Праздник для детского сада, посвящённый «Дню Знаний»
(Для средней, старшей и подготовительной групп).
(Под песню В. Шаинского «Чему учат в школе», входят дети и садятся на стулья).
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня удивительный и прекрасный праздник. По одной простой примете узнаём мы этот день: По идущим в школу детям городов и деревень. И пускай немало славных, разных дней в календаре,
Но один из самых главных-самый первый в сентябре! Мы поздравляем вас с этим праздником- Днём Знаний! Пусть он будет для вас увлекательным, Интересным, принесёт вам новые знания и новых друзей!
(стук в дверь).
(Входит Василиса Премудрая-Воспитатель).
Василиса:
Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я. В гости вы меня не ждали, но наверное узнали. Василиса я, девица, всем премудростям царица! А за что меня прозвали Премудрой?
(Дети отвечают).
Верно: за ум, за смекалку, за то, что много знаю. Знаю, что у вас сегодня праздник-День Знаний! Поздравляю вас и желаю, чтобы вы выросли умными и смекалистыми. Для этого нужно много учиться. Знаете, что вам в этом может помочь?
(Дети спрашивают)
Василиса:
За семью морями, за семью долами Есть волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают Волшебные конфеты. У того, кто съест хоть одну такую конфету, Сразу же появляется сильная жажда-жажда знаний!
Человек становится любознательным, внимательным и Всё быстро запоминает. А сегодня тот самый день, когда Поспели волшебные конфеты! Хотите их отведать?
(Дети отвечают).
Но прежде, чем мы их попробуем, нам придётся выполнить не мало трудных заданий. И так начинаем!
(Звучит волшебная музыка)
Чтобы появилось дерево с волшебными конфетами, Нужно всем закрыть глаза и произнести:
«Топ, хлоп, повернись-
Дерево волшебное, появись!
(Дети повторяют. Появляется дерево с конфетами).
(Василиса подходит к дереву).
Василиса:
Первую конфету снимаю, вам загадки загадаю.
(Снимает 1 конфету)
Загадки:
1. Мне книжку странную купили, В ней белые и чистые листы. А сказку написать забыли! Что за книжка, скажешь ты? (Альбом)
2. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
3. Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель-воспитатель)
4. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж… Что же это?. (карандаш)
5. Туда хожу я каждый день Так нужно, даже если лень. Я всех своих друзей здесь знаю, Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад, Там мой любимый … (Детский сад) Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Ведущая:
Ребята, давайте споем песню про наш любимый детский сад!
Песня «Детский сад-дом радости», муз. и сл. Л. Олифировой
Василиса: (подходит к дереву и снимает 2 конфету)
Вот сейчас я к дереву волшебному подойду и конфетку сниму.
А сейчас, детвора, ждет вас интересная игра!
Игра «Дорисуй»
(3 мольберта: на каждом нарисованы круги.
Надо фломастером дорисовать любой персонаж: колобок, солнышко,
Шарик, цыплёнок и т. д.)
(Выбираются 3 команды по 3 человека.
Поочерёдно рисуют какие-то детали к кругам)
Ведущая:
А теперь пришла пора поплясать нам, детвора! Общая пляска «Если нравится тебе…». Василиса: (подходит к дереву, снимает 3 конфету). К дереву подхожу и ещё конфетку сниму.
Сказки любите, ребятки? Подскажите мне отгадки! Загадки:
1. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
2. Какому сказочному герою принадлежат эти предметы: (Шапочка, шприц, термометр и т. д.) — (Айболиту)
3. Жил на свете мальчик странный, Необычный –деревянный, На земле и под водой Ключ искал он золотой.
Нос у мальчика был длинный… Кто же это? (Буратино)
4. Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький, крючком, Вместо туфелек-копытца.
Трое их- и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три поросёнка)
5. Девочка хорошая по лесу идёт, Но не знает девочка, что опасность ждёт. За кустами светится пара злющих глаз… Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь! (Красная Шапочка) Молодцы! Смекалистый вы, народ!
Ведущая:
А ребята под. гр. станцуют для нас весёлый танец.
Танец «Барбарики».
Василиса: (Подходит к дереву и снимает 4 конфету)
К дереву подойду и ещё одну конфету сниму.
Быстроту свою покажите,
Цветы в корзинки скорей соберите!
Игра «Укрась корзинку цветами»
(На полу лежат в разных местах корзины, вырезанные из бумаги.
4 команды по 3 человека. На полу в одном обруче лежат цветы,
Вырезанные из бумаги. Под музыку надо быстро украсить корзину цветами.
Носить по одному цветку, кто быстрее и красивее украсит.)
Ведущая:
А сейчас для вас, друзья! Разноцветная игра! Танец «Разноцветная игра» (старш. И ср. гр.)
Ведущая:
Много было здесь конфет,
В каждой спрятано заданье.
Василиса:
Дети, вы все молодцы!
К дереву волшебному подхожу,
Последнюю конфету сниму.
А вот и конфета-сюрприз!
Каждый из вас получит волшебную конфету,
Съев её, вы станете ещё умнее, сильнее, любознательнее!
(Василиса прощается и уходит).
Ведущая:
Приглашаю всех на весёлый танец.
Танец «Фиксики».
Ведущая:
Вот и закончился наш праздник!
(Раздают детям конфеты)
|