Миллер Жак-Ален. Читать симптом.

Категория: Неофрейдизм, Психоанализ | Просмотров: 17236

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский



Столкновение с остатками симптома

Так вот, среди образований бессознательного есть и симптом. Если мы и помещаем симптом среди образований бессознательного, то лишь потому, что фрейдовский симптом – это тоже истина. Мы ему придаём смысл истины, толкуем его. Но он выделяется среди всех остальных образований бессознательного за счёт своего постоянства. Существует и иная модальность бытия. Чтобы присутствовал симптом во фрейдовском смысле, без всякого сомнения необходимо участие смысла. Надо чтобы эта штука могла интерпретироваться. Благодаря этому для Фрейда как раз и возникает разница между симптомом и торможением. Торможение – это просто-напросто ограничение какой-то функции, и как таковое оно не обладает смыслом истины. Чтобы присутствовал симптом, необходимо также чтобы явление продолжалось во времени. Например, сон меняет свой статус в том случае, если это сон повторяющийся. Если сновидение повторяется, то мы предполагаем существование травмы. Если повторяется ошибочное действие, то оно становится симптоматическим, и даже может наводнить собой поведение. Тогда мы ему присваиваем статус симптома. В этом смысле симптом – это самое Реальное из того, что мы можем получить в психоанализе.

Как раз в связи с симптомом таким злободневным становится вопрос о корреляции, соединении истины и Реального. В данном смысле симптом – это Янус, у него два лика: одно – истины, а другое – Реального. То, что Фрейд открыл, и что было таким сенсационном для его времени, так это тот факт, что симптом интерпретируется подобно сновидению, исходя из желания, и в этом заключается эффект истины. Но, как вы это знаете, существует также второй этап этого открытия, речь идёт об устойчивости симптома после интерпретации, которая была открыта Фрейдом в качестве парадокса. И правда, это представляет собой парадокс если симптом является лишь чистым бытием языка. Когда мы имеем дело с бытием языка в анализе, то мы его интерпретируем, то есть как бы растворяем. Мы сводим бытие языка к пустоте, к небытию. А парадокс здесь заключается в присутствии остатка. Остаётся некий х по ту сторону фрейдовской интерпретации. Фрейд попытался подойти к этому с разных сторон. Он ввёл в оборот представление о негативной терапевтической реакции, о влечении к смерти, скажем больше, он высказал мысль о сохранении по окончании анализа того, что он назвал симптоматическими остатками. В настоящее время наша практика благополучно шагнула по ту сторону фрейдовских позиций, за пределы того места, где, как казалось Фрейду, анализ заканчивался. Несомненно, речь шла о таком окончании, по поводу которого Фрейд говорил, что всегда остаётся какой-то остаток, и соответственно всегда есть необходимость возобновлять процесс анализа, по прошествии какого-то времени, по крайней мере для того, кто является аналитиком. Маленький перерыв – и начинать вновь. Это был такой, как сейчас говорят на французском, stop and go. Но, наша практика не такова. Наша практика распространяется дальше той фрейдовской идеи, что у анализа есть окончания, даже если и следует к этому анализу возвращаться вновь. Так вот, наша практика следует дальше того пункта, который Фрейд считал концом анализа, в ней мы также сопровождаем субъекта и в его столкновении с симптоматическими остатками. Конечно же, мы проходим через этап расшифровывания истины симптома, но дойдя до симптоматических остатков мы не говорим стоп. Тогда, в этот период, анализ состоит из непосредственного столкновения субъекта с ними, и мы им придаём совершенно иное значение: под именем симптоматических остатков Фрейд сталкивался с Реальным симптома, с тем, что в симптоме является вне-смыслием (hors-sens).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Возможности»
  • Евтешина Наталья Дмитриевна. Педагогическая практика на тему: «Творим играя…», поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.
  • Симптом
  • Симптом; symptom
  • Притча «Размышления о прошлом»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Франкл В. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГОТЕРАПИИ
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ. Издание подготовил В.К. Шохин
  • Саватеева Светлана Павловна. Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
  • Правила чтения заговора
  • Гранин. Эта странная жизнь.
  • Жак Лакан. Поэма, которая еще пишется.
  • Притча «Бедный самурай»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Торможение; inhibition
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Киселева М.Г. Практика в больнице: первое погружение
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Притча «Иероглиф по имени Я»
  • Юнг К.-Г. Трансцендентальная функция.
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень I.
  • А. В. Федоров. Нацистские игровые фильмы на русскую тему
  • Фобия; phobia
  • Григорий Кононенко. Уже не ребенок, еще не взрослый: о подростках и их родителях
  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Совершенство»
  • Израэль Регарди
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Фромм Э. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Александр Фролов. Дети не читают
  • Притча «О чем просить Бога?»
  • Притча «Носитель»
  • Притча «Пожелание»
  • Редактор. Поделки из помидора
  • Притча «Исполненное желание»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Данилова Е. Учимся читать по складам
  • Притча «Правда нежизнеспособна»
  • Что есть психоанализ наука или герменевтика
  • Латынина Юлия. Игры, в которые играют нации. Нации, которые играют в игры
  • Карагезян Нуне. Диалектика желания и запроса в клинике женщины с «дерьмом» (от симптома обсессивного - к симптому истерическому)
  • О`Брайен Барбара. Операторы и Вещи. Необыкновенное путешествие в безумие и обратно.
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Притча «От Меня это было»
  • Притча «Веточка черешни»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь