Солейникова Любовь Васильевна и Устьянцева Нона Джемальевна. Устный журнал здоровья

Устный журнал здоровьяУстный журнал здоровья

МБДОУ «Теремок», Республика Хакасия, г. Черногорск

Автор статьи: Солейникова Любовь Васильевна и Устьянцева Нона Джемальевна

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоят более чем остро. Несмотря на то, что словосочетание "Здоровье сберегающие технологии «и формирование здорового образа жизни стали привычными в беседах с родителями и детьми, на педагогических советах, на различных консультациях для родителей и педагогов.

Здоровье сберегающие технологии — это совокупность всех используемых в воспитательно-образовательном процессе приемов, методов, технологий не только оберегающих здоровье детей и педагогов, но и способствующих воспитанию у детей культуры здоровья

 

Данной проблеме по — прежнему придаётся особое значение. Каждый дошкольник должен учиться заботиться о своём здоровье, чтобы о нем заботить нужно иметь представление о здоровом образе жизни. Знать, что надо правильно питаться и одеваться, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня и правила гигиены, делать зарядку и заниматься спортом.

Оздоровительная работа

Профилактическо-оздоровительная работа в ДОУ направлена в первую очередь на выполнение требований СанПиНа ФГОС ДО. Большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям:

  • осуществляется проветривание помещений, в которых пребывают дети, в соответствии с графиком;
  • дважды в день проводится влажная уборка групповых помещений;
  • не загромождаются групповые помещения мебелью, коврами;
  • 2 раза в год выполняется сушка, выморозка постельных принадлежностей (матрацев, подушек, одеял);
  • 2 раза в год осуществляется чистка ковровых изделий (летом — стирка, зимой — чистка снегом);
  • правильно осуществляется подбор комнатных растений;
  • своевременно (до начала цветения) производится покос газонов и участков;
  • соблюдаются правила применения (хлорирования) и хранения моющих средств;
  • во время карантинных мероприятий строгое соблюдение санэпидрежима.

Главную цель, которую мы ставим перед собой в работе с детьми, обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, сохранения и поддержка индивидуальности ребенка, гармоничное физическое и психическое развитие.

Также ставим перед собой различные задачи:

  • развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата)
  • приобщать детей к ценностям здорового образа жизни
  • развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания
  • обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению
  • включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста)
  • формировать различные знания об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности

Для решения данных задач в группе было сделано:

Подборка пальчиковых игр по временам года, данная гимнастика проводится в любое время в течении дня, либо во время образовательной ситуации, как динамическая пауза, игры развивают гибкость и пластичность пальцев, а также речь.

Подборка на весь учебный год гимнастики — побудки, которая проводиться в сопровождении музыкального фона, в процессе чего у детей повышается настроение и появляются положительные эмоции.

  • Картотека артикуляционной гимнастики, которая развивает артикуляционный аппарат
  • Картотека гимнастика для глаз, что позволяет детям снять глазное напряжение
  • Картотека кинезиологических упражнений
  • Картотека речевых игр и упражнений
  • Картотека различных дидактических игр (математические игры с песком, игры для экспериментирования, речевые и т.д.)
  • Аудиокартотека с песнями и музыкой, которая благоприятно воздействует на настроение воспитанников.
  • Картотека подвижных игр

Составили режим двигательной активности, который состоит из нескольких форм физического воспитания детей

Работа по оздоровлению и физическому развитию ведется в разных направлениях:

  1. Утренняя гимнастика (ежедневно, в теплое время года на свежем воздухе, гимнастика проводится в игровой форме и в сопровождении музыкального фона)
  2. Гимнастика после сна (ежедневно)
  3. Реализация образовательной области "Физическая культура" в непосредственной образовательной деятельности (3 раза в неделю) под музыкальное сопровождение.
  4. Двигательная активность на прогулке (подвижные игры, эстафеты, физические упражнения)
  5. Физкультурные досуги и развлечения. Используем в работе с детьми нетрадиционные способы рисования (рисования пальчиком, ладошкой, манкой или другой крупой, кляксография) в связи с этим у детей развивается мелкая моторика, воображение и творчество.

Еще в своей работе применяем "Сухой бассейн для ног» (фасоль, камни, пуговицы и т.д) и также массажные коврики с различной поверхность (деревянные спилы, крышки. нашитые пуговицы, колпачки шариковых ручек, жгуты, крышки от бахил, вшитые в коврик косточки от сухофруктов, скорлупа от грецких орех). Закаливание — важнейший элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. но особое значение оно имеет для детей. Хождение босиком — одно из древних приёмов закаливания. Ходьба босиком тренирует сосуды кожи стоп, рефлекторно улучшает деятельность сосудов верхних дыхательных путей. Ходьба по массажным коврикам дает положительный настрой, повышает настроение, тренирует сосуды кожи стоп, является профилактикой для плоскостопия. Коврики были изготовлены совместно с родителями.

В течении дня играем в спортивном уголке, уделяя время для подвижных игр со спортивным оборудованием (кегли, кольцеброс, мячи различной величины и т.д.)

В нашей группе живет традиция, мы ежегодно проводим спортивное мероприятие: " Папа, мама, я — спортивная семья", "Планета здоровья" или "В здоровом теле- здоровых дух" оно проходит в рамках проекта "Спорт — это здорово" и является продуктом данного проекта. Также родители совместно с детьми изготавливают стенгазету, либо фото- калаш на тему здоровьесбережения, а мы-педагоги в свою очередь творчески оформляем эту выставку в приемной. На последнем педагогическим совете мы презентуем свою работу с детьми и их родителями.

По моему мнению вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться совместно с родителями. В своей группе провожу консультации для родителей "Здоровьесберегающие технологии», "Система закаливания" и другие.

В следствии проделанной работы родители повышают свое педагогическое мастерство по разделу "Семья- здоровый образ жизни". Таким образом в их семьях уделяется большое внимание формировании здорового образа жизни, через активный отдых на свежем воздухе, дети посещают спортивные секции и кружки.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, проведению систематических физкультурно-оздоровительных мероприятий, тесному сотрудничеству с семьями, улучшилось состояние здоровья детей.

Ядром нашей педагогической философии является убеждение в том, что здоровый и развитый ребенок- главная ценность нашего общества, нашей нации, нашей страны.

Используемая литература:

  1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду Мозаика- Синтез 2009-112с
  2. Сакулин Н. П., Комарова Т. С.Изобразительная деятельность в д/ с. Пособие для воспитателей. Просвещение 1982- 208 с.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности в средней группе МозаикаСинтез164с.
  4. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия средняя группа / авт. -сост. О. И. Иванищина Е. А. Румянцева Волгоград: Учитель 2014-239с.
  5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средне группе детского сада. Мозаика- Синтез 2008-86с.
  6. Помораева И.А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических познаний в средней группе Мозаика- Синтез 2009- 64 с.
  7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе Мозаика -Синтез 2009-80 с.
  8. Овчинникова Т.С.. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. СПб: КАРО, 2006. -64С:
Просмотров: 202
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.
  • Климентьева Инна Александровна. КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
  • Бегларян Наийла Егоровна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и валеологии в средней группе на тему: 'Формирование здорового образа жизни'
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Анна Степановна Балтрушина. Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Панина Елена Александровна. «Формирование здорового образа жизни дошкольников — приоритетное направление в работе с семьями воспитанников»
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Королева Екатерина Васильевна. Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольных групп детского дома
  • Артамонова Н.В.. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию здорового образа жизни
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Микита Анна Викторовна. Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни для детей старшего дошкольного возраста «КАК ПОМОЧЬ КУТАЛКЕ»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Смоленцева Галина Васильевна. НОД «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе совместно с родителями
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь