Руа Даниэль. Истерия и навязчивость.

Категория: Библиотека » Психоанализ | Просмотров: 11758

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский




Хвала неврозу
Известна судьба истерии и невроза навязчивости, этих жемчужин западной психиатрической клиники, ценность которых, ласкающий взор блеск первой и затейливое устройство второй, были выявлены психоанализом: оба этих означающих полностью исчезли из учебников психиатрии, перестали быть темами исследований и университетских курсов, наконец, были изгнаны и из официального знания. Теперь они ушли в подполье.

Отчасти это происходит просто в порядке сопротивления обыденной речи: девушек, которые в обществе ведут себя немного демонстративно или не слишком удовлетворены собственной личной жизнью, как правило, считают «истеричками»; человек отличается «навязчивостью», если ему присущи крайняя тщательность и скрупулезный контроль. Куда более занятно проследить, как данные категории буквально пронизывают такую классификацию, как DSMIV, наперекор всем ее стараниям исключить их из поля своего зрения. Так, отмечена их причастность к злоупотреблению такими веществами, как алкоголь, никотин, кофеин, транквилизаторы; они сопутствуют неспецифическим депрессивным расстройствам; могут быть обманчивы, как, например, обсессивно-компульсивные и конверсионные нарушения, относительно которых никогда не можешь быть полностью уверен, являются ли они симптоматическим выражением невроза; и, напротив, мы видим, как они резвятся в самом центре разнообразных фобий и неспецифических тревожных расстройств, а также соматоформных и диссоциативных, тем более, если и они являются «неспецифическими». «Истерия» и «Навязчивость» также оказываются неподалеку, когда доблестная DSM рассматривает нарушения тех основных функций, которые делают жизнь достойной того, чтобы жить (сексуальность, питание, сон), но и маленьких, дополнительных функций, как гнев, воровство, пристрастие к играм с огнем, просто игра. Наконец, данный перечень может быть пополнен трудностями адаптации и, особенно, личностными «расстройствами», включая антисоциальные, пограничные, истерические, нарциссические, избегаюшие, зависимые, обсессивно-компульсивные и, конечно же, «неспецифические».

И если истерия и навязчивость все же так и не нашли для себя подходящего пристанища, в их распоряжении остаются еще «проблемы отношений», будь то проблемы между родителями и детьми, супругами, братьями и сестрами или все те же «неспецифические». Здесь нам предлагается пример: «например, трудности в отношениях с коллегами по работе». (Если мне доведется оказаться в ситуации, где я стану страдать от «проблем в отношениях» с коллегами по работе, я буду с настойчивостью отстаивать себя, чтобы избежать позорного наименования «неспецифический», и бороться за то, чтобы «специфика» моей проблемы в отношениях, не менее достойная внимания, чем специфические семейные проблемы, была признана). Остаются еще горе, школьные и студенческие проблемы, профессиональные, религиозные или духовные, проблемы идентичности, возрастных этапов, наконец, проблемы, связанные с ассимиляцией культуры. В этом месте я предложил бы экспертам преодолеть колебания, если они все же у них остаются, и добавить еще одну категорию, которой этому шедевру классификации недостает: «Неспецифические трудности и феномены в их взаимоотношениях с жизнью».

Перечитывая, таким образом, это маленькое руководство, я постепенно менял свою точку зрения. Оно даже стало представляться мне вполне симпатичным, позволив констатировать, что, несмотря на все усилия, затраченные его составителями, им так и не удалось изгнать Желание, которое, устраиваясь в симптоме, превращает его в загадку для ученых докторов, объединяющих такие симптомы под именем «неспецифических». Из этого прочтения я делаю вывод, что в действительности термин «неспецифический» объединяет внутри каждой категории симптомы, обозначающие «сопротивление желания» (по одному из определений Лакана, «желание - это то, что сопротивляется»). В этом случае мы приходим также и к противоположному заключению, что как раз там, где симптомы наиболее «специфичны», желание выведено, отвергнуто, подвергшись форклюзии. Примерами могут служить жертва меланхолика, экзальтированность страдающего манией, форклюзия бредовая, а также умерщвляющая идентификация с главенствующим означающим (signifiant maître).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Официальное решение»
  • Корянов А.Г., Прокофьев А.А Математика. ЕГЭ-2014. Решение неравенств с одной переменной. (Задания С3)
  • Притча «Только дождись момента»
  • Навязчивость
  • Кузнецовой Л.В. и др. Решение задач ГИА по алгебре к учебному изданию
  • Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Математика. ЕГЭ-2014. Решение неравенств с одной переменной. (Задания С3)
  • Башкатова Ю.И. Управленческие решение
  • Садовничий Ю.В. ЕГЭ 2018. Математика. Профильный уровень. Решение уравнений и неравенств
  • Беликов Б.С. Решение задач по физике. Общие методы
  • Станислав Клоссовский. Золотая игра. Иоганн Даниэль Милиус, Philosophia reformata
  • Прасолов В.В. Решение задач повышенной сложности по геометрии. 7-9 классы
  • Притча «Решение проблем»
  • Белавин И.Ю. Решение задач по химии
  • Астраханцева Елена Эрбильевна. Авторские стихи 'Размышление Егорки', 'Креативное решение'.
  • Зорин Н.И. ОГЭ 2019. Физика. Решение задач
  • Шиманович И.Л. Химия. Методические указания, программа, решение типовых задач, программированные вопросы для самопроверки и контрольные задания
  • Л.В. Кузнецовой и др. Решение экзаменационных задач по алгебре за 9 класс к учебному изданию «Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл.»
  • Зорин Н.И. ЕГЭ 2009. Физика. Решение задач частей В и С. Сдаем без проблем!
  • Голубев В.И. Решение сложных и нестандартных задач по математике
  • Ярослав Коптев. Решение задач на разностное сравнение
  • Олейник А.П. Физика. Решение задач
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Хомченко И.Г. Решение задач по химии
  • Берман Н.И. Решение задач по химии. Справочник школьника. Составлял
  • Веремьев А.Ф. Решение экзаменационных задач по алгебре за 9 класс к учебному изданию Шестакова С.А. и др. «Сб. задач для подг. и проведения письменного экзамена. 9 кл.»
  • Власова И.Г. Решение задач по физике. Справочник школьника. Составлял
  • Арефьева И.Г. Повторяем математику за курс средней школы. Решение смешанных тестов
  • Ивлев Б.М. и др. Решение самостоятельных и контрольных работ по алгебре и началам анализа за 11 класс
  • Шестакова С.А. и др. «Сб. задач для подг. и проведения письменного экзамена. 9 кл.» Веремьев А.Ф. Решение экзаменационных задач по алгебре за 9 класс к учебному изданию
  • Попова И.Н. Учебно-тренировочные и тематические тесты по математике. Базовый уровень. 9 класс. ГИА в новой форме
  • Попова И.Н. Учебно-тренировочные и тематические тесты по математике. Базовый уровень. 9 класс. ГИА в новой форме
  • Дорофеев Г.В. и др. Решение экзаменационных задач по математике за 11 класс
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Решение проблем правильного питания с помощью сказок
  • Манида С.Н. Физика. Решение задач повышенной сложности: по материалам городских олимпиад школьников
  • Даниэль С.М. Картина классической эпохи
  • Гузей Л.С. и др. ГДЗ (решебник) по химии 9 класс - Гузей.
  • Рамазанова Татьяна Валерьевна. Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Путешествие в математику»
  • Чуркин В.М. Решение задач по теоретической механике. Геометрическая статика
  • Притча «Решение и действие»
  • Буланов Э.А. Решение задач по сопротивлению материалов
  • Локоть В.В. Задачи с параметрами и их решение. Тригонометрия: уравнения, неравенства, системы. 10 класс
  • Гузей Л.С., Суровцева Р.П. ГДЗ (решебник) по химии 10 класс - Гузей Суровцева.
  • Мирошин В.В. Решение задач с параметрами. Теория и практика
  • Георгий Почепцов. Советский опыт управления массовым сознанием как предтеча российских информационных операций
  • Душистов Д.В. Решение 50 типовых задач по программированию на языке Pascal
  • Кириллов В.М., Давыдов В.А., Задерновский А.А. и др. Решение задач по физике
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Непосредственно образовательная деятельность область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Приглашение Мудреца на математический карнавал»
  • Метельская Оксана Павловна. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)
  • Ивлев Б.М. и др. Решение самостоятельных и контрольных работ по алгебре и началам анализа за 11 класс к уч. пособию " Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса."
  • Притча «Простое решение»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь