Межполушарное взаимодействие

Укрепление межполушарного взаимодействия – важная составляющая нейропсихологической коррекции детей с различными нарушениями развития. Ведь полушарная асимметрия мозга позволяет человеку быть существом разумным и выполнять те функции, которые отличают его от других живых существ, - иметь речь, культуру, производство, прямохождение и т.д. От взаимодействия полушарий, от их слаженной работы зависит психическое и физическое развитие человека, его здоровье, поведение.

Каждое из полушарий выполняет свою функцию в жизни человека, но целостное представление о мире у человека может быть только при их нормальном функциональном взаимодействии. Ведь правое полушарие отвечает за чувственное и образное восприятие мира, но без логической обработки этой информации в левом полушарии, без её анализа и синтеза, речевой обработки, сложно представить нормальное мышление и поведение человека, успешную деятельность, в том числе, и учебную.

Разделение функций полушарий мозга обеспечивает их взаимную дополняемость. Поэтому успешная деятельность человека возможна лишь при их хорошем взаимодействии, которая осуществляется с помощью комиссур, которые не у всех людей имеют достаточные нейронные сети. А это может быть причиной отставания в развитии в детском возрасте, проблем с интеллектом, вниманием, чтением, поведением и т.д.

Формируется связь между полушариями во время внутриутробного развития и в первые годы жизни, особенно во время ползания (перекрёстного движения рук и ног). Вот почему очень важно не сокращать время ползания малыша, пересаживая его в ходунки, давая ребёнку возможность естественно развивать слаженную работу полушарий мозга.

Нейропсихологическую коррекцию называют ещё методом замещающего онтогенеза, поэтому многие входящие в неё методики направлены на формирование тех функций мозга, которые недостаточно развиты, в том числе, и на улучшение межполушарного взаимодействия.

В нашей студии для этого используются нейротренажёры, кинезиологические упражнения, мозжечковая и сенсорная стимуляция и другие эффективные методики нейропсихологической коррекции, с помощью которой мы помогаем детям с различными нарушениями развития восстановить нормальное функционирование всех отделов мозга, в которых выявлены проблемы.

На этом видео результат трехмесячного курса нейропсихологической коррекции. Видно, что руки ребёнка работают слаженно, благодаря синхронной работе полушарий мозга. 

Статья впервые была опубликована на сайте Психологической студии "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psyrost.spb.ru/single-post/mezhpolusharnoe-vzaimodejstvie

© Елена Викторовна и Александр Михайлович Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи, Психологическая студия "РОСТ" 



Просмотров: 251
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Про важность совместной деятельности полушарий мозга.
  • Мышление больных с шизофренией и органическ. поражением гол.мозга с помощью методики Пиктограммы.
  • 3 мозга человека, или Что мешает спокойно жить.
  • Стимуляция мозга при тяжелой депрессии может облегчить суицидальное мышление.
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Нейропластичность мозга. Для чего нужно развивать "серые клеточки"?
  • Отделы мозга и нарушения функций (в помощь нейропсихологу)
  • Психофизиология функциональной асимметрии головного мозга и межполушарное взаимодействие
  • Роль родителей в нейропсихологической коррекции детских проблем
  • Роль родителей в нейропсихологической коррекции детских проблем
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Возможности нейропсихологической коррекции в работе с детьми
  • 5 привычек, которые восстанавливают клетки мозга
  • Управление здоровьем с помощью мозга
  • Бесплодие - результат работы мозга.
  • Личностный рост, как процесс развития потенциала человека
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • Зависть - "болезнь мозга" или неверно истолкованный феномен?
  • Развивитие мозга с помощью позитивных отношений (Упражнение №1).
  • "Как избавиться от негативных мыслей. Перезагрузка мозга"
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • О пользе "Гимнастики мозга".
  • Психофизиология здоровья. Дисимметрия и функциональная специализация отделов головного мозга
  • Право быть богатым.Психология денег и биологические механизмы мозга (исследования, выводы).
  • Применение методов нейропсихологической коррекции в деятельности психолога крупных школ
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Социальные сети головного мозга
  • Взаимодействие человека и окружающего мира с помощью индикатора своих чувств
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Технология работы с мечтой. Видео "Скрытые ресурсы человека"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь