План-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема занятия: «12 апреля – День космонавтики»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1883 «Бутово», дошкольное отделение № 3
Воспитатели первой категории: Шевченко Елена Викторовна, Суслова Елена Николаевна
Цели:
- расширять представление о космических полетах
- познакомить с российским ученым, стоящим у истоков развития русской космонавтики – С.Королевым
- закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин
- закреплять знание геометрических фигур, их форму, размер
- закреплять умение детей конструировать ракету из предложенных геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг), располагать ракету в центре листа, последовательно и аккуратно наклеивать композицию.
Скачать: План-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема занятия: «12 апреля – День космонавтики» (полный конспект)
Подготовительная работа: создание стендов с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов Ю.Гагарина, В.Терешковой, главного конструктора космических аппаратов С.Королева; беседы о космосе;
Оборудование: телескоп, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, загадки, проектор.
Ход занятия.
Часть 1
Воспитатель: Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель:
Отгадайте загадку: Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды Знает все напересчет Звезды в небе …… (звездочет)
Раздается стук в дверь, входит звездочет.
Звездочет: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Дети: Да!
Звездочет: 12 апреля наша страна будет отмечать День космонавтики, а вы знаете, что это за день?
Дети: Это день, когда первый человек полетел в космос.
Звездочет загадывает детям загадки о космосе:
* Есть специальная труба В ней вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в… (телескоп)
* Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется…… (Земля)
* Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна)
* Чудо-птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд (ракета)
* Человек сидит в ракете, Смело в небо он летит И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (космонавт)
* Желтая тарелка на небе висит Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)
Звездочет: Молодцы, все справились. Ребята я для вас подготовил фильм, о космосе.
Слайд №3: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивает к себе внимание людей, маня их своей таинственностью и красотой.
Слайд №4: Древние учение представляли планету плоской, которая держится на гигантской черепахе и трех слонах.
Слайд №5: Основоположником космической эры стал -
Сергей Павлович Королев — советский ученый и конструктор, организатор ракетной и космической программ, основоположник практической космонавтики;
Под руководством Сергея Королева созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.
Слайд №6: И вот… Старт! Ракета поднимается ввысь, покидая космическую гавань Вселенной – Байконур.
Слайд №7: Вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!
Слайд №8: Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Слайд №9: Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
Слайд №10: А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Слайд №11: Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.
Слайд №12: Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
Слайд №13: 20 августа 1960 года запущен космический корабль,
на борту – собаки Стрелка и Белка. В такой капсуле находились животные во время полётов первых кораблей-спутников.
Слайд №14: 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина.
ГАГАРИН Юрий Алексеевич (1934-68), российский космонавт, летчик-космонавт СССР (1961), совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов.
Слайд №15: Совершив на корабле полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно возвратился на Землю.
Слайд №16: Эй! Небо, сними шляпу», — произнесла Валентина Терешкова 16 июня 1963 года, перед тем как стать легендой. Однако проведенные в космосе часы стали для Терешковой отнюдь не самыми счастливыми в жизни. Полет был чрезвычайно рискованным.
Позывной Терешковой во время полета — «Чайка».
Полет продолжался три дня.
Слайд №17: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего – чисто человеческий.
Воспитатель: ребята понравился вам фильм. Дети: Да.
Спасибо тебе звездочет за такой познавательный фильм, будем рады видеть тебя снова, с новым рассказом о космосе.
Звездочет прощается с детьми и уходит.
Часть 2
Воспитатель: во второй части нашего занятия нам необходимо построить ракету, которая полетит в космос. Перед вами лежат геометрические фигуры, из которых необходимо собрать ракету. Но сначала давайте назовем фигуры, которые лежат перед нами.
Дети: называют фигуры (круг, прямоугольник, треугольники), выкладывают ракету на картоне, затем аккуратно наклеивают, добавляют звезды для оформления неба.
Работами ребят украшается выставка в группе.
Заключение.
Воспитатель: давайте вспомним, какому Дню было посвящено занятие.
Вопросы:
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля;
- Кто первый полетел в космос;
- Как звали первого человека, который полетел в космос;
- Как звали первую женщину-космонавта;
- Сколько планет вращается вокруг Солнца;
- Третья от Солнца это планета…?
|