Истории о детской душе.

История первая «Я тебя слышу».

Маленькая плотненькая девочка, которой еще нет трех лет, похожая на старушку.  С торжественным именем Эвелина. Она всё время плачет. По любому поводу. Как же меня это раздражает!  «Плакса-вакса, прям всё внимание ей.  Вот брось всех ясельников и вокруг неё одной прыгай!» - думаю я.  «Эвелина, что опять, опять ты плачешь!?» - раздраженно говорю, реагируя на её сто восьмидесятый  плач за  всего три  часа.

И в какой-то очередной момент у меня  вдруг щелкает в голове: «А почему  именно специально привлекает внимание? Почему эмоциональность воспринимается  истероидностью? А, если просто эмоционально нестабильна?   А, если небезопасно среди чужих взрослых? И даже, если  истероид, они же тоже внимание привлекают к себе не просто так». Замечаю, что, чем больше я злюсь, раздражаюсь на Эвелину, тем сильнее она плачет.

Истории о детской душе



После такой рефлексии происходит принятие девочки. Я участливо интересуюсь, что с ней, как помощь. Количество слезливых сцен сокращается, а главное, они быстро заканчиваются. Забота и внимание взрослого к девочке  стабилизируют ее нервную систему.

      Эвелинка будет такой в детском саду до школы. Её легко вгоняли в слёзы обстоятельства и сверстники, которые использовали качество девочки, чтобы подразнить. Но мы с ней  разбирали, что испугало, привело к слезам. Эвелина успокаивалась и начинала улыбаться.

В тоже время это была (и сейчас, конечно, есть, уже большая) очень общительная, жизнерадостная, отзывчивая, добрая девочка. И нам, взрослым, важно, видеть эту многогранность.

История вторая «Тени маленького человечка».

В группе малышей был  ребенок - аутист Андрей. Он на своей волне. Лежит, сам с собой смеется, ходит, ест по чужим тарелкам и не замечает этого, убегает. Ему еще два года восемь месяцев. Андрей не разговаривает.

А Рома – трехлетний мальчуган, никакой не хулиган, портящий дисциплину, активный, живой, разговаривающий.



Однажды Андрей очередной раз, лежа на ковре, играл  сам с собой. Рома подошел к нему и смотрит. Вдруг взгляд его стал странным, я почуяла что-то неладное. И не зря. Рома посмотрел вправо, затем влево, не увидел взрослых и других детей (я же сидела напротив), подошел к Андрею и поднял над его ладошкой ногу, желая причинить боль мальчику. Выражение лица у Ромы было примерно такое, как у тирана, который приготовился мучить свою жертву.  Он, конечно, вроде бы всё предугадал, ведь Андрей не скажет, кто наступил ему на руку и даже не покажет, а только заплачет. Не предугадал одного: я увидела, что Рома собрался делать и громко сказала: «Убери ногу. Нельзя давить на руку Андрею.  Нельзя его обижать». Затем и Роме, и детям объяснила, что мы не деремся, не наступаем на руки, не толкаемся не потому, что взрослые поругают, а потому что другому человеку больно!

История третья «Так ли ему все равно?»

Об этом мальчике я уже писала в статье «Меня бить нельзя» (https://www.psyoffice.ru/article/menya_bit_nelzya/ ). Это Андрей, который часто деток обижает. А, когда к нему подходишь беседовать, даже на  поддерживающие темы, то он делает вид, что ему всё равно, не слушает.  На занятии Андрей  любит встать и продемонтрировать: «Мне это неинтересно.  У меня свои дела. » И вот, как-то я у деток, возобновив занятия групповые, спросила: «Помните, как меня зовут?». Все детки не ответили, а Андрей сказал четко и уверенно: «Оксана Владимировна». А я подумала, что есть у меня  не  одна история в моей практике, когда ребенок демонстрировал пренебрежения к моим занятиям, а потом становился ярым поклонником их. И что не всё такое в мире, как выглядит.

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке:                                                                                                                     https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation ,

на очную консультацию по телефону     +7 (988) 576-88-85 

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 242
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Выбор сделан или как Андрей «похоронил» мечту
  • Дидактическая модель работы с групповым процессом Гронский Андрей, Пушкина Татьяна
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • «Мама меня не любит…» История из одной терапии.
  • Если ты меня нет, то и я тебя тоже.
  • Меня все равно к нему (к ней) тянет… О незавершенности отношений
  • Почему меня не ценят? Почему меня не любят? Великие тоже плачут.
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • «Почему мой ребенок такой агрессивный на меня?»
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Обрати на меня внимание!
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Мама,обрати внимание на меня!
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Все, что меня искренне греет, делает меня сильнее...
  • «Покажи, что любишь меня» или история одного нарцисса.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • «Выдайте меня замуж!» История одной терапии.
  • Все равно счастливой стану, даже если без тебя
  • Меня бить нельзя!
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Потому что у меня есть опора…
  • «Обрати на меня внимание!». Работа с МАК. Часть 2. Напряжение в общении.
  • «Обрати на меня внимание!». Работа с МАК. Часть 1. Взаимодействие в конфликте.
  • Муж сказал, что не любит меня больше. Что делать?
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь