|
Мы, дети, самоизоляция.Автор статьи: Гришин Андрей Евгеньевич
Жизнь рядом с детьми сложное испытание для любого, кто к этому относится ответственно и осознано. Это не осуждение, не призыв к чему либо, обыкновенное подтверждение того, что осознание себя, дело сложное, а тут добавляется ответственность за принятие и поддержку другого, своего, но маленького человека. Вынужденная самоизоляция, страх и тревога за свое здоровье, здоровье близких и их благополучие выбило большинство взрослого населения из привычного жизненного русла, лишив устоявшихся целей и задач. Вместо ритуала: работа, семья, выходные, куда вмещалось и общение с коллегами и поход в магазин, и давка в транспорте, и посиделки с приятелями, и выходные с кучей дел и многое-многое другой, разное, произошел сбой, полностью нарушивший те циклы, которые нас устраивали, или не устраивали. Но, в привычных событиях, в привычной обстановке, в относительной свободе заключалась то, что позволяло строить планы, встречи, расставания, свою жизнь. С обрушившимся коронавирусом, с той скоростью, с которой поменялось абсолютно всё, многое стало невозможным. Рухнули те опоры, которые позволяли нам ощущать себя более- менее хозяевами своей жизни. В разной степени, но COVID-19, повлиял на всех. Есть мнение, что кризис дает нам новые возможности, шанс , что то изменить. Самоизоляция показала, что взрослые не знают своих детей, часто не осознают свою взрослость. И период затворничества дал нам время узнать ближе своих детей, а им познакомиться с нами. Уровень тревоги от неизвестности, от невозможности взаимодействовать с близкими, с семьей, друзьями, коллегами тем привычным способом который поддерживал наши ресурсы, спокойствие, благополучие, многих обрушил в состоянии субдепрессии, панических расстройств. Весь этот хаос обрушился не только на нас, взрослых, но и на наших детей. И если не отгораживаться от них своей занятостью, паникой, если не ограничиваться только проверкой выполненных заданий у старших детей, а с младшими "играть" только в уборку игрушек, то картина будет очень грустной. Дети следят за нашей реакцией, и именно она будет для них тем, как взаимодействовать с внешнем миром, представите, что чувствует ребенок, подросток в настоящее время? Огромный объем онлайн занятий и заданий, нервозные, дерганные родители, отсутствие рядом товарищей, привычных игр и занятий? Многие дети и до коронавируса успешно самоизолировались в своих гаджетах, отгораживаясь от окружающего мира, проживая свои дни не реализуя свои потребности, пряча свои переживания от сверстников и родителей, проявляясь только в соцсетях, оставаясь в тени даже дома. Во многих семьях жизнь взрослых и детей текла параллельно, пересекаясь в темах обучения, еды, приобретения вещей и изредка в совместном отдыхе. Теперь же, наши дети заперты с нами в одних стенах, мы стали видеться чаще, сталкиваться не только утром, но и на протяжении всего дня. Мы мешаем им, они мешают нам. Онлайн обучение нахлобучило семьи полной загрузкой, отсутствие возможности полноценно отдохнуть давит все сильней. Взрослые, работающие из дома, не могут и учить детей, и выполнять свои объемы работы. Отгородиться уже не получается и у тех и других. Конфликты следуют чередой. Взрослые не могут распознать и принять свою беспомощность, усталость, ощущая злость на всё и всех. Другая полярность- дети, которые разлучены с работающими родителями, или с одним из родителей ввиду того, что взрослые продолжают работать и могут представлять опасность заражения. И все это на фоне постоянного негатива идущего из-вне. Дети не получают отклик на свою потребность, не могут опираться на взрослых, не могут реализоваться в среде сверстников. Входа нет?- Есть! Если вы испытываете слабость, усталость нежелание что либо предпринять, возможно, есть что то, что поднимет вам настроение: фильм, книга, общение, прогулка, спорт? Забота о себе, о своем состоянии- это ваша ответственность, да, не всегда можно справиться в одиночку, тогда, лучше, обратиться к специалистам, психологи, психотерапевты, психиатры, придут вам на помощь. Помните, что любая ситуация имеет сроки. Рано или поздно, все закончится- нужно понимать следующее: как вы проживете это время, какой опыт это вам даст, какими ресурсами располагаете. Лучше, если вы выпишите их на бумаге: кто является для вас поддержкой в близком окружении, финансовая подушка, возможность дополнительного заработка, шанс сменить способ заработка, количество продуктов, их запас. Насколько ситуация для вас тяжелая? Лично для Вас возможно все не так страшно, как это представляется? Нет человека, который может вас поддержать- ищите специалиста, сейчас можно найти помощь на безвозмездной основе, сложно с деньгами, продуктами- оцените, где можно попросить помощи, не влезая в тяжелые кредиты. Сложная ситуация? Тяжелая, но разрешимая. Забота о себе, даст необходимую опору в помощи близким, детям. Дети учатся обращаться с миром, через значимых близких людей: мать, отца, заменяющих их опекунов. У подростков не выработаны, не сформированы механизмы защиты, они выстраиваются со временем, в результате прохождения возрастных кризисов, в соответствии со сменой социальной обстановки, сменой значимых лиц, с их потребностями и особенностями развития. Подросток будет открыт для мира, или будет закрываться от ранящей действительности в соответствии с тем, как он привык, как научился от родителей. Поэтому, нам нужно быть осторожными формируя характер ребенка. Вспомните, чего вы хотели в детстве, не из материального, а в отношениях, со взрослыми, со сверстниками? Чего вам не доставало? Может быть вашему ребенку не хватает того же? Тогда вы знаете как ему в этом помочь. На фоне общей тревожности, может быть попробовать вернуться в детство, и позаботиться о себе, как о своем ребенке и возможно, стоит попытаться поговорить, и постараться услышать то, что просит у ваш ребенок. Не ваши мысли, а буквально то, что говорит ребенок. Попытаться подружиться своим "внутренним ребенком" со своими детьми? Посмотреть фильмы, почитать книжки, поваляться или позапускать в друг друга мягкими игрушками, подушками, как в детстве? Первая необходимость заложенная в нас это безопасность- может быть подростку нужно выделить личное пространство и время, которое будет принадлежать только ему, и которым он сможет распоряжаться самостоятельно? Если нет возможности выделить определенное место, комнату, то возможно это будет полка, часть рабочего стола, место где ребенок будет хозяином, и то место, где взрослые могут находится на правах гостя, по разрешению хозяина. Точно также и со временем, поверьте, это важная часть- соблюдение личностных границ, как ваших, так и подростка. Выстраивая границы в отношении , вы сбережете психику и силы и себе и ребенку. Показывая свою занятость- вы отстраняетесь от ребенка, попробуйте поделиться с ребенком тем, что вас беспокоит, своей слабостью и несовершенством, это даст возможность подростку обходится со своими недостатками. Учебная нагрузка онлайн выросла неизмеримо, если снизить требования, поверьте, хуже не будет, дети великолепно знают что им интересно, и найдут способ в этом совершенствоваться, остальное, пусть останется в информативном поле. Не нужно быть совершенным во всем, да, это распространяется и на взрослую жизнь. С маленькими детьми и проще и сложнее. Увлечь ребенка может и помощь по дому, и игра с привычными игрушками, и занятие с такими вещами, которые на первый взгляд кажутся совсем не для детских игр. Рис, гречка- совсем не пострадают от игры, разрисовать большие листы бумаги, окна, устроить в ванной "купалки" с игрушками и пеной, поиграть с ребенком в игры из своего детства, способов занять ребенка много, но не получится совмещать бытовые проблемы и оставить ребенка без внимания. Чередуйте занятия с ребенком, на активные и пассивные моменты, если ребенок заигрался- вы можете уделить время и своим заботам, важно соблюдать баланс между тем, что нужно вам и потребностями ребенка. Да, в любом кризисе есть положительные и отрицательные моменты, может попробовать превратить негатив в ценный опыт? Удачи вам и сил!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|