"К рукам приучишь..."

«Не бери так часто ребенка на руки, его к рукам приучишь, потом вообще не отучишь…», - такое часто приходится слышать от «заботливых» бабушек, разного рода советчиков. Но именно ношение ребенка на руках в младенческий период дает ему много преимуществ и является одной из обязательных составляющих его физического и психического благополучия и развития.
Мать говорит своей дочери: «Вот покормила ребенка, уложи его в кроватку, а сама займись чем-нибудь. Пусть там лежит, может, уснет. Я вас так воспитала, и ничего, выросли». И мать кладет своего ребенка в кроватку. Оглядывает комнату: все тщательно подобрано по цветам, кроватка красивая, одеяльце с вышивкой, самая лучшая одежда одета на ее чаде… Малыш начинает жалобно плакать, потом плакать требовательно, потом его слезы превращаются в ор, потом от безнадежности он начинает стонать… Но мать, тихонечко прикрыв дверь, вздыхая, отправляется делать свои дела. Ребенок, проплакав несколько минут, успокаивается, забывается сном… Может он и не вспомнит, что плакал, звал маму, и что она к нему не подошла. Но опыт получен. И далеко не позитивный.
Вернемся к матери. Для чего она это делает? Поверила своей матери, что именно так можно приучить ребенка стать самостоятельным (уже в таком возрасте!), чтобы потом с гордостью сказать подругам: «Вот видите, мой сам засыпает, и никаких проблем с укачиванием у нас нет». Начитавшись «полезной» литературы, наслушавшись советов подруг, мамы, бабушек, других мамочек на площадках, она хочет для своего ребенка самого лучшего. Чтобы вырос самостоятельным, терпеливым. Это ОНА хочет. Но потребности ребенка в младенчестве совсем иные. Уже давно доказано, что младенцам жизненно необходимо слышать биение сердца матери, когда она берет его на руки и прижимает к себе, ощущать ласки, нежность, тепло маминых рук, прикосновения, запах мамы… При чем это делать, не когда мама сама хочет (хотя это тоже хорошо), а когда это необходимо ребенку. Младенцы, лишенные этого всего, серьезно отстают в своем развитии от сверстников, родители которых полностью удовлетворяют потребность «хочу на ручки».
Я опишу этот процесс с другого ракурса. Представьте, что у ребенка есть энергия, которая накапливается и вызывает напряжение. Это можно даже визуально заметить: тело младенца сжато, напряжено, он подгибает ноги, прижимает к телу руки или резко сучит ножками. Энергия напряжения у него уйдет только в том случае, если мама, взяв ребенка на руки, «впитает» ее своей лаской и нежностью. Тогда тело ребенка становится более расслабленным, а ребенок более спокойным. У самих мам от ношения ребенка на руках лучше поддерживается лактация и практически не бывает послеродовых депрессий.
Так называемый «ручной период», длящийся от рождения и примерно до восьми месяцев (до того момента, когда малыш начинает ползать, ходить) – это не только период познания мира и важнейшая потребность крохи для гармоничного развития. И те родители, которые думают, что ношение на руках – это обуза, и что ребенок привыкнет, ошибаются. Потому что
Ребенок на руках у матери получает опыт, который готовит его к дальнейшему развитию, позволяет полагаться на собственные силы.
Те события, которые ребенок наблюдает с маминых рук, будь они пугающие, интенсивные, вызывающие интерес, являются фундаментом будущей уверенности в себе. Ношение ребенка на руках - это важнейшее условие развития ощущения самости. Не ношение на руках делает ребенка зависимым, а когда стремление ребенка сделать что-то все время перехватывают родители. Им кажется, будто они заботятся о ребенке, на самом деле, они препятствуют его естественному интересу к миру и развитию.
Ребенок может стать независимым от матери лишь пройдя стадию абсолютной зависимости от нее.
И если мать предоставляет ему такую возможность, это обеспечивает переход к другим стадиям развития. Ребенок растет довольным, гармоничным, радостным. Он не стремится своим поведением (далеко не идеальным) в будущем добрать эту теплоту, заботу, любовь. Он не впадает в зависимость, будучи в отношениях или когда пытается создать свою семью. Ему не нужно доказывать свою правильность, завоевывать любовь, доказывать своими успехами и достижениями, что он чего-то стоит в жизни и вообще чего-то достоин. Та материнская любовь, которую он получил не только с ее молоком, но и на ее руках, она пройдет через всю его жизнь, и он вырастет счастливым человеком, который также будет способен любить.


Просмотров: 201
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • ВЛАСТЬ В РУКАХ РЕБЕНКА ИЛИ ВЛАСТЬ ИМУЩИЙ НАРЦИСС
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду.
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Я срываюсь на своего ребенка: что мне делать?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Чего ждать, когда ждешь второго ребенка?
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Психотравма у ребенка. Как понять? Что делать?
  • ПОКИНУТОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
  • Я не знаю, что хочу: как разбудить Естественного Ребенка
  • Так что же такое эмпатия и чем она так сильно отличается от сочувствия?
  • Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.
  • ОНА растоптала ЕГО в грязи, чтобы стать счастливой
  • ПСИХОСОМАТИКА В РАМКАХ РАННИХ ОТНОШЕНИЙ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
  • Отцы и дети, или Как запрет матери на отношения с отцом формирует судьбу ребенка.
  • Тревожность - для чего она нам и что с нею делать
  • Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт
  • Родители как светофор для ребенка: "Уважай закон дороги!"
  • Как воспитать более уверенного в себе ребенка: 12 советов психолога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь