|
Страхов Михаил. Почти детективная история желания и требования.Категория: Неофрейдизм, Психоанализ | Просмотров: 10086
Автор: Страхов Михаил.
Название: Почти детективная история желания и требования. Формат: HTML Язык: Русский О значении «не тех» мужчин в жизни женщины
Итак, мы встречаемся с желанием субъекта как с новым симптомом. А симптом, подобно перекрестку, как это представил Лакан в Семинаре X, может стать отправной точкой различных путей, по которым может далее двигаться субъект. Например, в сторону «препятствия»: — Я не молода, и не уверена, что мужчина может быть в силе в таком возрасте. Значит, я поздно поднимаю эти вопросы. Поздно я с этим... — Может быть, это форма отказа? — Не знаю. Быть может, мне не повезло. — В какой момент? (Она улыбается в связи с этим вопросом?) — Я встретила не тех мужчин. — Отталкивающих, например, с катетером. А в целом таких, что не могли ответить на Ваше желание, «такое большое». — Они были таковы, что, в результате, я сама себе запретила кем-либо увлекаться. Терапевт подчеркивает: «Вы запретили, быть может, это и есть Ваше участие в истории». Другие пути могут быть найдены, благодаря анализу... Позже окажется, что у того мужчины, о котором шла речь в «единственной истории любви», были сексуальные проблемы, которые не позволяли ему иметь полноценные сексуальные отношения. Собственно, они и являлись причиной его бегства во время той злополучной сцены. Вскоре на одном из сеансов Нина будет рассказывать о том, насколько она была наивна в плане сексуальной осведомленности в начале своей учебы в институте. «Я даже анекдотов не понимала!» - восклицает она. Терапевт недоверчиво удивился, в связи с чем она вспоминает в качестве примера анекдот, где участвуют два персонажа. Один из них участвует в соревнованиях по плаванию; второй с трибуны кричит: «А ну, давай, если ты победишь, то все женщины мира станут твоими!» И вскоре после этого выкрика пловец начинает тормозить о дно бассейна. Терапевт ответил, что сомневается, чтобы она не поняла, но вполне верит, что не смеялась, впрочем, как, возможно, не смеялись бы от этого анекдота ее муж и тот мужчина, в которого она была влюблена. Напомню читателю, что мы задавались вопросом о смысле двух образов, появившихся в речи пациентки одновременно и связанных с отцом. Теперь, похоже, она сама дает ответ на этот вопрос. Речь идет о фантазме, являющемся, согласно Лакану, «опорой желания» (Lacan, 2004, рр.32,37) и структурирующем отношения с фаллосом. Этот фантазм буквально отвечает на ее собственный вопрос: где фаллос находится? Нина обращается к мужчине как к носителю фаллоса, как к тому, кто должен этот фаллос продемонстрировать во всей его мощи, «проткнуть забор». Но в силу того, что это просто невозможно, искомое всякий раз превращается в означающее отсутствия фаллоса (-ф), которое, в данном случае, выступает как поддержка того абсолютного фаллоса, к которому она стремится. И каждый очередной «бессильный» мужчина, носитель (-ф), укрепляет фантазм и вписывается в личную историю как подтверждение неудачной встречи. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|