|
Межполушарное взаимодействиеАвтор статьи: Созончук Елена Викторовна
Укрепление межполушарного взаимодействия – важная составляющая нейропсихологической коррекции детей с различными нарушениями развития. Ведь полушарная асимметрия мозга позволяет человеку быть существом разумным и выполнять те функции, которые отличают его от других живых существ, - иметь речь, культуру, производство, прямохождение и т.д. От взаимодействия полушарий, от их слаженной работы зависит психическое и физическое развитие человека, его здоровье, поведение. Каждое из полушарий выполняет свою функцию в жизни человека, но целостное представление о мире у человека может быть только при их нормальном функциональном взаимодействии. Ведь правое полушарие отвечает за чувственное и образное восприятие мира, но без логической обработки этой информации в левом полушарии, без её анализа и синтеза, речевой обработки, сложно представить нормальное мышление и поведение человека, успешную деятельность, в том числе, и учебную. Разделение функций полушарий мозга обеспечивает их взаимную дополняемость. Поэтому успешная деятельность человека возможна лишь при их хорошем взаимодействии, которая осуществляется с помощью комиссур, которые не у всех людей имеют достаточные нейронные сети. А это может быть причиной отставания в развитии в детском возрасте, проблем с интеллектом, вниманием, чтением, поведением и т.д. Формируется связь между полушариями во время внутриутробного развития и в первые годы жизни, особенно во время ползания (перекрёстного движения рук и ног). Вот почему очень важно не сокращать время ползания малыша, пересаживая его в ходунки, давая ребёнку возможность естественно развивать слаженную работу полушарий мозга. Нейропсихологическую коррекцию называют ещё методом замещающего онтогенеза, поэтому многие входящие в неё методики направлены на формирование тех функций мозга, которые недостаточно развиты, в том числе, и на улучшение межполушарного взаимодействия. В нашей студии для этого используются нейротренажёры, кинезиологические упражнения, мозжечковая и сенсорная стимуляция и другие эффективные методики нейропсихологической коррекции, с помощью которой мы помогаем детям с различными нарушениями развития восстановить нормальное функционирование всех отделов мозга, в которых выявлены проблемы. На этом видео результат трехмесячного курса нейропсихологической коррекции. Видно, что руки ребёнка работают слаженно, благодаря синхронной работе полушарий мозга. Статья впервые была опубликована на сайте Психологической студии "РОСТ" Санкт-Петербург: https://www.psyrost.spb.ru/single-post/mezhpolusharnoe-vzaimodejstvie © Елена Викторовна и Александр Михайлович Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи, Психологическая студия "РОСТ" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|