--> |
Юнг Карл Густав Постъюнгианство Фрейд Зигмунд Неофрейдизм Лакан Жак Аналитическая психология Бизнес-психология Возрастная психология Гипноз, транс, NLP Индивидуальная психология Критика Культурология Ложь и её выявление. Медицинская психология Методология Общая психология Конфликтология История психологии Математические методы в психологии Психология труда Риторика, коммуникация Лексикология, лексикография Педагогическая психология Популярная психология Психиатрия Психоанализ Психодиагностика Психолингвистика Психология Психология управления Психотерапия и консультирование Сексология Семейная психотерапия Социальная психология Социальная работа Судьбоанализ Трансперсональная психология Тренинги Учебные пособия Анатомия, физиология Искусство История Менеджмент, маркетинг Философия Религия Художественная литература Разное Видео материалы Самое полное собрание словарей гуманитарных наук Психология Философия Социология Религия, верования Педагогика Стимульный материал для теста Сонди (Зонди) Теста Роршаха. Стимульный материал. Психодиагностика Психология Различная проблематика Аналитическая психология Индивидуальная психология Психоанализ Судьбоанализ Трансактный анализ Жак Лакан и структурный психоанализ Системный подход в психологии Tелесно ориентированная психотерапия и психосоматика Визуальная психодиагностика Общая психология Социальная психология Психотерапия и консультирование Психология ребенка Возрастная психология Психология семьи и семейных отношений Психология спорта Психология рекламы Психология управления Психология моды Дифференциальная психология Прикладная психология Для детского сада Сценарии праздников для детей дошкольного возраста Театр с детьми Музыкальные занятия Развитие интереса к познанию окружающего мира Экологическое воспитание Развитие речи детей дошкольного возраста ИКТ для детей Физическая культура для детей Иностранный язык для детей Занятия по логопедии Перспективные планы для Детского сада Родительские собрания - конспекты Для психолога в детском саду Здоровое питание детей Обучение грамоте детей Родителям дошкольников Трудовое обучение детей Фольклорные занятия с детьми Развитие мелкой моторики рук у детей Нравственное воспитание детей Тифлопедагогика Дефектология Обучение педагогов Правовые занятия для детей Эссе педагогов Математика для дошкольников Воспитательные рассказы Пословицы и поговорки Конкурсы, викторины Развивающие игры и занятия для дошкольников Для психололга в школе Сценарии праздников для школьников Вечер встречи выпускников Документация психолога Педагогика Диагностика личности Проективные методики Познавательные процессы Общение и межличностные отношения Семейные отношения Профориентационные методики Коллектив Диагностика детей Стимульный материал Описания тестов Еще психодиагностические методики Упражнения для детей Упражнения для взрослых Диагностические и коррекционные Коммуникативные и деловые Профориентационные Психологические КАББАЛА АЛХИМИЯ Система Таро Мифология Орден Золотой Зари Заговоры, гадания Притчи народов Америки Периодизация возрастного развития Закономерности функционирования психических систем Признаки интерпретации в проективном рисовании Психодиагностическое интервью Глубинная психология: статьи Зигмунд Фрейд и Психоанализ |
Упражнения для выявления жизненного сценарияКатегория: По направлениям » Трансактный анализ | Просмотров: 3466Название: Упражнения для выявления жизненного сценария Формат: HTML Язык: Русский Сны, фантазии, сказки и детские рассказы, – все это может послужить ключом к нашему сценарию. Ниже несколько упражнений с использованием этих средств. Вспомните любимую историю, сказку до 7 лет. Ту, которую вы просили перечитывать сотни раз и смотрели картинки и слушали ее с упоением и влечением. Записывайте ПЕРЕСКАЗЫ вашей самой любимой детской сказки до 7 лет. Важен ТОЛЬКО ПЕРЕСКАЗ, ПОТОМУ ЧТО ВАЖНО КАК ИМЕННО ВЫ ЗАПОМНИЛИ СЮЖЕТ. Выполняя эти упражнения, дайте полную свободу своему воображению. Не думайте о том, зачем они нужны и что означают. Не пытайтесь что-то отсеивать или придумывать. Просто принимайте первые же образы, которые вам являются, и чувства, которыми они, возможно, сопровождаются. Проинтерпретировать и разобраться в них смогу Я. Вы будете поражены тому, как много узнаете о себе и своем сценарии. Склонности выбирать судьбу и помощники на пути лучшего выбора.
Bacильeв Н. Н. Я-концепция – в согласии с собойКатегория: По направлениям » Трансактный анализ | Просмотров: 1782Автор: Bacильeв Н. Н. Название: Я-концепция – в согласии с собой Формат: HTML Язык: Русский Я-концепция — это одна из мощнейших систем убеждений, установок и представлений человека о себе и ситуации вокруг него. Поэтому человек, обладающий сложившейся Я-концепцией, строит свое поведение таким образом, чтобы оно не противоречило его представлениям о себе. "Умный" стремится вести себя так, как полагается умному; "богатый" — в соответствии с известными ему стандартами поведения "богатого". Я-концепция может играть роль фильтра, организующего восприятие и оценку опыта. Как формируется Я-концепция и как ее можно усовершенствовать?
Brenda B. Bary & Frederick M.Hufford. Шесть вознаграждений от игр и их использование в леченииКатегория: По направлениям » Трансактный анализ | Просмотров: 1150Автор: Brenda B. Bary & Frederick M.Hufford Название: Шесть вознаграждений от игр и их использование в лечении Формат: HTML Язык: Русский Eric Berne (1964) определил шесть причин для игр: биологическую, экзистенциальную, внутреннюю психологическую, внешнюю психологическую, внутреннюю социальную и внешнюю социальную. Эти шесть «причин» снабжают терапевта важной информацией о проблемах, которые должны быть разрешены в терапии. Точно так же, как физиологическая система человека поддерживает гомеостаз в различных условиях окружающей среды, индивид в начале своей жизни развивает психологический гомеостатический баланс. Как только он устанавливается, этот гомеостаз поддерживается даже тогда, когда текущая реальность сильно отличается от первоначальных условий, существовавших в его семье. В результате, психотерапию можно рассматривать как процесс перекалибровки. В целях эффективности каждый большой фактор, вовлеченный в первоначальный гомеостаз, должен быть перекалиброван. Однако иногда изменение одного или двух факторов сдвигают другие факторы в новую и лучшую позицию. Для максимальной эффективности психотерапевт должен рассматривать и облегчать изменение в каждой из этих шести областей, как это требуется, в течение всего курса лечения.
Coлoвeйчик M. Я. Синдром «спасательства» и эффективная помощь другимКатегория: По направлениям » Трансактный анализ | Просмотров: 1872Автор: Coлoвeйчик M. Я. Название: Синдром «спасательства» и эффективная помощь другим Формат: HTML Язык: Русский Развивая идеи Эрика Берна, психолог Стефан Карпман показал, что все многообразие ролей, лежащее в основе «игр, в которые играют люди», может быть сведено к трем основным — Спасателя, Преследователя и Жертвы. Треугольник, в который объединяются эти роли, символизирует их связь, постоянную смену и иллюстрирует движение по этому заколдованному кругу.
Три драматические роли этой игры — Спасатель, Преследователь и Жертва — являются на самом деле мелодраматическим упрощением реальной жизни. Часто люди видят себя щедрыми Спасателями благодарной или неблагодарной Жертвы, праведными Преследователями нечестивых и Жертвами жестоких Преследователей. Погружаясь в любую из этих ролей, мы начинаем игнорировать реальность, как актеры на сцене, которые знают, что живут вымышленной жизнью, но должны делать вид, что верят в ее подлинность, чтобы создать хороший спектакль. Dusay J.M. Ответ на игры в терапииКатегория: Психология, Трансактный анализ | Просмотров: 1547Автор: Dusay J.M. Название: Ответ на игры в терапии Формат: HTML Язык: Русский (Резюме статьи, представленной на 121-й ежегодной встрече Американской Психиатрической Ассоциации в New York, май 1965г.)
Независимо от теоретических убеждений терапевта или патологии пациента, в конечном итоге взаимодействие между терапевтом и пациентом осуществляется через трансакцию. Когда терапевт понимает, что трансакционный стимул пациента является приглашением к игре, или когда он наблюдает за развитием игры между членами терапевтической группы, для него доступно четыре типа ответов: Karpman Stephen B. Сказки и анализ сценарной драмыКатегория: По направлениям » Трансактный анализ | Просмотров: 1847Автор: Karpman Stephen B. Название: Сказки и анализ сценарной драмы Формат: HTML Язык: Русский Сказки помогают внушать нормы общества в юные умы на сознательном уровне, но при этом на подсознательном уровне могут снабдить определенным числом привлекательных стереотипных ролей, местоположений и графиков для странствующего жизненного сценария. На сегодняшний день научный структурный анализ сценариев основывается на сценарной матрице (Штайнер, 1966) [1]. В этой статье я представлю некоторые диаграммы для анализа сценарной драмы, используя знакомые примеры из хорошо известных сказок.
Абайханова М. И. Исследование жизненных сценариев в ранней взрослостиКатегория: По направлениям » Трансактный анализ | Просмотров: 1824Автор: Абайханова М. И. Название: Исследование жизненных сценариев в ранней взрослости Формат: HTML Язык: Русский Рассматривается актуальность изучения жизненных сценариев, определяющих поведение и судьбу человека, приводятся результаты исследования сценариев у студентов-старшекурсников.
Каждый человек с момента рождения начинает писать книгу своей жизни, являясь и автором и актером, режиссером и художником и только от него зависит конец этой книги. С самого рождения человек видит, как ведут себя родные и близкие, помнит сказки и рассказы, которые ему читали, помнит приятные моменты и не очень, но благодаря всему этому он сейчас такой, какой Он есть. Возможно, сам человек не подозревает о том, что "писал" свою книгу вообще. Но, даже не сознавая этого, человек, скорее всего, воспроизводит ее в своей жизни. Эта книга и представляет собой жизненный сценарий. Содержание «жизненного сценария» каждого человека уникально и неповторимо, как, например, радужная оболочка глаза или отпечатки пальцев. Абдрахманова Александра Николаевна. ОН МОЙ: транзактный анализ зависимых отношенийКатегория: По направлениям » Трансактный анализ | Просмотров: 2230Автор: Абдрахманова Александра Николаевна Название: ОН МОЙ: транзактный анализ зависимых отношений Формат: HTML Язык: Русский "Он мой! Почему он заигрывает с этой ...Он должен быть только со мной! Если бы можно было его привязать..!"
Откуда берется такое отношение к другому человеку? Откуда такая потребность в привязанности? Да такая, что Клиенту хочется физически привязать объект своей любви и никуда не отпускать! Причем: "Даже когда он рядом со мной, мне его все равно мало!" И это говорит не маленький ребенок, сидящий напротив меня в кресле, а взрослая девушка! Анализ игр как метод транзактного анализаКатегория: Коммуникация, Трансактный анализ | Просмотров: 1493Название: Анализ игр как метод транзактного анализа Формат: HTML Язык: Русский Игры являются скрытыми активными транзакциями, которые при поверхностном рассмотрении выглядят комплиментарными, но заканчиваются некомфортными чувствами.
Люди играют в игры, чтобы: Андраханова Наталья. Сценарии жизни, мешающие успехуКатегория: По направлениям » Трансактный анализ | Просмотров: 1946Автор: Андраханова Наталья Название: Сценарии жизни, мешающие успеху Формат: HTML Язык: Русский Каждый человек живет по своему жизненному сценарию. Меняются актеры, декорации, в сценарное повествование вносятся коррективы. Иногда какая-то неведомая сила заставляет человека принимать важные решения, и впоследствии он удивляется: как такое могло произойти? Оказывается, у каждого человека, будь то мужчина или женщина, существует неосознанный жизненный план, который появляется еще в детские годы. Хорошо, если он идентичен прописанному осознаваемому плану; в противном случае человек недоумевает по поводу того, что происходит в его жизни. Как бы он ни старался, ничего не получается: идеи реализовать не удается, полученная престижная специальность оказывается невостребованной, личная жизнь не складывается, финансовый кризис подступает… С первых лет жизни ребенка родители передают ему вербальные или невербальные сценарные послания, на основе которых растущий человек принимает решения. Чаще всего эти решения забываются и во взрослой жизни не осознаются, однако люди им следуют. Написанный когда-то сценарий работает бессознательно, и чаще всего человек большую часть жизни проживает в полном неведении относительно своего сценария.
|
|