Миллер Жак-Ален. Читать симптом.

Категория: Неофрейдизм, Психоанализ | Просмотров: 17241

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский



Метить в clinamen наслаждения

Чтение, умение читать, состоит в том, чтобы занять некоторую дистанцию по отношению к речи и смыслу, которые переносятся с помощью письма, и таким образом иметь дело с письмом как с вне-смыслием, как с подобием Anzeichen, подобием буквы, в его чистой материальности. В то время как речь, если можно так выразиться, всегда бестелесна, и интерпретация, целиком и полностью основанная на речи, приводит только к разрастанию смысла, то дисциплина чтения нацелена на материальность письма, то есть на букву, как на то, что производит событие наслаждения и является определяющим при образовании симптомов. Умение читать нацелено на первоначальное столкновение, которое подобно clinamen наслаждения, clinamen – это термин философов-стоиков.

Для Фрейда, в силу того, что он отталкивался от смысла, это представало в виде остатка, но на самом деле этот остаток – это то, от чего произошёл сам субъект, это в некотором роде первоначальное и в тоже самое время перманентное событие, то есть беспрестанно повторяющееся. Это та самая вещь, которую мы открываем, которая обнаруживает себя в аддикции, в этом «пожалуй ещё стаканчик», о чём мы недавно слушали [7]. Аддикция – это корень симптома, который представляет собой факт неутомимого повторения одного и того же Одного (Un). Это всё время в точности одно и то же, а значит оно никак не суммируется. У нас никогда не бывает так, чтобы «я выпил три стаканчика, и этого достаточно», всегда выпивается один и тот же лишний стаканчик. И в этом сам корень симптома. Как раз в этом самом смысле Лакан смог заявить, что симптом – это один et cætera. То есть возвращение одного и того же события. Можно многое сделать используя повторение одного и того же. В частности можно сказать, что симптом в этом смысле является фрактальным объектом, поскольку фрактальный объект показывает, как повторение одного и того же в определённых повторяющихся последовательностях позволяет вам получить самые что ни на есть экстравагантные формы, и даже можно сказать самые сложные из тех, что математический дискурс нам может предоставить.

Интерпретация как умение читать нацелена на то, чтобы свести симптом к его изначальной формуле, то есть к материальной встрече некоторого означающего с телом, или другими словами к чистому столкновению языка с телом. Тогда для того, чтобы действительно обходиться с симптомом, очевидно нужно как-то поскорее пройти зыбучую диалектику желания, а ещё как-то избавиться от миражей истины, которые вам поставляет процесс дешифровки, и метить в направление по ту сторону фиксации наслаждения, в муть Реального. Если бы я захотел заставить его говорить, это Реальное, то я бы ему в уста вложил то, что говорит Бог Израиля в неопалимой купине перед тем как провозгласить заветы, которые есть ничто иное как одеяния Реального: «Я есть то, что я есть».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Возможности»
  • Евтешина Наталья Дмитриевна. Педагогическая практика на тему: «Творим играя…», поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.
  • Симптом
  • Симптом; symptom
  • Притча «Размышления о прошлом»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Франкл В. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГОТЕРАПИИ
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ. Издание подготовил В.К. Шохин
  • Саватеева Светлана Павловна. Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
  • Правила чтения заговора
  • Гранин. Эта странная жизнь.
  • Жак Лакан. Поэма, которая еще пишется.
  • Притча «Бедный самурай»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Торможение; inhibition
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Киселева М.Г. Практика в больнице: первое погружение
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Притча «Иероглиф по имени Я»
  • Юнг К.-Г. Трансцендентальная функция.
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень I.
  • А. В. Федоров. Нацистские игровые фильмы на русскую тему
  • Фобия; phobia
  • Григорий Кононенко. Уже не ребенок, еще не взрослый: о подростках и их родителях
  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Совершенство»
  • Израэль Регарди
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Фромм Э. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Александр Фролов. Дети не читают
  • Притча «О чем просить Бога?»
  • Притча «Носитель»
  • Притча «Пожелание»
  • Редактор. Поделки из помидора
  • Притча «Исполненное желание»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Данилова Е. Учимся читать по складам
  • Притча «Правда нежизнеспособна»
  • Что есть психоанализ наука или герменевтика
  • Латынина Юлия. Игры, в которые играют нации. Нации, которые играют в игры
  • Карагезян Нуне. Диалектика желания и запроса в клинике женщины с «дерьмом» (от симптома обсессивного - к симптому истерическому)
  • О`Брайен Барбара. Операторы и Вещи. Необыкновенное путешествие в безумие и обратно.
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Притча «От Меня это было»
  • Притча «Веточка черешни»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь