Гильмитдинова Л.Н. Костюк А.М.. Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери»

Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери»Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Челябинска»

Разработал: воспитатели МБДОУ «ДС №10 г.Челябинска»

  • Гильмитдинова Л.Н.
  • Костюк А.М.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании.

Скачать: Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери» (полный конспект)

Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. В последнее время мало внимания родители уделяют детям, а дети в свою очередь, забывают это делать по отношению к родителям. Мамы избегают разговоров с детьми о жизни, о счастье, не вникают в детские проблемы, не делятся с ними впечатлениями. Ритм нашей жизни меняет привычные вещи с раннего детства. Дети чуть ли не с пеленок пользуются гаджетами. Если верить данным агентства Common Sense Media, 38% американских малышей «от 0 до 2» и 61% трехлетних работают с планшетами и смартфонами. Причем у 4 и 8% это уже собственное устройство. Цифр по России нет, но судя по скорости распространения мобильных устройств, вполне возможно, что через несколько месяцев мы уже догоним и перегоним Америку.

Хотелось бы, чтобы родители не лишали детей простого человеческого общения.

Цель: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой. Сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ, способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников, воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь, создать радостное настроение.

Задачи

  • Сформировать представление об истории возникновения празднования Дня Матери;
  • Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня;
  • Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в празднике, посвященному Дню Матери;
  • Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
  • Развивать творческую самостоятельность в передаче родного образа.
  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения;

I этап:

Обсуждение темы проекта, связанного с праздником «День матери».

II этап:

Мотивация (дети высказывали свои идеи по содержанию проекта, воспитатели повели детей к идее создания коллективного проекта).

III этап:

Разработка проекта (дети высказывали свои идеи по реализации проекта, где были отмечены наиболее оригинальные).

Предварительная работа: чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о маме; составление рассказов, разучивание песни к празднику, творческая деятельность. работа с интернет – ресурсами (сбор информации о возникновении праздника «День Матери в России»), родительские посиделки с целью знакомства.

IV Этап.

Реализация проекта.

1 неделя:

  • Речевое развитие: Составление рассказа «Моя мама самая лучшая»;
  • Художественно-эстетическое развитие (рисование букв): «Самые лучшие слова»;
  • Приобщение к художественной литературе: чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»;
  • Художественно-эстетическое развитие (музыка): музыкальная игра «Ласковое слово», слушание П.И. Чайковкий «Мама», заучивание песни о маме;
  • Художественно — эстетическое развитие (Аппликация «Объёмный букет»);
  • Работа с родителями: ознакомление с проектом;

2 неделя:

  • Речевое развитие: Заучивание стихотворений о маме;
  • Художественное творчество: " Сердечко для любимой мамочки» — изготовление подарка по технике бумагопластике с использованием бумажных салфеток;
  • Художественно-эстетическое развитие (музыка): слушание Ф.Шуберт «Аве Мария»;
  • Художественно-эстетическое развитие (лепка из теста). Выпекание песочного печенья;
  • Работа с родителями:
  1. Подготовка к выпеканию: дощечки, скалки и формочки для выпекания, мука, 3 яйца, 1ст. сахара, 300 гр. маргарина (сл. масло);
  2. Оформление группы.
  • Оформление стенда ко Дню Матери.

Продукт проекта:

  1. Праздничный концерт для мам.
  2. Совместные игры и конкурсы.
  3. Праздничное чаепитие.

Результат проекта: дети не только познакомились с историей возникновения праздника «День матери», но и поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА – это главное слово на свете. Окончание проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей, детей и родителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сненарий праздничного концерта «Лучшая мама на свете»

Под музыку дети заходят в группу и становятся полукругом.

(Звучит фонограмма песни «Мама».)

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших замечательных мам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…» Мы хотим выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Этот праздник для Вас!

А сейчас дети расскажут стихотворения о наших любимых мамах.

1 ребёнок:

Протяну я руки к маме,

Нежно-нежно обниму,

Пусть моя мамуля знает:

Всех сильней её люблю!

Дружно скажут все-все дети:

Мама — лучшая на свете!

2 ребёнок:

Лучшую маму на свете

С Днем матери я поздравляю!

Пусть солнце тебе ярко светит,

Вокруг тебя счастье летает!

3 ребёнок:

Пусть сбудутся все твои планы,

Желанья, надежды, мечты,

Я очень люблю тебя, мама,

Будь самой счастливою ты!

4 ребёнок:

Мамочка любимая,

Нежная, родная,

Самая красивая,

Добрая такая.

5 ребёнок:

Ты всегда согреешь

И теплом, и лаской,

Только ты умеешь

Почитать мне сказку.

6 ребёнок:

Только ты прогонишь

Страхи от меня.

Для меня все сможешь,

Мамочка моя.

7 ребёнок:

Я маму крепко обниму,

И с ней порадуюсь тому,

Что мы — семья, что мы родные,

Проводим вместе выходные.

8 ребёнок:

Читаем книжки и играем,

Всегда друг друга понимаем.

Так хорошо, скажу вам прямо,

Что у меня такая мама!

Ведущий: Наши ребята выучили песню на английском языке «MOTHER»

Ведущий: Сколько приятных слов сказали Вам ребята! А сейчас посмотрим, как хорошо знаете Вы своих детей.

Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке»

(Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.)

Конкурс 2. «Найди ошибку и ответь правильно»

  • Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что, он хороший.

  • Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан».

  • Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить

И конфеты положить.

  • На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
  • Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
  • Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, ро-дители исполняют действия и произносят слова).

Конкурс 3. Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, зглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Со-гласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!).

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.

Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Конкурс 4. «Веникобол»

Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кег-лей.

Конкурс 5. «Кто лучше знает друг друга?»

Это командный конкурс. Участвуют пары «мама-ребёнок».

Заранее нужно придумать список вопросов ( «Любимый цвет», «Любимая еда», «Любимая игрушка», «Любимый мультфильм» и т.п.).

Сначала опрашивают детей в отсутствии мам. Затем мамам задают эти же вопросы. У кого больше совпадений, тот выиграл.

Ребенок: Мамочку любит каждый ребенок

Прямо с рождения, прямо с пеленок.

Только сказать мы о том не могли,

Пока мы немного не подросли.

Ну а сейчас мы стали большие.

Мамочки, с праздником Вас, дорогие!

Ведущий: Мамы разные у всех

И для каждого из вас мама лучше всех!

Мам на свете очень много

И для каждого ребенка,

Его мама лучше всех на свете

И для каждой мамы счастье – это ее дети!

Но мамы разные важны,

Ведь мамы всем-всем-всем нужны!

Так что, милые детишки,

Все девчонки и мальчишки!

Мам своих вы берегите,

И мам своих всегда цените!

А еще вы мамочку свою любите

И за все-все-все Спасибо ей скажите!

Все вместе: Спасибо, мама!!!

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи.

Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками, и приглашают пить чай с печеньем, которое испекли сами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рецепт песочного печенья:

3 стакана муки;

300 грамм маргарина (сливочного масла);

  1. стакан сахара;
  2. яйца;

0,5 ч.л соды

Ванилин.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фотоотчет

Дети в процессе выпечки песочного печенья

Подарки, сделанные своими руками: «Букет любви и нежности для наших мам», объемная аппликация в технике торцевание «Сердечко для любимой мамочки»

Мы и наши мамы

До чего же вкусное, наше угощение

Просмотров: 1326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Постолова Галина Борисовна. Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе «Моя мама лучше всех»
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Серкова Анна Александровна. Тематический вечер посвящённый дню матери в средней группе «У КОГО ВСЕХ ЛУЧШЕ МАМА?»
  • Афанасьева Ольга. Презентация к дню матери - 'Моя мама лучшая на свете'
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»
  • Кайзер Вера Николаевна. Сценарий для старшей группы детского сада посвященный Дню матери «Лучшая мама на свете»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Новичкова Анна Михайловна, соавтор Бородкина Юлия Валерьевна. Праздничная программа для старших дошкольников, посвященная Дню матери «Моя мама лучшая на свете»
  • Объедкова Ольга Александровна Коцкая Евгения Анатольевна Монакова Татьяна Владимировна. Сценарий праздничного концерта ко Дню матери «Мама – это самое главное»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Глушко Екатерина Николаевна. Сценарий праздника в старшей группе № 12 компенсирующей направленности, посвященный празднованию Дня Матери. «Мама, мамочка, мамуля!
  • Монакова Т. В. Логачева А.В.. Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Мамочка милая, мама моя» cредняя группа.
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Гетьман Светлана Викторовна. Презентация 'Мама-солнышко мое' к празднику 'День матери'
  • Детские стихи ко Дню Матери - Земной поклон тебе, родная мама
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Кокуева Вера Вячеславовна. Конспект совместного с родителями праздника для детей с ЗПР «Мама, милая мама!»
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия в средней группе совместно с родителями ко Дню Матери на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Михалева Оксана Владимировна. Квест ко Дню матери «Мама для мамонтёнка».
  • Фриуи Ольга. Проект «Моя мама лучшая на свете»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятия «Лисичка сестричка и серый волк».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь