Татьяна Васильевна Акатова. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. 'Космическое путешествие'

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Космическое путешествиеЦели: закреплять знания цифр; соотносить цифру и количество предметов; развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности; воспитывать дружеские взаимоотношения, работать в команде.

Ход занятия.
Воспитатель. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Впереди вас ждут интересные задания. Скажите, как называют тех людей, которые летают в космос.
Дети. Космонавты.
Воспитатель. Правильно.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Итак, команда будущих космонавтов готовится к старту. Обратите внимание, что в нашем корабле есть отсеки - разложенные на полу обручи. Давайте посчитаем и узнаем сколько их всего.
Дети. Считают. Один. Два. Три четыре. Пять.
Воспитатель.
Задание «Займи свое место».
У каждого из вас есть карточки с цифрами, они обозначают номер отсека. В каждом отсеке находится карточка. Найдите карточку, на которой столько кругов, сколько обозначает ваша цифра.
Дети выполняют задание.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель. Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель спрашивает, одинаковое ли количество детей в командах, просит сранить, построив двумя рядами команды из 4 и 5 человек.
Вопросы:
- сколько человек в вашей команде?
- одинаковое ли количество детей в обеих командах?
- как сделать, чтобы детей в командах было поровну?
Уравняв количество детей двумя способами (5-1, 4+1), воспитатель предлагает выяснить, кто в команде по росту самый высокий, кто пониже и так далее.
Задание «Построимся по росту»
Все члены экипажа заняли свои места. А сейчас мы проверим, внимательные вы или нет.
Задание. «Внимание космонавты!»
Ничего не говори, лишь руками покажи.
Высоко – низко; широко – узко.
Руки вверх – руки – вниз.
Поднимите руки вверх и хлопните в ладоши столько раз, сколько предметов на числовой карточке;
Хлопните в ладоши перед собой столько раз, сколько ракет стоит на столе.
Присесть 4 раза; наклониться 3 раза; подпрыгнуть 5 раз (в ходе выполнения заданий дети громко проговаривают счет).
Молодцы, ребята. Ведь только внимательных можно взять в космическое путешествие.
Воспитатель. Любой космический путь открыт только для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит выложить из палочек ракету.
Задание «Построй ракету».
Дети садятся за столы и по схеме выкладывают ракету.
Воспитатель. Итак, ракеты у нас готовы. Наш полет начинается. 
На доске размещены: ракета и  звезды разной геометрической
формы и цвета.

Физкультминутка «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель: Посмотрите какие красивые звезды.
Вопросы:
- сколько звезд вы видите?
- какова цвета и формы вторая звезда?
- какой формы четвертая звезда?
- какая по счету самая маленькая звезда?
- Какая самая большая?

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Ребята, нам пора возвращаться на нашу планету. Наша ракета совершает мягкую посадку на землю, расскажите, что вам понравилось в путешествии.
Дети делятся впечатлениями.
Итак, ребята. Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Мы с вами сегодня совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы много поработали и для вас приготовлены интересный сюрприз.
Воспитатель вручает каждому ребенку воздушный шарик
(шарики предварительно оставлены за небольшой ширмой).

Просмотров: 868
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь