространённая и любимая детская игра всех времён и народов. Начинают играть в эту игру уже в младенчестве - помните родительское "Ку-ку" ?

Почему дети разных возрастов и национальностей любят эту игру?

Могу предположить, что детьми движет  стремление к поиску, исследованию этого мира, в ней тренируется ещё стремление к достижению целей и,возможно, задействованы какие-то архетипы или коллективное бессознательное.

Примечательно, что сначала детям нравится, чтобы их находили, да они особо не стараются прятаться. Потом они получают удовольствие как от удачного поиска, так и от того, что их не нашли, но кто ищет, тот всегда находит.
Для меня всегда была проблема спрятаться и меня дети быстро находили, поэтому чаще всего я была в роли ведущего и ищущего.

Напомню ход игры для тех кто забыл или не помнят:
1. При помощи считалочки выбрать ведущего и кон, где ведущий, отвернувшись к стене отсчитывает счёт:
Я считаю до пяти,
не могу до десяти.
1,2,3,4,5,
Я иду искать!
Кто не спрятался-
Я не виноват!!!

Кого первого водящий нашли - тот и водящий.

Игры нашего детства

2. Колдунчики

Эту игру мы играли на детской площадке, но я её помню больше по детскому саду - я в неё играла с детьми старшей и подготовительной группы.

Игра простая, активная, весёлая и суть её в том, что колдун бегает за другими детьми и пытается заколдовать их, коснувшись рукой, а остальные ещё незаколдованные бегают и пытаются расколдовать заколдованного.

Ход игры:

На просторной площадке игроки в количестве от 3 детей становятся в круг и выбирают ведущего-колдуна с помощью любой считалочки.

Затем по команде разбегаются врассыпную. Колдун старается догнать кого- то и осалить т.е заколдовать.

Заколдованный стоит на месте, расставив руки в стороны и ждёт, когда другие дети расколдуют его. Как только это случится,  ребёнок опять в игре и убегает от колдуна.
Игра считается законченной, если колдун всех игроков заколдует, а это будет зависеть от ловкости и быстроты колдуна.


3. Колечко

Любимая девчачья игра, но на моей игротеке в неё играют и мальчишки.

Играть в нее лучше, когда детей не меньше 5-ти и дети в возрасте от 5 до 12 лет. Во всяком случае я помню как мы в подростковом возрасте играли в эту игру.

Играть можно на улице , площадке, в помещении, где есть лавочка, диван, скамейка.

Водящий зажимает в ладонях колечко или любой мелкий предмет: камешек, пуговицу. Остальные игроки садятся в ряд и складывают руки лодочками. Водящий подходит к каждому и как бы вкладывает в лодочку колечко.


На самом деле колечко достаётся только одному. И получивший его игрок не должен выдавать себя. Остальным нужно молча определить, кто счастливчик


Затем водящий произносит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Обладатель колечка должен вскочить и убежать. Другим игрокам нужно его задержать.


Тот, кто сможет убежать, становится водящим и раздаёт колечко.


4. Тише едешь — дальше будешь

Довольно таки активная игра, отлично подходит для детей и взрослых.


Играть можно всей семьёй и компанией детей, начиная со старшего дошкольного возраста на большом пространстве или площадке.


Ход игры:

Сначала выбираем водящего, потом Между стартом и финишем не очень большое расстояние. Все игроки стоят на старте. Водящий, повернувшись к ним спиной, — на финише.


Участники готовятся, водящий кричит: «Тише едешь — дальше будешь. Стоп!» На слове «стоп» все должны остановиться.


Выигрывает тот, кто успевает добежать до финиша и дотронуться до водящего.


5. Море волнуется раз…

Тоже желанная весёлая игра для детской компании от 3-4 человек старшего дошкольного возраста и младшего школьного ( от 6 лет до 10 лет). Можно играть в неё семейным кругом.

Игра развивает творческую фантазию, воображение и владение своим телом - уметь говорить им и считывать информацию по движению тела.
Тут важно уметь фантазировать и замирать в сложной позе. Чем чуднее поза, тем веселее.

Играть можно везде, где есть достаточно пространства для подвижных детских игр.

Ход игры:

Выбрать водящего, который произносит следующие слова:

- Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три, Морская фигура на месте замри!


Пока водящий произносит свою речь, остальные игроки бегают, прыгают и дурачатся, но на слове «замри» резко останавливаются, изображая разные фигуры и они могут быть любые т.е. не обязательно морские. И тут могут быть два варианта развития игры:


а) водящий подходит к застывшим игрокам по очереди и пытается любыми способами расшевелить или рассмешить его, но не дотрагиваясь до игрока. Если водящему  удаётся кого-то рассмешить или расшевелить, того удаляют из игры.


б) водящий подходит по очереди к замершим игрокам и символически включает фигуру, дотронувшись до него и пытается при этом угадать что или кого изображает игрок.




Продолжение следует...




Просмотров: 223
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Люди должны перестать играть в игры
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Почему игра так много значит? 12 правил успешной игры.
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Что такое трансформационные психологические игры и зачем в них играть
  • Копилка нейропсихолога. Вечерние игры. Как играть с ребенком вечером, перед сном.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Игры без правил или игра в правду
  • Трансформационные игры - Игра или Трансформация?
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: пальчиковые игры
  • Простые рекомендации родителям детей раннего возраста: игры с предметами
  • К кому пойти поиграть: как выбрать ведущего игры?
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • Заметки ведущего трансформационной игры "Лила Чакра"
  • Метафорические карты и Т-игры (стенограмма одной игры)
  • Игры Vislinsky – коммуникативные развивающие онлайн игры
  • Любимые игры взрослых детей.
  • Философия игры. Правила для детей и взрослых.  
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • Лучшие игры для развития взаимопонимания между детьми и родителями
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • 12 советов: как играть с детьми, если играть трудно?
  • Настольные игры: семейный досуг и не только. Вред и/или польза?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь