Как напуганные дети становятся бесстрашными взрослыми.

Взрослый не по годам, такой самостоятельный и покладистый ребенок – слова, которые греют ухо многих родителей и вызывают восхищение со стороны окружающих. Однако мало кто задумывается, что эти слова описывают не достижения в воспитательных способностях родителей, а сложный механизм саморегуляции ребенка, который в последующем усложнит его жизнь.

Детская взрослость не может быть естественной, она формируется в виде защиты, от невозможности получить поддержку и успокоить тревогу со стороны родителя. Эта псевдовзрослость откликается позже достаточно сложными эмоциональными состояниями – апатией, неясной депрессией, состояниями глубокой регрессии и др.

Что происходит внутри психики, при формировании такой псевдовзрослости? Ситуация растерянности и беспомощности, при отсутствии поддержки, толкает ребенка к действиям по дроблению своих переживаний. Он предпринимает усилие, чтобы не чувствовать себя напуганным и слабым. Для того, чтобы спастись от полного ухода в себя и шизофренического реагирования из-за сильного страха, ребенок начинает испытывать по отношению к себе и своей слабости сильную неприязнь. Внутренний мир разделяется на слабую напуганную часть, которая ищет успокоения, и враждебную. Враждебная часть старается подавить напуганную, нуждающуюся часть, и привести психику в состояние соответствующее требованиям окружающего мира. Эта часть, которая приспосабливается к реальности, становится замещением первичной естественной реакции, и составляет псевдовзрослое реагирование.

Чем более удачно ребенок это проделывает — самостоятельно справляется с тревожным состоянием внутри себя — тем деструктивнее это действие. Внешняя псевдовзрослая личность с этого момента всегда будет страдать от страха внутренней слабости. Такой механизм реагирования формирует защитную ложную личность, которую человек в дальнейшей жизни предъявляет миру. Внутри же всегда остается вытесненная изолированная напуганная слабая часть. Внешняя псевдовзрослая личность будет подавлять и вытеснять слабость и  тревогу.  Первичная реакция испуга и слабости является естественной, а ее вытеснение ведет к нарастающему самоистощению.

Степень такого расщепления можно проследить по реакции человека на трудных детей и на незрелость во взрослых людях.



Просмотров: 346
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Техники управления эмоциональными состояниями. Часть 2
  • Техники управления эмоциональными состояниями. Часть 1
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • СТАРЧЕСКОЕ СЛАБОУМИЕ. КТО ВЫ? ЛИЧНОСТЬ ВНУТРИ
  • Откуда происходит умение любить себя. Мой Внутренний ребенок.
  • Гиперактивный ребенок. Часть 1.
  • Гиперактивный ребенок. Часть 2.
  • Почему мой ребенок такой?
  • Почему ребенок плохо себя ведет?
  • Мой ребенок тяжело болен. Мне страшно. Часть 2.
  • Мой ребенок тяжело болен. Мне страшно. Часть 1.
  • Мир внутри и мир снаружи. Чтобы понять, что с тобой происходит, посмотри на людей вокруг.
  • Слова что убивают любовь...Часть 2
  • Слова что убивают любовь... Часть 1
  • Лилит. Часть, которая пугает и сводит с ума.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1. Жестокое обращение с детьми: формы и последствия
  • Клад, который всегда с тобой (игры в жизни детей и взрослых.)
  • Замереть, чтобы исчезнуть. Когда стыд отбирает жизнь (часть 1)
  • Выбери себя (часть 2)
  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • Слушая себя и свое тело. Часть 2.
  • Полюби себя такой, какая ты есть!
  • Кто-то внутри меня всегда хочет жрать. Причины бессознательного переедания.
  • ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ РАЗВОДЯЩИХСЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЧАСТЬ 1
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Как приучить ребенка к... Часть 1 - Мотивация
  • Когда нет сил быть сильным. Сила в слабости.
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Зачем мы идем к психологу? Часть 1. Возможно, чтобы… меня вылечили?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь