Ерохина Оксана Михайловна. Сценарий летнего досуга для детей дошкольного возраста

Сценарий летнего досуга для детей дошкольного возрастаСценарий летнего досуга для детей дошкольного возраста

Автор: Ерохина Оксана Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка»

Описание материала: материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми дошкольного возраста ко Дню защиты детей.

Досуг рекомендуется провести на летней площадке, желательно, чтобы была зона, где есть асфальт для проведения конкурса рисунков.

Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально — игровой деятельности

Скачать: Сценарий летнего досуга для детей дошкольного возраста (полный конспект)

Задачи:

  • расширить знания о празднике – Дне защиты детей
  • формировать умение отгадывать загадки о лете
  • закрепить знание фруктов и овощей
  • развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу

- воспитывать доброжелательное отношение к герою — персонажу, вызвать желание ему помочь.

Средства:

цветные мелки (6 упаковок);

воздушные шары;

2-е корзинки;

магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.

Способы: конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадок, стихов о лете, художественного творчества, музыки и весёлых танцев.

Оформление участка: участок украшен воздушными шарами, выделена зона на асфальте для конкурса рисунков, на ней стоит стол, на котором лежат цветные мелки.

Участники досуга: Фея, дети, Фокус — Мокус, поросёнок Фунтик, Лето, Клоун-Бантик, Солнце.

Ход досуга:

(дети собираются на участке, рассаживаются на скамейках, звучит песня «Пусть

всегда будет солнце» слова Л. Ошанина, музыка А.Островского)

Фея: Здравствуйте, ребята! Лето любят все. Но вы знаете, что первый день лета особенный, не простой день. Много лет тому назад взрослые всего мира решили, что 1 июня будет праздником «Днем защиты детей!»

Почему взрослые так решили?

От чего надо защищать детей и почему?

Дети: Потому что, они маленькие.

От болезней.

Дети всего боятся.

Дети ничего не знают.

Фея: Этот день 1 июня празднуют все. В этот день поют песни, читают стихи, танцуют, играют. И мы с вами тоже будем праздновать этот праздник.

Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.

Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!

/на площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик/

Поросёнок Фунтик: Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. Я хочу к своему дядюшке Фокусу — Мокусу, но не знаю, как его найти (плачет).

Фея: Бедный поросёнок Фунтик. Ты такой же маленький, как и наши детки. Никто не имеет права обижать детей. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (да)

Фея: Не бойся Белладонны. Мы тебе поможем и защитим. А дядюшку Фокуса – Мокуса мы отыщем вместе.

Поросёнок Фунтик: Вот большое вам спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь делаете?

Фея: В первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей».

Поросёнок Фунтик: Какое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Интересно, а что такое лето?

/задумывается/

Фея: Как, поросёнок, ты не знаешь, что такое лето?

Поросёнок Фунтик: Госпожа Белладонна не пускала меня в школу и не разрешала играть с друзьями. К сожалению, я мало чего знаю.

Фея: Ребята, давайте поможем Фунтику! Расскажем, что такое лето.

1. Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

2. Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.

3. Красным, синим, жёлтым цветом
На лугах цветы растут.
Много мёда этим летом
Пчёлы в ульи принесут.

4. Сколько радости на свете:
Солнце, радуга, цветы!
Земляника, тёплый ветер,
Мама, папа, я и ты!

Появляется Лето с девочками-Ромашками (танец-ромашки, игры).

Фея: Фунтик, понятно что такое лето?

Поросёнок Фунтик: Да! Я очень люблю полежать по траве, целый день играть и веселиться на улице. А ещё купаться и загорать. Только я не знал, что это бывает летом. Спасибо, ребята, что рассказали.

Фея: Какие вы все молодцы, много стихов вы знаете про лето. А знаете, что летом очень много солнечных дней.

А чтобы день был солнечный, надо чтоб светило солнышко.

Давайте все вместе позовем солнышко:

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.

Появляется Солнце с девочками-матрёшками (танец)

Солнце: Я солнышко ясное, свет и тепло, дарю всем улыбки, удачу, добро!

Здравствуйте, ребята!

Ну, раз ты понял, поросёнок Фунтик, что такое лето, тогда помоги ребятам отгадать летние загадки.

(Лето загадывает загадки, дети и поросёнок Функтик отгадывают)

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.

(бабочка)

Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,

Объеденье — шарики,
Красные фонарики.

(ягоды)

С ветки — на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.

(кузнечик)

Солнце: Молодцы! Отлично справились с загадками! А теперь давайте все вспомним, что происходит летом?

(ответы детей: цветут цветы, созревают фрукты, ягоды и овощи).

Правильно, ребята! Спасибо, мои дорогие! От таких Умных деток мои лучики заискрились ещё жарче и веселее!

Только_ах какая досада! Лучики я растеряла, пока с вами танцевала

Предлагаю всем вам встать мои лучики собрать!

Солнышко проводит игру.

Игра «Поможем солнышку собрать лучики».

(Поросёнок тоже принимает участие в игре, которая проводится несколько раз.)

Фея: Ребята, скажите, а что происходит летом в природе?

Ответы детей (светит солнце, идёт дождь).

Выходит тучка (песня «тучка», игра-Солнце и дождь»)

Фея: Молодцы! Весело получилось!

Появляется Врака-Забияка

Врака-Забияка: Здрасьте, я Вас тоже приветствую!

Фея: А ты кто такой?

Врака-Забияка: Я, Врака– Забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, праздник портить…

Фея: Сегодня не надо нам ничего портить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – и это праздничный день.

Врака-Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Фея: 1 июня – Это Международный день защиты детей.

Врака-Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Фея: Ты нам все Врака-Забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Врака-Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Фея: Ну, расскажи!

Врака-Забияка: Я люблю драться и обзываться, а еще кусаться и щипаться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Фея: Зря, ты так плохо думаешь о нас. У нас ребята дружные. Правда, ребята?

Врака-Забияка: Да, вы и, правда хорошие, добрые? Но зато вы — очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню: «В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)

Фея: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Исполняется песня «Чудесница»

Врака-Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Фея: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Вракой- Забиякой все движенья повторяйте! Танец?

Врака-Забияка садится и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Фея: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Врака-Забияка: Ну, я буду стараться.

Фея: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые, а с отгадками. Нужно слушать отгадки внимательно, потому что в них могут быть ошибки.

В чаще голову задрав,

Воет с голоду... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей

учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех

от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей

громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы — вниз, на пальму снова

ловко прыгает … корова (обезьяна)

Фея: Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали. И ты оставайся с нами!! Врака.

Появляется клоун-Фантик.

Фантик: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети: Да!

Фантик: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Фея: Да, Фантик, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Фантик: А, вы дети, любите играть?

Пора и летние игры начинать!!!

Игры-соревнования.

Фантик: 1. Сейчас девчонки покажут нам «класс», -

Кто дольше на прыгалке

Проскачет из вас!

2. А теперь звонко и вскачь

Прыгает весёлый мяч!

(Выбираются 2 команды, передача мяча над головой и назад между ног.)

Игра «такси» с обручами.

Фантик: 3. А теперь поедем мы

На весёлом на такси!

А чтобы ловкость приобрести-

Попробуй шарик (мячик) на ракетке пронеси!!!

Фея: Молодцы, ребята! Постарались все!

Фунтик: Ребята, а про меня вы не забыли? Мне же надо отыскать дядюшку Фокуса- Мокуса.

Фея: Конечно нет. И сейчас мы тебе поможем (взмахивает волшебной палочкой, говорит волшебные слова)

На площадку входит дядюшка Фокус – Мокус

Фокус – Мокус: Здравствуйте, ребята. Не видели ли вы поросёнка Фунтика?

Поросёнок Фунтик: Дядюшка Мокус, да я же здесь!

/поросёнок обнимает Фокуса – Мокуса/

Как я рад, что ты нашёлся!

Фокус – Мокус: И я рад, что мы встретились. Что ты здесь с ребятами делаешь?

Поросёнок Фунтик: Да мы с ребятами отмечаем праздник — День защиты детей.

Фокус – Мокус: Значит, сегодня такой замечательный день! Поздравляю! А сколько у тебя, поросёнок, появилось друзей! Я рад за тебя. Никакая злая Белладонна теперь тебе не страшна.

Фея: Я приглашаю всех в поиграть в игры ( «Баба сеяла горох», «золотые ворота»)

Фунтик: Дядюшка! Как же я соскучился по твоим фокусам!

Фокус – Мокус: Сейчас я вам покажу интересные фокусы!

(показывает фокусы)

Фея: Вот и подошел к концу наш праздник.

Дорогие ребята!

Конкурс рисунков мы начинаем!

Вашей фантазии будет просторно!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной своей!

А теперь мелки возьмите

И на асфальт скорей бегите

Нарисуйте картины прекрасные

Тема «Лето красное»

«Планета детства» Дети рисуют на асфальте

Солнце: Сияйте улыбки, солнцем согреты!

Мира и счастья вам, дети планеты!

Фокус – Мокус: Раз сегодня праздник, то я не могу оставить ребят и тебя, поросёнок, без подарков.

(Фокус – Мокус раздаёт детям по воздушному шару).

Песня «Солнечный круг»

Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хаутова Анжела Николаевна. Выпускной утренник в Подготовительной группе «Фея Знании»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Юрочкина Галина Петровна. Игра-развлечение в младшей группе 'Что такое лето...'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ершова Надежда Константиновна. Сценарий праздника День защиты детей «Праздник Детства»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Бикметова Евгения Владимировна. Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей» для детей дошкольного возраста
  • Захарова Анастасия Николаевна. Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей» для детей дошкольного возраста
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Шишикина Людмила Викторовна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Что такое лето»
  • Главный Редактор. Что такое 'День святого Валентина?'
  • Лысенко Наталья Сергеевна. Летний праздник для детей ясельной группы - Вот оно какое наше лето!
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь