|
Практикующим Хатха йогу.Автор статьи: Макаров Владимир Александрович
Следует осветить некоторые аспекты Хатха йоги. Изначально Хатха йога была частью других йог таких, например как Раджа Йога. Хатха Йога служила начальной ступенью, и её задачей было подготовить тело йогина (садху) к большим психическим и физическим нагрузкам. Большинство йогов идущих к Нирване находились в трудных физических условиях, часто неподвижно медитируя годы напролет. Тело нуждалось в «тренировке» для поддержания формы. Значительно позже Хатха Йога отделилась как самостоятельная йога. Е.И. Рерих писала, что космические условия сильно изменились, и практика Хатха Йоги стала психически опасной (особенно в условиях города). Великие Учителя Индии считают, что Хатха Йога не дает духовного самосовершенствования, а подходит только для «тучных и больных людей». На современном этапе развития цивилизации многих привлекла именно оздоровительная сторона йоги. Когда йога попала на Запад, из неё изъяли остатки философской системы и стали применять как гимнастику. Сейчас Хатха йога в формате фитнеса применяется в очень ограниченном варианте. Если в клубах по йоге еще проводятся лекции по философскому аспекту йоги, то в формате фитнеса (как западного продукта) это отсутствует за ненадобностью. Самым главным фактором существования йоги на Востоке являлся институт учительства. Говоря о йоге, йогин всегда подразумевал учителя. Приходя на групповое занятие по йоге в фитнес клуб, неофит первоначально занимается стретчингом (растяжкой). Все меняется, когда клиент начинает работать с глубокими мышцами тела. Поверхностные мышцы можно отнести к сознательной части психики, а глубокие к бессознательной. (На самом деле все сложнее) Затрагивая глубокие мышцы тела, пробуждается бессознательное и весь психический «мусор» начинает атаковать сознание. Это выражается в психических или в соматических проблемах (как правило, одновременно). Дело в том, что мы не азиаты и содержание сознания у нас несколько иное. Ранее на Востоке отсутствовало понятие детских комплексов, так как индийцы никогда не отрывались и не калечили свою природу разумом и волей (цивилизацией). В восточном менталитете психические заболевания не являлись помехой к садхане (практике). Когда великий Свами Вивекананда приехал в Америку и набрал учеников, то он не предполагал, что многим ученикам придется столкнуться с психиатрическими проблемами. Впоследствии К.Г. Юнг изучая йогу, сказал, «что ни кому не посоветует заниматься йогой без предварительного изучения своего личного бессознательного» (привожу по памяти). В целом ситуация выглядит следующим образом, при существовании перинатальной или шоковой травмы после занятий по йоге могут возникнуть спазмы мышц. Клиент через некоторое время обращается к мануальному терапевту, ему «правят» позвоночник, но через некоторое время все опять повторяется. В этом случае проблему можно решить, проработав травматическую ситуацию. Сделать это без наставника проблематично. В таких случаях гуру приходиться заменять психотерапевту. Помогает психотерапия по «Фрейду и Юнгу». Пишу не для того чтобы запугать, а предупредить. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|