|
Поэзия и эстетика в сексуальной терминологии даосских «Постельных книг»Автор статьи: Винокурова Ирина Вячеславовна
Традиционные даосские «Постельные книги» создавались с целью достижения сексуального здоровья и долголетия. В отличие от индийской Камасутры и западных книг о сексе, касающихся в основном полового акта, в «Постельных книгах» обсуждается, как построить сексуальные отношения таким образом, чтобы они способствовали здоровью и долголетию тела и духа мужчины и женщины, а любовная игра являлась привлекательной и приносила наслаждение обоим партнерам. В даосских жилищах в каждой спальне обычно лежало несколько эротических «Постельных книг», в которых можно было найти полезный совет до или во время сексуального акта. Эти книги назывались «постельными», потому что обычно они находились на подушке возле постели, чтобы в случае необходимости быть под рукой. Роль «Постельных книг» в сексуальной жизни древней китайской культуры проиллюстрирована отрывком из стихотворения выше. Это стихотворение изобилует информацией о сексуальной жизни в древнем Китае. Примерно 800 лет назад, когда был открыт Китай, западный пуританизм и предубеждения, к сожалению, явились препятствием к серьезному изучению «традиционных даосских постельных секретов». Иначе теперь они были бы так же популярны во всем мире, как китайская медицина или кухня. Самыми образными и эстетически привлекательными аспектами даосских постельных секретов можно считать поэтические термины, которые используются для описания сексуальных органов и различных сексуальных актов. В противоположность западной традиции, где в этих же целях принято использовать чисто медицинские или же вульгарные термины, поэтические неформальные выражения дао пробуждают ассоциации с романтическими чувствами и невинностью. Этот живописный язык оказывает чрезвычайно положительный эффект на атмосферу, в которой протекает любовная игра. Более того, этот особый неформальный язык позволяет подробно описывать сексуальные сцены, не раня слух чувствительных читателей, не противореча религиозным правилам и не нарушая литературных конвенций. В качестве примера можно привети различные фразы, связанные с выражением «тучи и дождь», которое на китайском языке представляет собой перифразирование любовного акта. «Тучи» символизируют собирающуюся грозу женской сущности. Людям, которые тяготеют к образному языку и эстетическому выражению сексуальности, даосские формулировки могут оказать помощь, когда им захочется поговорить с партнером (партнершей) на эту «запретную тему» и насладиться сексуальным актом. В даосской традиции мужской половой орган — пенис, называют «нефритовым стеблем» или «последовательностью ян», что является олицетворением космической творческой силы, вызывающей уважение. Поскольку мужской половой орган выступает наружу и меняет внешний вид в зависимости от состояния, можно представить себе, что он обладает собственным характером. Женский половой орган — влагалище, называют «нефритовыми вратами» или «последовательностью инь». Это вход в природный «священный дворец жизни», олицетворение зачатия.
Автор — Анна Борк http://annabork.ru/blog%20/?p=39 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|