Визуально-кинестетическая диссоциация (техника)


1. Создание мощного ресурсного якоря.

Оператор помогает Клиенту получить доступ к мощному положительному переживанию (переживаниям) и якорит это состояние. Якорь должен быть Кинестетическим.

2. Диссоциация.

1-я ступень.

Оператор предлагает Клиенту вспомнить 2 события (в виде слайдов на экране): одно до события, когда Клиент ещё был в ресурсе и после (черно-белый слайд), когда он пришел в себя и уже был в ресурсе (цветной слайд).

2-я ступень.

Предложите Клиенту мысленно встать позади себя, сидящего в кинотеатре и смотрящем на экран. Наблюдать можно и с последнего ряда кинотеатра, и из будки киномеханика.

3. Просмотр фильма с нормальной скоростью.

Находясь на 2-ой ступени диссоциации, Клиент просматривает с нормальной скоростью черно-белый фильм, начиная со Слайда №1 и заканчивая Слайдом №2, но при этом фокус его внимания смещается на то, что происходило вокруг, замечает детали и мелочи, которых он не заметил тогда, когда это случилось.

4. Путешествие в прошлое.

Когда Клиент досмотрит фильм до цветного Слайда №2, предложите ему мысленно отправиться в прошлое - в то время, когда уже произошло это событие (то есть ассоциироваться со Слайдом №2). При этом, отправляясь в прошлое, Клиент остается “самим собой настоящим” и готовится к общению с “самим собой из прошлого”. Задача Клиента на этом этапе — подобрать нужные слова и действия – для того, чтобы:
  1. 1. Объяснить “себе более младшему”, что он специально пришел из будущего, помочь ему разобраться с этой ситуацией.
  2. Разъяснить ему, что же произошло на самом деле.
  3. Поддержать и успокоить “себя из прошлого”.

5. Возвращение.

Когда Клиент будет полностью уверен в выполнении своей задачи и поймет, что сможет спокойно оставить “себя более младшего” жить дальше самостоятельно, то он может попрощаться с ним и вернуться на 1-ю ступень диссоциации для проверки результатов своей работы. Если Клиент при взгляде на “себя в прошлом” будет удовлетворен его состоянием, то можно перейти к следующему шагу. Если же он заметит, что ситуация требует доработки, то это будет сигналом к тому, чтобы вернуться в прошлое еще раз и, подобрав новые слова и действия, завершить работу.

6. Интеграция.

На этом шаге предложите Клиенту впустить “себя более младшего” в себя как одну из своих частей, как часть своего жизненного опыта, и насладиться ощущением обладания этой важной для него частью, которая теперь по-новому может относиться к прошлой ситуации.

7. Проверка.

Спросите Клиента, что он теперь думает о прошлой ситуации и как он к ней относится, при этом калибруйте его физиологию.

8. Подстройка к будущему.

Предложите Клиенту подумать о возможности возникновения в будущем подобной ситуации и выясните, как бы он хотел на нее реагировать. Добейтесь от Клиента точной сенсорной информации о “критериях осторожности”: как он будет понимать, когда ситуация безопасна, а когда стоит быть осторожным и аккуратным.
 
http://ходыревский.рф/index.php/blog/24-vizualno-kinesteticheskaya-dissotsiatsiya




Просмотров: 240
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Самоедство. Что будет, когда ты обглодаешь себя до костей?
  • Настоящее прошлое. А когда будет настоящее будущее? Несекретный код настоящей жизни.
  • Когда вокруг все плохие, к ним смело можно добавить и себя!
  • Когда вокруг все плохие, к ним смело можно добавить и себя!
  • «Уходя, забери с собой свою маму». Как помочь клиенту снять материнскую проекцию с себя.
  • Когда клиент - не клиент
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Размышления над вопросом Когда- чинить? Когда- выбрасывать? Вещи, отношения, творчество, себя
  • Когда клиент пугает
  • Когда уходит клиент
  • Когда уходит клиент
  • Когда клиент в ловушке
  • Когда умирает клиент
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (клиентский случай, часть 1)
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (часть 2, клиентский случай)
  • Когда клиент — мужчина, и он флиртует...
  • Когда клиент подсел на психолога
  • Когда клиент просит совета
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Когда клиент прерывает психотерапию …
  • Когда на прием приходит клиент, я..
  • Когда клиент приходит за изменениями
  • Когда подросток режет себя и специально делает себе больно
  • Когда роковые слова «родила для себя» не игра слов
  • Обращения по «детским вопросам». Когда клиент ребёнок.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь