Миллер Жак-Ален. Читать симптом.

Категория: Неофрейдизм, Психоанализ | Просмотров: 17239

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский



Проблеск бессознательного и желание аналитика

Используя эти отправные размышления, я теперь предлагаю обратиться к психоанализу. Где находится Реальное в психоанализе? Это вопрос становится всё более и более актуальным по мере того, как аналитик уже не может не испытывать головокружения от бытия, возникающего с тех самых пор, как он в своей практике стал одолеваемым всякими созданиями, тварями речи. Где Реальное во всём этом? Является ли бессознательное Реальным? Нет! Это самый простой ответ на этот вопрос который только можно дать.

Бессознательное – это гипотеза, оно остаётся основополагающей перспективой, несмотря на то, что его можно распространить, подвергнуть видоизменениям. Вспомните, для Фрейда бессознательное – это результат дедукции. Это то, что было подхвачено Лаканом, когда он подчёркивает, что субъект бессознательного - это субъект предполагаемый, то есть гипотетический. Таким образом это не Реальное. И мы даже задаёмся вопросом – а бытие ли это? Вы сами знаете что Лакан предпочитал считать, что это скорее желание существовать чем бытие. В бессознательном не больше бытия чем в самом субъекте. То, что Лакан записывает с помощью зачёркнутого S – так это нечто лишённое бытия, которое обладает лишь бытием нехватки и которое только должно статься. И нам это всё хорошо известно, достаточно лишь уметь делать выводы. Мы прекрасно знаем, что бессознательное в психоанализе подчинено обязательству быть (devoir être). Оно подчинено императиву, представителями которого, в качестве аналитиков, мы являемся. Именно это имел ввиду Лакан, сказав, что устав бессознательного носит этический характер. И если устав бессознательного носит этический характер, то оно само никак не может относиться к порядку Реального, как раз это здесь и имеется ввиду. Устав Реального не этический. Реальное в своих проявлениях является скорее чем-то неэтическим, оно находится в стороне от всего того что могло бы происходить согласно нашей прихоти. Сказать что устав бессознательного носит этических характер, это буквально заявить, что оно соотносится с желанием, и в первую очередь с желанием аналитика, который пытается склонить анализанта к тому, чтобы тот встал на рельсы этого желания.

В какой именно момент анализа возникает необходимость в умозаключениях на основе бессознательного? Всего лишь тогда, когда, например, мы видим, как в речи анализанта появляются прежде забытые воспоминания из прошлого. И тогда мы вынуждены предположить, что эти воспоминания между делом где-то пребывали, в некотором месте бытия, месте остающимся неизвестным, недоступным для осознания, и о котором совершенно справедливо говорят, что ему неведомо время. И дабы ещё лучше изобразить онтологический статус бессознательного, рассмотрим то, что Лакан называл его образованиями, которые так удачно подчёркивают ускользающий статус бытия (être). Сновидения забываются. Это такие существа, которые почти бестелесны, и от которых в анализе нам порой остаются лишь ошмётки. Оговорка, ошибочное действие, острота – это всё такие мимолётные существа, которые вдруг вспыхивают, и которым в ходе анализа придаётся некий смысл истины, но которые тут же исчезают.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Возможности»
  • Евтешина Наталья Дмитриевна. Педагогическая практика на тему: «Творим играя…», поддержка детской инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.
  • Симптом
  • Симптом; symptom
  • Притча «Размышления о прошлом»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Франкл В. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЛОГОТЕРАПИИ
  • СУТРЫ ФИЛОСОФИИ САНКХЬИ. Издание подготовил В.К. Шохин
  • Саватеева Светлана Павловна. Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
  • Правила чтения заговора
  • Гранин. Эта странная жизнь.
  • Жак Лакан. Поэма, которая еще пишется.
  • Притча «Бедный самурай»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Торможение; inhibition
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Киселева М.Г. Практика в больнице: первое погружение
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Притча «Иероглиф по имени Я»
  • Юнг К.-Г. Трансцендентальная функция.
  • Коннер Р. Стратегическая Психотерапия Ступень I.
  • А. В. Федоров. Нацистские игровые фильмы на русскую тему
  • Фобия; phobia
  • Григорий Кононенко. Уже не ребенок, еще не взрослый: о подростках и их родителях
  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Совершенство»
  • Израэль Регарди
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Фромм Э. ИМЕТЬ ИЛИ БЫТЬ
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Александр Фролов. Дети не читают
  • Притча «О чем просить Бога?»
  • Притча «Носитель»
  • Притча «Пожелание»
  • Редактор. Поделки из помидора
  • Притча «Исполненное желание»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • С. А. Зелинский. Кинематограф и литература. Единство и борьба противоположностей в контексте влияния на подсознание. - Сергей Зелинский
  • Данилова Е. Учимся читать по складам
  • Притча «Правда нежизнеспособна»
  • Что есть психоанализ наука или герменевтика
  • Латынина Юлия. Игры, в которые играют нации. Нации, которые играют в игры
  • Карагезян Нуне. Диалектика желания и запроса в клинике женщины с «дерьмом» (от симптома обсессивного - к симптому истерическому)
  • О`Брайен Барбара. Операторы и Вещи. Необыкновенное путешествие в безумие и обратно.
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Притча «От Меня это было»
  • Притча «Веточка черешни»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь