Остаться в школе или получить профессию?

 

В девятом классе  ребята часто задумываются оставаться в школе и продолжать учебу или идти учится в колледж или другое учебное заведение. Профессиональные планы девятиклассников весьма не устойчивы, имеют характер мечты. Чаще всего выпускник девятого класса воображает себя в разных эмоционально привлекательных для него профессиональных ролях, но окончательный психологически обоснованный выбор профессии сделать не может. В 15 – 16 лет сложно выбрать профессию. Реально наступившее будущее стимулирует развитие рефлексии — осознания собственного «Я» (кто я? каковы мои способности? каковы мои цели в будущем? кем я хочу стать?). Психологически более комфортно чувствуют себя те девушки и юноши, которые получают среднее (полное) общее образование. К моменту окончания школы девушки и юноши из многих воображаемых, фантастических профессий должны выбрать наиболее реальные и приемлемые варианты. Психологически устремленные в будущее, они понимают, что благополучие и успех в жизни, прежде всего, будут зависеть от правильного выбора профессии.

От того как вы планируете выбрать будущую профессию зависит ваше будущее. При выборе профессии можно идти следующими путями:  путь проб и ошибок и путь самопознания, знание своих особенностей и способностей, умение соотнести требования профессии с тем какая профессия интересна.

Ко времени окончания школы  закладываются основы нравственного отношения к разным видам труда, происходит формирова­ние системы ценностей личности, которые определяют избирательность отношения подростков к различ­ным профессиям и сферам труда.

С другой стороны, поступив в колледж,  вы можете уже попробовать себя в какой-то профессии, и получить диплом, что никак не помешает вам продолжить обучение в ВУЗе. Однако, если вы не продолжите обучение по первой полученной профессии, вам сложно будет подготовиться к поступлению с учетом изменения профильных предметов и соответственно знаний полученных  в ходе обучения. В любом случае, знание своих особенностей, склонностей и интересов  помогут вам точно сделать выбор, что делать дальше.

Избирательное отношение к разным учебным предметам, занятия на факультативах  художественного и технического творчества формируют учебно-профессиональные намеренияи профессио­нально ориентированные цели. Эти ориентации спо­собствуют появлению новых профессионально ориен­тированных мотивов учения, инициируют саморазви­тие качеств, способностей, присущих представителям желаемых профессий.

Образцы желаемого будущего, профессиональные маршруты дальнейшего обучения становятся началом профессионального самоопределения и естественно, что более взрослый человек, человек, знающий хорошо свои собственные возможности сделает более осознанный и правильный выбор.



Просмотров: 415
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Влияние личностных особенностей на выбор профессии
  • Кем быть: Выбор профессии — просто или сложно?
  • «Ты — Всего Лишь Марионетка»Как наша зависимость влияет на выбор профессии
  • Осознанный выбор в профессии
  • Осознанный выбор профессии
  • Что нужно знать о профессии, прежде чем ее выбрать?
  • Характер и выбор профессии
  • Кто Я. Или как детские проблемы задают вектор развития и определяют выбор профессии.
  • Выбор профессии. То, что хочу Я?
  • Выбор профессии – выбор будущего
  • Выбор профессии
  • Выбор профессии.
  • Выбор профессии
  • Влияет ли посещение "кружков" и секций на выбор профессии в будущем
  • Йогурт и выбор профессии
  • Выбор профессии: ЕГЭ 2017
  • Выбор профессии в песочнице.
  • Выбор профессии! - Как не промахнуться?!
  • Выбор профессии: ТЕАТР
  • Выбор профессии – это на всю жизнь?
  • Осторожно - выбор профессии!
  • Выбор профессии для подростка
  • Живое знание - об интеграции в профессии психолога
  • Выбор профессии – чем помочь ребенку?
  • Выбор профессии - постановка вопроса
  • Выбор будущей профессии! Как не ошибиться?
  • Школа. Экзамены. Выбор профессии
  • Выбор профессии как сублимация чувств.
  • Факторы, влияющие на выбор профессии
  • Таланты и профессии. Как определить и выбрать? Практическое упражнение.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь