Чурилкина Лариса Васильевна. Викторина «Безопасный мир»

Викторина «Безопасный мир»Викторина «Безопасный мир»

Цель: Обобщить и закрепить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Пожарная безопасность», «Здоровье человека», «Ребёнок и другие люди», «Ребёнок и дорога», «Службы спасения», «Ребенок и природа».

Задачи:

  1. Уметь применять правила безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы в форме игры-викторины.
  3. Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
  4. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Вид деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная

 

Скачать: Викторина «Безопасный мир» (полный конспект)

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки и начнем нашу интересную игру – викторину «Знатоки правил безопасности». В которой вы покажите знания, смекалку, умение вести себя в опасных ситуациях.

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.

Что такое правила безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

Часто бывает так, что вы остаётесь дома одни. Когда мама уходит, какие советы она вам даёт?

Ответы детей:

(стук в дверь. Сказочные персонажи Кот Базилио и Лиса Алиса)

Кот Б. Что-то у вас дверь плохо заперта. Мы здесь мимо проходили и решили к вам заглянуть.

Лиса А. Посмотреть ваши игрушки и показать наши игрушки. (достают спички, зажигалку, ножи, вилки, ножницы, гвозди, таблетки) предлагают детям с ними поиграть.

Воспитатель: Да не нужны нам такие игрушки. Такими игрушками можно пораниться. Правда, ребята? Кристина, как ты думаешь?

Кристина:

Вилки, ножницы остры,
Трогать их опасно,
И ножи для детворы –
Не игрушки, ясно?

К.Б. А мы и не знали, что их трогать опасно.

Лиса А:Тогда мы хотим вас угостить конфетами возьмите.

Воспитатель: Ребята, а можно брать у незнакомых конфеты?

Дети: И конфеты ваши нам не нужны. Вы что не знаете правила безопасности? От незнакомых нельзя ничего брать. Вы обманули Буратино и нас хотите обмануть?

К.Б и Л.А. _ Ой, какие несговорчивые, умные нашлись.

Воспитатель: Да ребята, знают как вести себя в опасных ситуациях. И хотят вас научить правилам безопасности. Внимательно слушайте и запоминайте и вместе с ребятами принимайте участие в игре.

Но перед соревнованием давайте сделаем разминку. К.Б. и Л.А. и вы к нам присоединяйтесь

Физминутка

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),

Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Воспитатель: Ребята, я забыла вам сказать, когда я шла на работу, мне почтальон передала нашей группе необычные конверты Давайте вместе посмотрим кто же их прислал? Красный конверт с цифрой 01. Белый конверт с цифрой 02, конверт с красным крестом с цифрой 03, голубой 04. Кто же это?

Ответы детей:

Воспитатель: (Зачитать письмо из конверта). Выполните наши задания. Внимательно слушайте. Команда, которая готова ответить первой, подает сигнал. За каждый правильный ответ вы получаете фишку знатока.

Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Давайте поделимся на две команды 1- «Спасатели», 2- «Знатоки»

А жюри будут наши гости. Они будут внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за которые вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет

Прошу команды приготовиться.

Кота Б.назначаю капитаном команды «Спасатели»

Лису Алису назначаю капитаном «Знатоки»

Презентация викторины

(Воспитатель зачитывает вопрос, выставляет фишки за ответы.)

1. Где безопаснее переходить дорогу?

Слайд 2

2. Почему нельзя играть у проезжей части дороги?

Слайд №3

3. Чем отличается светофор для водителей, от светофора для пешеходов?

Слайд №4

4. Как вы думаете, для чего придумали правила безопасности на дороге?

Слайд №5

5. Что нужно сделать, если вы заболели? Слайд №6

6. Что может защитить от солнечного удара? Слайд №7

7. Представьте, что может произойти, когда мы идем по лестнице, один ребенок толкает идущего впереди? Слайд №8

8. Подумай и скажи, что может случиться, если разговаривать во время еды?

Слайд № 9

(После 8-го вопроса сделать гимнастику для глаз.)

Воспитатель: Игра наша в разгаре, ваши глазки подустали

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

С нами хочет поиграть лучик фонарика «Найди меня»

Продолжаем викторину.

9. Вы гуляете на улице, к тебе подъезжает машина и незнакомый мужчина приглашает тебя покатать. Что вы будете делать?

Слайд №10

10. Вы остались дома одни, что нельзя делать? Слайд №11

11. Чем опасен пожар? Слайд №12.

12. Чем опасен дым от пожара? Слайд №13

13. Почему нельзя прятаться во время пожара под стол, кровать, шкаф?

Слайд №14

14. Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01?

Слайд №15

15. Можно ли подходить к газовой плите, когда готовится обед?

Слайд № 16

16. Если вы в лесу заблудились, что вы будете делать?

Слайд № 17

Вот подошла к концу наша игра –викторина «Знатоки правил безопасности»

Я попрошу председателя жюри подвести итоги викторины.

Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: «Слушай внимательно»

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: И так слово предоставляется нашему жюри…

Победила дружба.

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Наши герои Кот Базилио и Лиса Алиса теперь знают как вести себя в опасных ситуациях. За участие в викторине вы заработали сладости. Будьте здоровы, соблюдайте правила безопасности!

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

Ведущий: Продолжает команда «Спасатели» слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно» — 1 тур. “Отгадай загадку”.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его... (водой).

2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный … (переход)

3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те... (отнять).

4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Говорит нам знак дорожный.
В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» — сигналить… (светофор)

4. Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой… (автозаправочная станция)

Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.

Ведущий: 2 тур.

2 тур “Вызов пожарных”.

Ребята, а что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы команд)

Ведущий: Представьте, что вы – пожарная команда, вам нужно выехать на пожар.

(Дети становятся в колонну). Чтобы добраться, до телефона вам необходима, преодолеть на пути препятствие: поочерёдно пролезть через обруч добежать до стола и не забыть набрать нужный номер пожарной части, взять трубку телефона и сообщить о пожаре, правильно и чётко называть адрес, где заметили дым или огонь, и фамилию. Например: (…во дворе дома разожгли костёр, за домом горит трава, загорелся гараж во дворе дома по улице…)

Дети становятся в колонну.

Жюри оценивают конкурс…

Ведущий: 3 тур.

А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

  1. Звучащий инструмент работника ГИБДД? … (свисток)
  2. По ней ходят и ездят … (дорога)
  3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)
  4. Рабочее место водителя автомобиля. (кабина).
  5. Где разрешается кататься на санках или лыжах... (в специально отведённых местах)
  6. Водитель машины. (шофер)

Ведущий: Продолжает капитан команды «Спасатели»

  1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)
  2. Есть и у автомобиля и у птицы… (крыло)
  3. Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.)
  4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)
  5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (пожарные.)
  6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)

Уважаемое жюри, просим подвести итог конкурса.

Ведущий: И снова конкурс продолжается.

4 тур “Осторожно, огонь”

Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через “степ”, пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

Ведущий: Итак, приступаем к последнему туру нашего конкурса.

5 тур “01” спешит на помощь”.

Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам…

Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила безопасности!

До свидания.

Литература:

  1. Демонстрационный и раздаточный материал.
  2. Детский проект "Школа пешехода: Изучаем правила дорожного движения"
  3. Журнал «Воспитатель ДОУ», №7, 2010
  4. Занятия по правилам дорожного движения — Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, Москва, ТЦ Сфера 2005г.
Просмотров: 417
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Мусатова Татьяна Сергеевна Чиркова Татьяна Васильевна. Настольная игра с элементами викторины для детей 5-7 лет «Правила безопасности»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь