Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 г. Челябинска»
Разработал: воспитатели МБДОУ «ДС №10 г.Челябинска»
- Гильмитдинова Л.Н.
- Костюк А.М.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Роль матери в воспитании ребенка заключается не только в любви, но и во внимании.
Скачать: Методическая разработка. Краткосрочный проект в старшей группе «День матери» (полный конспект)
Со стороны родителей не должно быть большой опеки, но и совсем не проводить времени со своим малышом недопустимо. Поэтому мама должна выделить время, которое она проведет с ребенком, оставив ему часть дня для саморазвития. В последнее время мало внимания родители уделяют детям, а дети в свою очередь, забывают это делать по отношению к родителям. Мамы избегают разговоров с детьми о жизни, о счастье, не вникают в детские проблемы, не делятся с ними впечатлениями. Ритм нашей жизни меняет привычные вещи с раннего детства. Дети чуть ли не с пеленок пользуются гаджетами. Если верить данным агентства Common Sense Media, 38% американских малышей «от 0 до 2» и 61% трехлетних работают с планшетами и смартфонами. Причем у 4 и 8% это уже собственное устройство. Цифр по России нет, но судя по скорости распространения мобильных устройств, вполне возможно, что через несколько месяцев мы уже догоним и перегоним Америку.
Хотелось бы, чтобы родители не лишали детей простого человеческого общения.
Цель: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой. Сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ, способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников, воспитание любви и уважения к матери, чувство благодарности за её заботу и любовь, создать радостное настроение.
Задачи
- Сформировать представление об истории возникновения празднования Дня Матери;
- Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня;
- Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в празднике, посвященному Дню Матери;
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами;
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
- Развивать творческую самостоятельность в передаче родного образа.
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения;
I этап:
Обсуждение темы проекта, связанного с праздником «День матери».
II этап:
Мотивация (дети высказывали свои идеи по содержанию проекта, воспитатели повели детей к идее создания коллективного проекта).
III этап:
Разработка проекта (дети высказывали свои идеи по реализации проекта, где были отмечены наиболее оригинальные).
Предварительная работа: чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о маме; составление рассказов, разучивание песни к празднику, творческая деятельность. работа с интернет – ресурсами (сбор информации о возникновении праздника «День Матери в России»), родительские посиделки с целью знакомства.
IV Этап.
Реализация проекта.
1 неделя:
- Речевое развитие: Составление рассказа «Моя мама самая лучшая»;
- Художественно-эстетическое развитие (рисование букв): «Самые лучшие слова»;
- Приобщение к художественной литературе: чтение рассказов: Л.Воронковой «Что сказала бы мама?», Б. Емельянова «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»;
- Художественно-эстетическое развитие (музыка): музыкальная игра «Ласковое слово», слушание П.И. Чайковкий «Мама», заучивание песни о маме;
- Художественно — эстетическое развитие (Аппликация «Объёмный букет»);
- Работа с родителями: ознакомление с проектом;
2 неделя:
- Речевое развитие: Заучивание стихотворений о маме;
- Художественное творчество: " Сердечко для любимой мамочки» — изготовление подарка по технике бумагопластике с использованием бумажных салфеток;
- Художественно-эстетическое развитие (музыка): слушание Ф.Шуберт «Аве Мария»;
- Художественно-эстетическое развитие (лепка из теста). Выпекание песочного печенья;
- Работа с родителями:
- Подготовка к выпеканию: дощечки, скалки и формочки для выпекания, мука, 3 яйца, 1ст. сахара, 300 гр. маргарина (сл. масло);
- Оформление группы.
- Оформление стенда ко Дню Матери.
Продукт проекта:
- Праздничный концерт для мам.
- Совместные игры и конкурсы.
- Праздничное чаепитие.
Результат проекта: дети не только познакомились с историей возникновения праздника «День матери», но и поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА – это главное слово на свете. Окончание проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей, детей и родителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сненарий праздничного концерта «Лучшая мама на свете»
Под музыку дети заходят в группу и становятся полукругом.
(Звучит фонограмма песни «Мама».)
Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших замечательных мам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября…» Мы хотим выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Этот праздник для Вас!
А сейчас дети расскажут стихотворения о наших любимых мамах.
1 ребёнок:
Протяну я руки к маме,
Нежно-нежно обниму,
Пусть моя мамуля знает:
Всех сильней её люблю!
Дружно скажут все-все дети:
Мама — лучшая на свете!
2 ребёнок:
Лучшую маму на свете
С Днем матери я поздравляю!
Пусть солнце тебе ярко светит,
Вокруг тебя счастье летает!
3 ребёнок:
Пусть сбудутся все твои планы,
Желанья, надежды, мечты,
Я очень люблю тебя, мама,
Будь самой счастливою ты!
4 ребёнок:
Мамочка любимая,
Нежная, родная,
Самая красивая,
Добрая такая.
5 ребёнок:
Ты всегда согреешь
И теплом, и лаской,
Только ты умеешь
Почитать мне сказку.
6 ребёнок:
Только ты прогонишь
Страхи от меня.
Для меня все сможешь,
Мамочка моя.
7 ребёнок:
Я маму крепко обниму,
И с ней порадуюсь тому,
Что мы — семья, что мы родные,
Проводим вместе выходные.
8 ребёнок:
Читаем книжки и играем,
Всегда друг друга понимаем.
Так хорошо, скажу вам прямо,
Что у меня такая мама!
Ведущий: Наши ребята выучили песню на английском языке «MOTHER»
Ведущий: Сколько приятных слов сказали Вам ребята! А сейчас посмотрим, как хорошо знаете Вы своих детей.
Конкурс 1. «Найди ребенка по ладошке»
(Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.)
Конкурс 2. «Найди ошибку и ответь правильно»
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
- На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
- Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
- Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Ведущий: А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.
(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, ро-дители исполняют действия и произносят слова).
Конкурс 3. Театр-экспромт «Теремок»
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, зглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Со-гласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!).
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Конкурс 4. «Веникобол»
Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кег-лей.
Конкурс 5. «Кто лучше знает друг друга?»
Это командный конкурс. Участвуют пары «мама-ребёнок».
Заранее нужно придумать список вопросов ( «Любимый цвет», «Любимая еда», «Любимая игрушка», «Любимый мультфильм» и т.п.).
Сначала опрашивают детей в отсутствии мам. Затем мамам задают эти же вопросы. У кого больше совпадений, тот выиграл.
Ребенок: Мамочку любит каждый ребенок
Прямо с рождения, прямо с пеленок.
Только сказать мы о том не могли,
Пока мы немного не подросли.
Ну а сейчас мы стали большие.
Мамочки, с праздником Вас, дорогие!
Ведущий: Мамы разные у всех
И для каждого из вас мама лучше всех!
Мам на свете очень много
И для каждого ребенка,
Его мама лучше всех на свете
И для каждой мамы счастье – это ее дети!
Но мамы разные важны,
Ведь мамы всем-всем-всем нужны!
Так что, милые детишки,
Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за все-все-все Спасибо ей скажите!
Все вместе: Спасибо, мама!!!
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи.
Дети вручают мамам подарки, сделанные своими руками, и приглашают пить чай с печеньем, которое испекли сами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рецепт песочного печенья:
3 стакана муки;
300 грамм маргарина (сливочного масла);
- стакан сахара;
- яйца;
0,5 ч.л соды
Ванилин.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Фотоотчет
Дети в процессе выпечки песочного печенья
Подарки, сделанные своими руками: «Букет любви и нежности для наших мам», объемная аппликация в технике торцевание «Сердечко для любимой мамочки»
Мы и наши мамы
До чего же вкусное, наше угощение
|