Страхов Михаил. Почти детективная история желания и требования.

Категория: Неофрейдизм, Психоанализ | Просмотров: 10119

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Встречи
Отец Нины покинул семью, когда ей было три года («Мама его выгнала, за пьянство»). Таким образом, воспоминание об отце, приведенное выше, действительно первое, до этого их не было вовсе. Вскоре возникнет и второе воспоминание, значение которого появится несколько позже. Нина вспоминает лежащего на кухонном полу пьяного отца, в луже мочи, в расстегнутых штанах и обнаженными гениталиями. Он жалкий и беспомощный. Почти одновременно появляются слова ее матери о сексуальной силе отца: «он мог буквально проткнуть забор». Какова связь между этими двумя совершенно противоположными по содержанию представлениями, и какое значение они имеют? Возможно, сама пациентка даст нам ответ?
Теперь на сеансах Нина говорит о своем муже, но рядом начинает вырисовываться и фигура его избранницы. На новогодние праздники они с супругом отправляются в туристическую поездку и там, в некотором подпитии, муж признается, что на протяжении всех 26-ти лет совместной жизни он не мог чувствовать себя рядом с ней мужчиной. Теперь же, «рядом с этой женщиной», он словно вновь обрел свою мужественность. Нину поразили не признания мужа относительно его проблем, ведь, как. потом окажется, она об этом всегда подозревала, по крайней мере, его проблемы с эрекцией для нее, естественно, не были секретом, а то, что та женщина смогла ему что-то дать, что-то загадочное, что у нее самой отсутствует. У любовницы мужа есть что-то, благодаря чему ее можно любить. А она, Нина, всегда была лишена любви мужа, да и сама, похоже, его не любила. И как квинтэссенция этой новой темы прозвучит вопрос: «Неужели прожитые вместе 26 лет не имели смысла, раз между нами не было ничего настоящего?».
Но, конечно же, смысл был. Брак представлял собой договор: совместный отказ от сексуального желания, отказ в смысле исключения из речи любых упоминаний об этом желании, своего рода защита на двоих. Вспомним ее фразу: «Он предал меня, причем не потому, что изменил», - он ее предал, заставив вновь встретиться с сексуальным желанием, что оказалось для нее невыносимым, и ее ответом стала регрессия к ранним отношениям с Другим, строящиеся исключительно вокруг требования любви.
Теперь же, благодаря анализу, желание вновь возникает в речи, оно становится частью ее истории, подобно «мифу о соблазнении», о котором писал Фрейд. Но в случае Нины на месте этого мифа - «единственная истории любви», по крайней мере, так эту историю она называет сама. Эта любовь, или страсть, пациентка часто будет использовать именно такое слово, вспыхнула, когда ее сыну было три-четыре года. Нина влюбляется в женатого мужчину, «впервые в жизни по-настоящему». Он проявляет к ней интерес, ухаживает, но почему-то уклоняется от более близких отношений. Однажды он все же приходит к ней в гости, они пьют шампанское, она зашторивает окна и... мужчина быстро покидает ее квартиру. Нина описывает этот момент так: «Это было как... как… словно удар об стенку. Я не могу этого объяснить. Какое-то буквально физическое ощущение - бум!»
Нина описывает историю столкновения с реальностью сексуального желания как историю травмы, о чем так много писал Фрейд в своих ранних работах, посвященных истерии, в частности, исследуя истерический фантазм о соблазнении. Как подтверждение такой нашей интерпретации, приоткрывающей смысл «единственной истории любви», прозвучат следующие слова пациентки: «Я была в браке и запретила себе влюбляться, так как было очень сильное чувство и желание, с тем мужчиной. Сексуальное. Я буквально сгорела тогда. Я не знала до этого момента, что можно так желать». И, наконец: «Я не хотела больше подобных ситуаций, отсюда страх, что повторится что-то подобное. Я в тупике, я не знаю, куда двигаться дальше. Благодаря терапии я разобралась с мамой, наладила отношения с мужем, в том смысле, что они больше не болезненны. В личных же отношениях... Я не уверена, что хочу видеть рядом с собой мужчину. Я этого боюсь...».
Через некоторое время Нина рассказывает об эпизоде, после которого, как ей кажется, любовь к герою «единственной истории любви» лишилась своей силы. Ему делали какую-то операцию, урологическую. И вот она приходит его навещать. Он ей жалуется и показывает шов, а из шва внизу живота торчит катетер. Она описывает свои чувства в этот момент, говоря, что ощутила его беспомощность, испытала что-то вроде брезгливости. Терапевт задает вопрос, о чем еще эта сцена заставляет ее думать или вспоминать.
— Вы хотите, конечно, сказать, что это должно мне напомнить моего отца, когда он лежал на кухонном полу...



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Захарова Нина Николаевна. Эссе — Захарова Нина Николаевна
  • Виктор Перельман. Сказка про упрямую девочку Нину
  • Кириллова Нина Михайловна. Эссе — Кириллова Нина Михайловна
  • Петренко Нина Станиславовна. Эссе — Петренко Нина Станиславовна
  • Мезенцева Нина Евгеньевна. Дидактическая игра «Сезонное дерево»
  • Нина Рубштейн. Почему люди женятся?
  • Притча «Следуй за Мной»
  • Кириллова Нина Михайловна. Наши дети. Нина Михайловна Кириллова
  • Случай соматизации идейных убеждений
  • Казначеева Нина Ивановна. Как преодолеть детские страхи
  • Казначеева Нина Ивановна. Работа педагога-психолога с педагогическом коллективом. Из опыта работы
  • Бьюдженталь Дж. ПРЕДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛОВЕЧНОСТИ
  • Нина Хуриева. Спектакль «Поучительная история».
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Нина Зверева. Правила делового общения
  • Маркова Нина Федоровна. Обучение рассказыванию. Из опыта работы.
  • Карагезян Нуне. Диалектика желания и запроса в клинике женщины с «дерьмом» (от симптома обсессивного - к симптому истерическому)
  • Болтачева Нина Викторовна. Авторские произведения Стихи Болтачева Нина Викторовна
  • Петрухина Нина Игнатьевна. ПОРТРЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
  • Облескова Нина Ивановна. Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну «Правдилию» для детей старшего дошкольного возраста
  • Алябьева Нина Ивановна. Развитие аналитических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру Танграм
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Пухова Т.И. «Когда муж не хочет работать» - размышляя о случае из практики
  • Макарова Нина Владимировна. Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
  • Если во взаимоотношении нет понимания: прием имаго-метода в семейном психологическом консультировании
  • Воронцова Нина Ивановна. Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие»
  • Нина Ивановна Кречетова. «Каким я вижу будущего первоклассника»
  • Макаренко Эдуард. Скрытые мотивы в психологической игре.
  • Копылова Юлия Сергеевна, Шпак Нина Константиновна. Театрализованная деятельность в детском саду
  • Притча «Если царь дает кому-то подарок, пускай даже это безделушка, все равно она очень важна»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Притча «Время для счастья»
  • Иванова Нина Николаевна. КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА».
  • Чанчикова Нина Владимировна. Сборник стихотворений для детей 'Идём в школу…' Н. Чанчикова
  • Горовец Нина Сергеевна. Консультация для воспитателей 'Способы разрешения конфликта между педагогом и родителями'
  • Дмитриева Нина Александровна. «Адаптация детей младшего возраста к ДОУ»
  • Анопченко Нина Сергеевна. 'Картотека наблюдений'
  • Рейторовская Нина. Проект 'Экология'
  • Демидова Нина Васильевна. Рабочая программа по ФЦКМ (старший возраст) - «Закружилась листва золотая»
  • Титаренко Нина Александровна. «Нетрадиционные техники рисования в коррекции нарушений мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
  • Притча «Женщина и мозг»
  • Притча «Где все это начинается»
  • Какие последствия после приворота на месячную кровь?
  • Закономерности психических систем
  • Иванова Нина Ивановна. Дыхательная гимнастика «Пузырьки»
  • Шабалина Нина Александровна. Инновационная практика выявления, сопровождения и развития способностей одаренных детей дошкольного возраста
  • Елена Джеро. Как найти свою «половинку» или Happily ever after
  • Чанчикова Нина Владимировна. Стихи к Празднику 70 летие Победы — Н.Чанчикова
  • Сексуальные жесты женщин и мужчин - описание



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь