Сэм Вебстер. Тантрическая Телема. Глава 3. Наделение силой и объединение с учителем

- Оглавление -


Любовь моя, один из самых больших конфликтов и сложностей в применении буддизма, в частности, Варжаяны, к современному язычеству, и в особенности к Телеме, отношение к гуру, которое необходимо принять. Во всей литературе о практике Тантры отношение к гуру или учителю является первостепенным. После проверки того, чьим учеником хочет стать человек, ученик безоговорочно посвящает себя учителю. Это включает в себя - делать то, что он скажет, обслуживать его личные потребности, преклонение перед ним и прочие признаки почитания, и, в возвышенных уровнях Тантры, видеть учителя как Будду в теле, речи и разуме. К сожалению, именно это противоречит языческой культуре, взглядам и даже этике и морали.

Язычники яростно независимы. В Телеме имеется предписание "не сгибать коленей" перед любой силой, человеческой, божественной или иной. Самое близкое, что у нас есть к отношениям с гуру приходит через важность, которую некоторые язычники придают преемственности инициации. Но даже в этих случаях преданность живому человеку никогда не достигает того же уровня силы, что в отношениях с гуру, по крайней мере, в качестве культурной нормы.

В отношениях с гуру есть свои преимущества. Практика основывается на идее, что гуру уже достиг в значительной мере, если и не полностью, просветления. Таким образом, он достаточно квалифицирован для того, чтобы показать ученику, как этого добиться. Если бы я смог найти в действительности просветленного язычника, я бы мог чувствовать по отношению к нему то же самое, но ни один из них не встречался на моем пути. Процесс служения учителю - прямой способ сбалансирования энергии, которую учитель выделяет на развитие ученика, и что в то же время освобождает учителя для того, чтобы он смог заняться обучением. Подчинение имеет отличный эффект для того, чтобы унять эго и гордыню до того, что меньше отвлекает и больше помогает. Также, подчинение помещает ученика в состояние "инь", благодаря чему ему становится проще принимать от учителя и практик.

Взгляд на учителя как на Будду, самая крайняя форма подобных отношений, основывается на открытии практикующих, которое имеет большее отношение к устремлениям учеников, чем к достижению учителя. В нем используется психологическая сила проекции, что будет играть свою роль в любом случае, просто в силу наличия отношений с кем-то, кто является учителем. Вместо того, чтобы дать этому возможность возникнуть из наших неврозов, нам советуют смотреть на учителя как на Будду, на его речи как на учение, на его действия как на сострадательные, на его знакомых как на спутников Будды и так далее. В то время как это помещает ученика в постоянное "присутствие сакрального", что само по себе имеет глубокий эффект, практикующие указывают еще и на более определяющее качество в связи с развитием ученика. Как они это выражают, если воспринимать учителя как обычного человека, то, что они получают, тоже от обычного человека. Если воспринимать учителя как Будду, полученное тоже будет от Будды, и если воспринимать учителя как мелкую собаку, полученное будет от мелкой собаки.

Кроме таких стратегий, как получение передачи от сведущих тибетских лам, у язычников нет доступа к настоящим гуру. Тем не менее, вдобавок к некоторым действительно отличным учителям, к которым неприменимо отношение как к гуру, существует другой подход, который может служить той же цели. Он не так прост, как когда перед вами на самом деле есть человек, который помогает вам, направляет и обучает вас. Вместо этого этот подход основан на факте, что в каждом из нас лежит "Татхагатагарбха", нерожденная природа Будды, что ведет (или заманивает) все к полному освобождению и высшему просветлению. Как бы глубоко ни была закопана Татхагатагарбха в каждом существе, ее можно соотнести практикующим с манифестацией гуру. Вообще-то, это манифестация высшего гуру даже с точки зрения лам, которые видят, что обучающая природа неотъемлемо присуща каждому существу, и на которую мы должны полагаться прежде всего в конечном итоге. Западным адептам это знакомо под названием "святого ангела-хранителя", или "гения", или "даймона", или "нерожденного", внутреннего учителя, который управляет нашим магическим образованием.

Когда дело доходит до практики, недостаточно сохранять хорошее отношение к учителю. Во время практики, цель - объединиться с учителем, чтобы добиться его достижений настолько, насколько вы на это способны. Это называется "наделением силой", и это более развитая форма второго "А" в практике Убежища. Мы принимаем силу около начала своей практики, после просьбы о помощи (Убежища), и достижения правильного образа мыслей (Боддхичитта). Мы просим и получаем благословение учителя, затем объединяемся с учителем, чтобы иметь возможность орудовать той же силой в нашей практике. Есть несколько способов сделать это, только два из которых мы сейчас раскроем. Уделите им не менее недели практики, если ожидаете результатов.

Как мы обсудили ранее, дорогая, в Телеме мы можем воспринимать Хадита, "пламя, горящее в каждом сердце человеческом и в ядре каждой звезды", как Татхагатагарбху, и очень прямой способ наделения силой может быть найдет в "не-инвокации" («"Придите ко мне" звучит глупо, ибо это я - идущий»), представляемой крылатым шаром (AL2.6-7).

Наделения силой Хадита

Сначала сосредоточьтесь на своем сердце, которое представьте золотым шаром с крыльями. Используя дыхание, звук "А", золотой свет, тактильные ощущения или просто благоговение и пылкую молитву-намерение, излучайте вашу просьбу о получении силы в космос.

Далее, все из когда-либо существующих учителей, даже сам Космос, слышат вашу просьбу, и на вздохе или выдохе, или что соответствует вашей модальности, сила входит, вливаясь назад в ваше сердце, и крылатый шар становится ярче от силы, и сияет через всю вашу сущность, усиливая вас.
В этом есть еще и высший смысл для тех, кто на это способен. Так как аутогенез и космогенез повторяются и неразрывно связаны, мы знаем, что во взаимосвязанной реализации каждого момента космос создает нас и мы создаем космос. С каждым повторением этого наделения силой у нас есть возможность взять силу от космоса в тот момент, когда Он создает нас и признать Его своим творением, когда мы создаем Его. Слава всем богам незавершенного Созидания! Повторите цикл, пока не удовлетворитесь.

Этот процесс можно развить еще дальше, применив его к антропоморфному учителю. Когда учитель - что-то, похожее на человека, можно считать, что у него есть чакры, и получать свою силу оттуда. В Телеме Ра-Гор-Хуит - повелитель инициации, и поэтому - Иерофант и Учитель, и может помочь нам в этом своем качестве.

Наделения силой Ра-Гор-Хуита

Сначала призовите или хотя бы представьте себе Ра-Гор-Хуит перед вами, лицом к вам. Например, можете использовать изображение на карте Эон в колоде Таро Тота. Можете использовать ассоциирующиеся с ним строфы или песни для его призывания.

Далее, когда визуализация готова, создайте "точки соединения" в чакрах с помощью цветных сфер. Традиционно, только брови (белый цвет), горло (красный) и сердце (голубой) чакры используются для того, чтобы представлять и наделять силой Тело, Речь и Разум соответственно, но можете использовать столько, сколько вам нужно. Можете использовать и звуки: слоги, которые мы будем использовать позже, соответственно, Хэт, Ре, и Ну. Можете начать использовать их сейчас.
Потом протяните руки и притяните каждую сферу по отдельности к такой же точке вашего тела.

Пусть она оставит за собой след в виде ленты или луча от тела Учителя к вашему. Ощутите силу, связанную с этой чакрой, что вливается в свой аспект вашего существа.

Как только все чакры Ра-Гор-Хуита связанны с вашими, произнесите "А". Представьте себе, как Он растворяется, начиная от зада к переду, пока не останутся одни только чакры. Наконец, представьте себе, как они приближаются к вам и соединяются с чакрами вашего тела. Это объединяет вас с Учителем, так что теперь вы "одного вкуса". Отдохните.

Моя любовь, на продвинутых уровнях практики можно зайти еще дальше. У мага имеется формула для всеобщего доступа к этой сильнейшей помощи. Ее можно найти в клятве Мастера Храма: "Я даю клятву воспринимать каждое явление как прямую связь между богом и моей душой." Если под богом понимать здесь учителя, гуру, и воспринимать каждое действие гуру, в манере тантры, буддой, можно оказаться в постоянном присутствии гуру и постоянно получать учение. Каждый человек, животное, растение, событие, объект и так далее становится учителем и источником учения. Все хорошее, плохое или безразличное становится помощью на пути к просветлению. И когда становится неясно, что именно пытается передать учитель, полезным будет еще и помнить, что учитель - в том числе и трикстер.

© Перевод: Оксана Кулик

© Castalia



Просмотров: 368
Категория: Библиотека » Учения




Другие новости по теме:

  • Юрий Халтурин. Сон и сновидения в еврейском мистицизме: теории и практики
  • Джон Боуи. О Телеме – начинающим
  • Л. Н. Виноградова. Сексуальные связи человека с демоническими сущностями
  • Бенджамин Роу. Енохиана: более пристальный взгляд
  • Герберт Стэнли Редгроув. Церемониальная магия в теории и на практике
  • Израэль Регарди. Эдемский сад до и после Грехопадения
  • Fr. Unicorn. В присутствии смерти. Практика чод в свете западной традиции
  • Джек Парсонс. Анализ Мастера Храма
  • Константин Бурмистров. Учение о сфирот в каббале
  • Открытие Храма в степени Практика (3°= 8°)
  • Лон Майло Дюкетт. “Таро Тота” Алистера Кроули
  • Лон Майло Дюкетт. Таро Тота: предварительные знания
  • Лон Майло Дюкетт. Старшие арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие Арканы Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Четыре Туза Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Придворные карты Таро Тота
  • Лон Майло Дюкетт. Числовые карты Таро Тота
  • Красный Дракон
  • Лон Майло Дюкетт. Видеть
  • Fr. Roman. В момент смерти...
  • Лон Майло Дюкетт. Младшие арканы Таро в системе Золотой Зари: структура и каббалистическая символика
  • Брат Атон. Особенности гностического мировоззрения
  • Юрий Халтурин. Каббала в современной массовой культуре
  • 7 таблиц из которых были получены имена 49 божественных ангелов
  • Алекс Мома. Восприятие смерти в гностической традиции начала христианской эры
  • Алистер Кроули. Ритуал Инвокации HICE или любого другого Божества
  • Александр Голомбиовский. Дело о чародействе во второй половине XVIII века
  • Самиха абд аль Сахид. Разногласия между гностицизмом и раннеегипетским христианством, отраженные в христианских копто-арабских манускриптах
  • Fr. LVX/NOX. ИАО – магическая формула Высочайшего
  • Михаил Зильберман. Некоторые имена Всевышнего Ветхого Завета



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь