|
Остаться в школе или получить профессию?Автор статьи: Храмкова Юлия Александровна
В девятом классе ребята часто задумываются оставаться в школе и продолжать учебу или идти учится в колледж или другое учебное заведение. Профессиональные планы девятиклассников весьма не устойчивы, имеют характер мечты. Чаще всего выпускник девятого класса воображает себя в разных эмоционально привлекательных для него профессиональных ролях, но окончательный психологически обоснованный выбор профессии сделать не может. В 15 – 16 лет сложно выбрать профессию. Реально наступившее будущее стимулирует развитие рефлексии — осознания собственного «Я» (кто я? каковы мои способности? каковы мои цели в будущем? кем я хочу стать?). Психологически более комфортно чувствуют себя те девушки и юноши, которые получают среднее (полное) общее образование. К моменту окончания школы девушки и юноши из многих воображаемых, фантастических профессий должны выбрать наиболее реальные и приемлемые варианты. Психологически устремленные в будущее, они понимают, что благополучие и успех в жизни, прежде всего, будут зависеть от правильного выбора профессии. От того как вы планируете выбрать будущую профессию зависит ваше будущее. При выборе профессии можно идти следующими путями: путь проб и ошибок и путь самопознания, знание своих особенностей и способностей, умение соотнести требования профессии с тем какая профессия интересна. Ко времени окончания школы закладываются основы нравственного отношения к разным видам труда, происходит формирование системы ценностей личности, которые определяют избирательность отношения подростков к различным профессиям и сферам труда. С другой стороны, поступив в колледж, вы можете уже попробовать себя в какой-то профессии, и получить диплом, что никак не помешает вам продолжить обучение в ВУЗе. Однако, если вы не продолжите обучение по первой полученной профессии, вам сложно будет подготовиться к поступлению с учетом изменения профильных предметов и соответственно знаний полученных в ходе обучения. В любом случае, знание своих особенностей, склонностей и интересов помогут вам точно сделать выбор, что делать дальше. Избирательное отношение к разным учебным предметам, занятия на факультативах художественного и технического творчества формируют учебно-профессиональные намеренияи профессионально ориентированные цели. Эти ориентации способствуют появлению новых профессионально ориентированных мотивов учения, инициируют саморазвитие качеств, способностей, присущих представителям желаемых профессий. Образцы желаемого будущего, профессиональные маршруты дальнейшего обучения становятся началом профессионального самоопределения и естественно, что более взрослый человек, человек, знающий хорошо свои собственные возможности сделает более осознанный и правильный выбор. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|