Проект в средней группе "Летний отдых"
(для детей младшего и среднего возраста)
Тип проекта: Информационно-творческий групповой
Срок реализации проекта: краткосрочный (21. 08. — 8.09)
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема: Низкий уровень активного словарного запаса у детей.
Цель: Развитие монологической, диалогической и связной речи детей.
Задачи:
- Привлечь родителей воспитанников к совместного речевому и творческому процессу.
- Развивать монологическую, а так же диалогическую и связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
- Пополнить предметно-пространственную среду.
Реализация проекта разделены на 3 этапа:
- этап — подготовительный
- этап — основной (практический)
- этап — заключительный
Предварительная работа:
Предложить родителям совместно с их детьми подготовить презентацию на тему "Как я провел это лето".
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование монологической, а так же диалогической и связной речи детей.
- Формирование у ребенка любознательности, а так же творческих способностей, художественно — эстетических, познавательной активности, социально — коммуникативных навыков.
- Улучшить предметно-пространственную развивающую среду.
- Динамичное и активное участие родителей в реализации проекта.
Содержание проекта
1 этап — подготовительный этап.
- Обсуждение цели, задачи.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Изучение необходимой литературы.
- Подбор методической литературы.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Диагностика детей.
2 этап — основной (практический) этап.
Введение в воспитательно-общеобразовательный процесс эффективных приемов и методов по развитию речи детей.
Физическое развитие
Игры: "Ловишки", "Зайцы в огороде", "Я знаю пять названий", "Птички и кошка", "Раздувайся пузырь", "Добрые слова", "Волк и козлята"
Речевое развитие
Чтение художественной литературы, а так же заучиваниее стихотворений о лете, погоде, обсуждение пословиц и поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему "Лето красное — прекрасное".
Беседы: "Моя прекрасная семья", "Отдыхаем весело всей семьей", "О цветущих и не цветущих растениях", "Что такое доброта?", "Цветы вокруг нас", "Лето красное для здоровья прекрасное"
Художественное — эстетическое развитие
Рисование: «Ах, лето».
Аппликация: «Цветик — семицветик».
Музыка: Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписях К.Чуковский "Мойдодыр", Е.Пермяк "Про нос и язык", Т.Волгина "Два друга", Г.Зайцев "Приятного аппетита".
Подготовить памятки и консультации для родителей на тему: " Бродячие собаки и безопасность детей", " Правила безопасного поведения ребёнка на улице", " Здоровые дети в здоровой семье".
3 этап — заключительный этап.
- "Семейная гостиная" — просмотр подготовленных родителями презентаций, в которых учувствуют дети, как авторы.
- Обсуждение просмотренного.
- Дети делятся впечатлениями от увиденного.
- Закрепление полученного материала.
- Диагностика детей.
|