Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Титова Ольга Геннадьевна. Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!»



Титова Ольга Геннадьевна. Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!»

Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!»Конспект занятия по теме: «Мы — Земляне!»

Образовательная область «Познание» в подготовительной группе.

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/сада№122 «Лучистый» г.Брянск Титова Ольга Геннадьевна

воспитатель 1 категории

Цель: обобщить знания детей о планетах солнечной системы.

Программные задачи:

  • Уточнить представление о Солнечной Системе.
  • Расширять знания о планете Земля и о других планетах.
  • Систематизировать знания детей о жизни животных, обитающих в близлежащих климатических зонах, знать их внешний вид, повадки, чем питаются.
  • Воспитывать бережное отношение к животному миру.
  • Совершенствовать умение делать выводы. Продолжать развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Материал:

Проектор, слайды с картинками климатических зон: Северный полюс — Арктика, Южный полюс — Антарктида, пустыня, лесная полоса — тайга. Слайд нашей планеты Земля — вид из космоса. Слайд с картинками животных, обитающих в этих климатических зонах, маски-шапочки животных. Глобус.

Предварительная работа:

Оформление группы под мини-музей-планетарий, выставка картин на тему: «Космос», «Звездное небо», сувениры из соленого теста, макет космической станции ракет. Составление мини-рассказов о животных, а также знакомство детей с Солнечной Системой, космосом, глобусом, с особенностями природных зон нашей планеты.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами посетим выставку, которую создавали своими руками, организовав при этом «Планетарий».

-А как вы думаете, что такое «Планетарий»?

Дети: это музей, где говорится всё о космосе, звёздном небе,

о Солнечной системе, о Солнце, о планетах.

-Ребята, а что нам надо сделать, чтобы попасть туда?

Дети: приобрести билеты.

-Правильно, но у нас нет с собой денег, поэтому мы с вами проявим смекалку и знания. Для этого надо отгадать мои загадки.

Загадываю загадки:

На чёрный платок По небу ходит
Просыпано просо, Маляр без кистей.
Пришёл петушок, Краской коричневой
А склевать-то не просто. Красит людей.

(Звёзды) (Солнце)

Ни начало, ни конца, Без крыльев летят,
Ни затылка, ни лица. Без ног бегут,
Знают все, и млад, и стар, Без паруса плывут.

(Земля) (Облака)

-молодцы, ребята, вот и билеты, по которым мы можем посетить наш «планетарий».

Дети вместе с воспитателем входят в «планетарий».

  • ребята, как и в любом заведении, то ли это театр, или кинотеатр

или музей, в планетарии необходимо соблюдать правила поведения.

-Кто мне скажет, как себя вести?

Дети: не кричать, внимательно слушать экскурсовода, не перебивать друг друга, вести себя хорошо.

-Ребята, обратите внимание на те работы, которые мы сделали своими руками. Вам нравится?

Дети: Да.

-Подойдите ко мне сюда. Перед вами проектор, на котором сейчас появится слайд.

Слайд с изображением Солнечной Системы.

-Ребята, что вы видите?

Дети: это Солнечная система.

-Что входит в солнечную систему?

Дети: Солнце, планеты.

-А к вы думаете, что такое солнце? Что вы знаете о Солнце?

Дети: Солнце-это огненный большой шар, большая горячая звезда, источник тепла и света.

-Что расположено вокруг Солнца?

Дети: планеты

-Какие планеты вы знаете?

Дети: перечисляют все 9 планет.

-А сколько всего планет?

Дети: всего 9 планет.

-На какой планете мы живём?

Дети: на планете Земля

-А как вы думаете, почему именно на планете Земля мы живём?

Дети: потому что на Земле есть жизнь, воздух, тепло, свет, вода, пища.

-Правильно, только на Земле есть все условия для жизни человека, животных и растений.

-Ребята, но учёными ещё не доказано, что есть жизнь на других планетах, кто знает, может где-то, кто-то и живёт, например на планете Марс, Венера…

(это был слайд с Солнечной Системой)

Появился слайд с фотоснимком планеты Земля- вид из космоса.

-Ребята, посмотрите внимательней и скажите, что вы видите?

Дети: это планета Земля.

-Откуда можно увидеть, вот так, как на картинке нашу землю?

Дети: из космоса.

-А как вы думаете, кто мог снять этот фотоснимок?

Дети: спутник, который летает в космосе.

-Вот так выгладит наша планета Земля из космоса.

-Ребята, посмотрите на следующий экспонат.

Подходим с детьми к глобусу.

-Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: это глобус, модель Земли.

-Скажите, глядя на глобус какую форму имеет наша Земля?

Дети: форму шара.

-Чем занята большая часть нашей планеты?

Дети: водой — это океаны, моря, озёра.

-Посмотрите, что обозначают саамы тёмные пятна на воде?

Дети: они обозначают самые глубокие места.

-А что обозначают на глобусе извилистые тонкие голубые «нити»?

Дети: реки

-А как вы думаете, куда текут реки?

Дети: они текут в моря и океаны, через равнины и леса.

-Ребята, наша планета богата лесами, растениями, много равнин, покрытой зелёной травой. Как вы думаете, на глобусе это как-то отмечено?

Дети: отмечено зелёным цветом.

-А какой цвет мы ещё с вами не отметили?

Дети: Желтый цвет.

-А как вы думаете, что обозначает этот цвет на глобусе?

Дети: он обозначает пески, пустыни.

-А какие материки вы можете назвать, на которых есть пустыня?

Дети: это Австралия, Африка, Южная Америка, Азия.

-А как вы думаете, что обозначено на глобусе коричневым цветом?

Дети: это горы

-А к то мне может сказать, какие горы отмечены тёмно- коричневым цветом?

Дети: самые высокие горы

-А светло-коричневым?

Дети: самые низкие горы.

-Ребята, а вы видите цвет, который мы не назвали?

Дети: да, белый цвет.

-А что он обозначает на глобусе?

Дети: он обозначает льдины и снег.

-Ребята, вы молодцы! Вот какая красивая и богатая планета Земля!

А сейчас, послушайте замечательное стихотворение

Л.Протасовой «Наша Земля – голубая планета»

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Физминутка

Ребенок – солнце, в центре круга выполняет движения вместе с другими детьми.
Хоровод планеты водят — дети взявшись за руки идут покругу
В вышине на небосводе — руки поднять вверх
Заключили Солнце в круг — взялись за руки

И летят за другом друг — легкий бег по кругу
По порядку все планеты назовет любой из нас
Меркурий – раз,
Венера – два,

Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Станет озеро большим – делаем круг шире

Становитесь в круг опять
Будем снова мы играть

Раздается голос:

Внимание, внимание! В нашем планетарии, сегодня и только сегодня, для вас будет организована встреча, которая будет транслироваться через телемост.

- Ребята, а как вы думаете, что такое телемост?

Дети: это связь с людьми, которые находятся в разных уголках нашей планеты, их можно видеть и общаться.

- Ребята, вы готовы к общению? Тогда занимайте свои места и начнем нашу трансляцию.

Дети садятся на стульчики

- Прежде чем начать общение, вы должны отгадать загадку и сказать с кем мы сегодня с вами встретимся.

В Солнечной Системе 9 планет
Наша планета – Земля
И на ней живут — земляне,
А на других планетах -… (инопланетяне).

- Так с кем мы сегодня встретимся?

Дети: с инопланетянином.

- Связь у нас сегодня с планетой Марс.

- Марс! Мы Земля, как слышно?

Марсианин:

- Слышу хорошо! Земляне, я вас приветствую. Я живу на планете Марс и меня зовут Марсианин.

- Мы тоже очень рады видеть тебя и слышать. Расскажи, как тебе живется на Марсе.

Марсианин:

- Мне здесь очень холодно, голодно и одиноко, нет друзей. Я хочу найти на планете Земля себе уютное местечко, а где не знаю, ведь я не бывал никогда здесь.

- Ребята, а как же мы можем помочь нашему Марсианину?

Дети: мы расскажем, об уголках нашей планеты и о животных.

- Да, мы не только расскажем, но и покажем, используя новые современные средства связи о красотах нашей планеты.

Марсианин:

-Спасибо, я на связи. Буду внимательно слушать вас.

- Ребята, вы готовы?

Слайд с изображением Северного Полюса-Арктики.

- Ребята, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это Северный Полюс.

- Как его называют?

Дети: Арктика.

- Что вы знаете нем?

Дети: Арктика – Северный Полюс, часть света, где круглый год лежит снег, очень холодно, дуют сильные ветры. В центре Арктики — Северный Ледовитый океан.

- Кто же живет в таких холодных условиях?

Дети: белые медведи, моржи, северные олени.

- А вот и белый медведь к нам идет.

Одеваю ребенку шапку-маску белого медведя.

Слайд с картинкой белого медведя.

Ребенок рассказывает мини-рассказ о белом медведе

Слайд с изображением северного оленя.

- А вот и северный олень. Расскажи про себя.

Слайд с изображением моржа.

- А вот и морж хочет рассказать о себе.

Марсианин:

- Интересные здесь обитают животные, но я их боюсь.

- Покажите следующую нам картинку.

Слайд с изображением Южного Полюса-Антарктиды.

- Ребята, как вы думаете, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это Антарктида-материк, покрытый снегом льдом, там тоже очень холодно.

- Ребята, раз тут холодно, то наверное никто здесь не живет?

Дети: живут здесь пингвины, тюлени.

Слайд с изображением пингвина.

- Кто может рассказать о пингвине?

Слайд с изображением тюленя.

- Вот и тюлень, нам хочет рассказать про себя.

Марсианин:

- Какие замечательные тут обитают животные. А еще про какие места на вашей планете вы мне расскажите и покажите?

- Посмотрите, Марсианин, вот еще один слайд.

Слайд с изображением пустыни.

- Ребята, как вы думаете, что это за уголок нашей планеты?

Дети: это пустыня.

- А кто расскажет, что представляет пустыня?

Дети: пустыня-это пески, там очень жарко, редко идут дожди, растут кактусы, нет воды.

- Ребята, а кто живет здесь, в такой засухе?

Дети: верблюды, вараны.

- А вот и верблюд идет к нам.

Слайд с изображением верблюда.

Марсианин:

- Здесь нет воды и очень жарко. Но мне очень понравилось животные, они могут долго обходиться без воды.

- Марсианин, посмотри следующий слайд.

Слайд с изображением тайги, лесной полосы.

- Ребята, как вы думаете, что это за уголок на нашей планете?

Дети: это леса, лесная зона, тайга.

- А что вы знаете про лес?

Дети: лес-это где растут деревья, много растений, ягод, грибов, животных и птиц.

- А еще, ребята, мы с вами тоже живем в этой лесной зоне, ведь нас окружает лес.

- Кто обитает в этих лесах?

Дети: бурый медведь, волк, лиса, заяц…

- А вот бурый медведь к нам идет.

Слайд с изображением бурого медведя.

- Иди лисичка расскажи про себя.

Слайд с изображением лисы.

- А вот и волк.

Слайд с изображением волка.

- Ребята, а что вы знаете про этого зверя, какой он?

Марсианин:

- Как здесь хорошо.

- А давай послушаем нашего гостя, что он думает о нашей планете?

- Как тебе наши красоты необъятной Земли?

- Где тебе больше всего понравилось?

Связь прерывается.

- Ой, ребята, связь прервалась, а мы так и не узнали и не услышали от Марсианина, где ему больше всего понравилось.

- Я думаю, что связь нам сейчас наладят и мы все- таки услышим его.

- Давай подумаем, где бы хотел поселиться наш гость?

- Как ты думаешь, Егор?, Лера?

Дети: на Северном Полюсе холодно, в пустыне жарко, а вот в лесной зоне ему будет лучше всего…

Марсианин:

- Земля, я Марс на связи. Мне все понравилось, но я для себя решил, что хотел бы поселиться в лесной полосе, там так хорошо, много друзей, есть пища, вода все, что нужно мне.

- Мы рады за тебя и ждем к себе в гости. Прилетай. А мы с ребятами, в следующий раз свяжемся с тобой уже на Земле по сотовому телефону или по скайпу.

Марсианин:

- До свидания, до новой встречи! Шлю в подарок вам вот эти золотые звездочки с неба.

- Ребята, вот и подошло наше время. Скажите мне пожалуйста, что вам понравилось в нашем планетарии?

- Что для вас было самым интересным?

Ответы детей.

- Что вы узнали нового?

Ответы детей.

- С кем вы сегодня общались?

- А сейчас пройдемте к мини ларьку. Вы можете взять сувениры себе на память о нашем планетарии.

Просмотров: 620
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Чумилина Ольга Николаевна. Презентация к занятию с дошкольниками «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ».
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Карпова Анна Викторовна. Проект 'Космос и дети'
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Редактор. Но самое лучшее - дети
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Протасевич Ольга Николаевна. Консультация 'Медлительные дети'
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь