|
Елена Бутивщенко. Home Park: смелое решение или безрассудство? - Экологический маркетинг.Иногда удивляешься «навороченности» маркетинговых предложений. Все облекается в красивую обертку с иностранными словами. Например, бизнес-тур именуется не иначе как MICE. При этом желательно произносить растянуто второй слог. Коучинг — это обычные курсы для директора. Брифы, Лого-буки, контакт-репорты, байеры, консьюмеры, шопперы… Можно было бы смело вставить среди этой великолепной череды слов абракадабру и никто бы не заметил. «Ну вот, — подумает приунывший читатель, — очередной маркетолог сошел с ума». Нет! Не сошел он с ума, а просто обрадовался тому, что появляются и в Украине решения, которые срывают с менеджеров белые воротнички, опрокидывают цивилизацию, как переполненный бак с отходами, показывают силиконовой барышне фотографию, с которой смеется, пялится прямо в глаза, веснушчатая сорвиголова с сачком в руке и вавкой на коленке. Именно о таком решении пойдет речь в данном материале. 100% хитов и тирания выбора Еще 30-40 лет назад такого определения, как «тирания выбора» не существовало. К примеру, в начале 70-ых годов на мировом рынке было представлено 140 моделей автомобилей, в конце 90-ых — 260. Увеличение предложения происходит постоянно и по всем отраслям. Каждый год на рынке появляется 180 брендов еды, 50 новых марок простой негазированной воды, 134 торговых марки средств от кашля. Руслан Червак, директор компании Rich Strategy, привез интересные данные из одной своей поездки в США. Посещая торговые центры США, Руслан обращал внимание на классический набор супермаркета. Приведем некоторые товарные категории: • 86 брэндов соков; • 85 сортов крекеров; • 75 видов холодного чая; • 21 вид шоколадных чипсов; • 285 видов сладкого печенья; • 29 видов куриных бульонов; • 120 разных соусов для макарон; • 15 видов оливковых масел; • 42 вида уксуса; • 40 зубных паст; • 61 средство для загара; • 36 средств против загара; • 150 видов губной помады; • 360 видов шампуней. Дошло до того, что средняя выкладка оливкового масла в хорошем американском супермаркете занимает порядка 12 метров на 4 уровнях. Такая же ситуация и в сегменте аудио-, видео- и бытовой техники. Проанализировав среднее ассортиментное предложение и сделав приблизительные подсчеты, можно отметить, что американский супермаркет электроники «тиранит» покупателя следующим разнообразием: • 42 разных компьютера; • 27 принтеров; • 110 видов телевизоров; • 30 различных видеомагнитофонов и 50 DVD проигрывателей; • 85 видов стационарных телефонов; • 45 различных авто-стереосистем с 50 разными комплектами колонок для них; • 74 тюнера, 55 проигрывателей компакт-дисков, 32 магнитофона и 50 комплектов колонок. Если проанализировать, к примеру, категорию «стереосистемы» получается, что покупателю предлагается выбор из 6 миллионов 512 тысяч комбинаций. Чем интересны эти столбики цифр? Тем, что цифры лучше всего иллюстрируют, сколько торговых марок охотится за человеком. То, что можно подсчитать — можно оценить. Чаще всего получается, что маркетологи копают ямку глубже, а не в другой стороне. Если копать ямку глубже, то на свет появляются очередные клоны зубной пасты и телевизоров с незначительными изменениями. Если же копать ямку в другой стороне, то получается радикально другой продукт, а не просто усовершенствованный прежний. Чаще всего новые идеи рождаются во время мозгового штурма. Тогда, когда не один хозяин сидит в кабинете, обхватив голову руками, и думает, как жить дальше. А, именно когда собирается коллектив и открывается творчеству, не боясь выдвинуть самую абсурдную идею. О силиконе и девочке с сачком То, насколько покупатель будет удовлетворен покупкой, зависит не только от набора стандартных требований к качеству товара, но и от других факторов. Украинцы размышляют о том, что бы хотели иметь, но не думают о том, что у нас уже есть что-либо ценное. И в то же время феномен нашего способа мышления состоит в том, что мы углубляемся далеко в прошлое и вспоминаем те ценности, которыми владели в далеком прошлом. Таким образом в нашем сознании выпадает момент настоящего. Где-то внутри постоянно идет сравнение нашего статуса со статусом других людей. Мы постоянно думаем, что есть у нас по сравнению с другими людьми, и что есть у других людей, чего нет у нас самих. Зная эти особенности национального характера, отечественному бизнесмену легче предугадывать ожидания покупателя и удовлетворять его потребности. В глубине души каждый из нас хочет быть счастливым. Именно в такой ситуации необходимо предложить такой товар, который будет компенсировать момент выпадения из настоящего и тягу к статусности.
Идее, о которой пойдет речь, я, как маркетолог, даю самую наивысшую оценку. Эта идея пришла в Украину из Германии, где живут люди с менталитетом, в чем-то похожим на наш. Эта идея возникла в голове одного сентиментального и одновременно не лишенного здравой расчетливости немца лет 15 назад и теперь охватила 36 стран мира. Находясь под прессом действительности, ощущая на себе тиранию выбора, которая проникла в самые отдаленные немецкие «дорфы», он решил помочь себе и своей семье укрыться от 100% хитов. Живя в частном доме, он попросту начал на участке рыть яму… Для пруда. «Ну и в чем новизна идеи?», — спросите вы. В том, что он плавательный, где можно купаться в окружении кувшинок и прочих растений. Таким образом, где бы ни жил человек, имея надел земли, он может воссоздать замкнутую экосистему пруда и наслаждаться естественным природным водоемом. Причем идея оказалась настолько хороша, что плавательные пруды перешагнули за ворота частных домовладений. Сегодня в Германии более 100 общественных прудов. А сколько их в частных усадьбах сложно даже представить. Чем более напряженная жизнь у человека, тем актуальнее становится данное предложение. «За» и «Против» С точки зрения маркетолога, можно сказать, что идея пруда имеет несколько весомых причин называться новаторской, хотя пруд, как и любое природное явление, существует испокон веков. Признаки успешности идеи плавательного пруда:
У наших соотечественников есть особенности в покупательском поведении в отличие от европейцев. Именно поэтому надо отдать должное новаторам — компании Home Park, которые не побоялись купить лицензию на установку таких прудов в Украине. Дело в том, что украинцы радуются тихо. Они думают, а вдруг я купил что-то не то. По сравнению с европейцами, мы не столько радуемся позитивному, сколько переживаем негативное. Особенностью покупательского поведения является также и то, что наши соотечественники долго сравнивают товары между собой и рассуждают, что бы они купили вместо того или иного товара. Именно поэтому время на принятие решения о покупке у наших соотечественников уходит больше, нежели у европейцев. Особенно, когда речь идет о новинках. Хотя у компании Home Park интересный товар, который по ощущению всем знаком с детства. Поэтому, по мнению психологов, данная новинка должна легко прижиться, поскольку оперирует знакомыми понятиями. Бассейн или пруд? Вот в чем вопрос Почему сегодня плавательный пруд выигрывает конкуренцию у бассейнов? Во-первых, он не требует химической очистки. Нет необходимости в дорогостоящем хлоре или методе очистки активным кислородом или серебром. Во-вторых, заказчик получает одновременно два водоема, один из которых фактически декоративный пруд. Как отмечает Андрей Осетян, директор компании Home Park, «многие даже не задумываются, во сколько им обойдется поддержание чистоты в бассейне. Если же мы строим пруд, можно забыть о том, что воду необходимо менять и тратить от 100 у.е. и больше в месяц, сколько в среднем требует средний по размеру бассейн. А зимой не надо сливать воду и закрывать его специальными роллетами. Уборка пруда для многих заказчиков будет заключается в том, чтобы осенью подрезать растения, а весной убрать ил со дна. Есть еще один показатель экономической эффективности — площадь пруда. Чем больше пруд, тем дешевле обходится его обустройство по сравнению с бассейном аналогичной площади». Согласно последним веяниям в ландшафтной моде, среди европейцев стал популярен сад в экологическом стиле, где все растения сочетаются друг с другом и подбираются именно те виды, которые наиболее характерны для данной географической зоны. Naturegarden, т.е. сад в экологическом стиле предполагает наличие водоема. Более того, визуально участок можно увеличить, если берега пруда сделать неправильной формы. Такой пруд добавляет нотку непринужденности, естественности и природности всему ландшафту. «Хотя, справедливости ради надо отметить, что форма берегов может быть любой, в том числе и правильной, как у классического бассейна. Все зависит от концепции ландшафта. При создании прудов нужно придерживаться основного правила: все должно быть в максимально гармонично. Каким будет экстерьер плавательного пруда зависит только от вкуса заказчика или архитектора, который его проектирует. Главное грамотно вписать его в окружающий ландшафт», — отмечает Станислав Ратушный, директор по развитию компании Home Park. Плавательный пруд (экобассейн) — сложное инженерное сооружение, поэтому его строительство необходимо доверить специалистам. Примечательно при этом, что экобассейн можно построить как «с нуля», так и реконструировать его из традиционного бассейна. Пруд, близкий к природному, рассчитан на долгую жизнь и не требует сложного и дорогостоящего ухода. После обустройства такого пруда через год он превращается в саморегулирующуюся экосистему, сходную с той географической и природной зоной, где находится участок. Более того, чем больше водоем, тем стабильнее и устойчивее экосистема. Чем больше компонентов в системе — камни, ручьи, дафнии, улитки, кувшинки — тем чище и богаче становится вода. Вода, приносящая жизнь и умиротворение. У природы свои законы Регенерационная зона выполняет важнейшую функцию по поддержанию биологического равновесия во всем водоеме и его очистке. Ее еще называют водным садом. И недаром, ведь там произрастают порядка 150 растений. Растения поглощают из воды питательные и органические вещества, которые попадают извне с пылью, дождем или человеком. Биологическая фильтрация воды происходит, благодаря уникальному субстрату и тщательно выстроенной системе биобаланса. Подбор компонентов пруда должен делать исключительно специалист, поскольку природа — тот же организм, где все системы связаны между собой. Любой сбой одной из них приводит к дисгармонии. Приведем некоторые требования, которым должен соответствовать плавательный пруд.
Идеально, когда с 11 до 15 часов пруд находился бы в полутени. Затенение необходимо, поскольку разогретая вода стимулирует рост водорослей. Также известно, что в прохладной воде больше полезного для воды кислорода. Если же вода нагретая, то количество кислорода уменьшается, что приводит к гибели дафний и др. полезных организмов, а также цветению пруда. Экологический маркетинг Новый продукт — пруды для плавания — можно отнести к новому виду маркетинга. Я бы назвала это полезным, экологическим маркетингом. Нет ничего лучше, когда понимаешь, что предлагаемый товар спасет от перегрузок нашего современника, возвратит к идеальному состоянию душу. Экологическое равновесие в жизни и маркетинге — это когда все используется, и при этом нет ничего лишнего. Пруд с кувшинками и смотрящие на тебя с высоты лепестка огромные фиолетовые стрекозы — то впечатление, которое берет начало в далеком детстве. Проплыть наперегонки с водомеркой, ощутить на своем теле прикосновение нежных листков, плавающих в воде… Проникнуться и воскликнуть: «Жизнь удалась!» Комментарии специалистов О незаменимой роли натурального камня в плавательном пруду Ольга Лагутина, ландшафтный архитектор, Киев «Камни, как элемент декора, играют важную роль в формировании облика плавательного пруда. Ступени из шлифованного гранита, ручеек, струящийся из трещины необработанного сланца, покрытый мхом «дикий» камень вокруг водоема — все это создает неподдельное ощущение природного ландшафта. О философии жизни Николас Субота, соучередитель компании BioNova, Германия Плавательный пруд — это больше, чем просто красивый водоем, в котором приятно поплавать, больше, чем сложное инженерное сооружение. Плавательный пруд — это новая философия, философия естественности, натуральности и гармонии с природой и самим собой. О перспективе плавательных прудов Виктория Буденкова, ландшафтный дизайнер, Киев Тема плавательных прудов знакома мне уже более 10 лет. В Германии, где уважают природу и относятся к ней бережно и с любовью это направление в ландшафте города и частных владениях имеет очень важное значение. Создаются целые сообщества поклонников экологически чистых водоемов. В городском парковом строительстве это движение прогрессирует с каждым годом. Такой водоем легко контролировать и ухаживать, что важно для коммунальных хозяйств в Германии. Значительные на первый взгляд затраты по устройству таких водоемов окупаются с лихвой благодарными гражданами и посетителями парков, где можно полюбоваться и поплескаться в изумительной чистой воде, не выезжая за город. Для наших граждан эта тема в новинку, но учитывая все большие запросы на красоту и необычность — плавательные водоемы займут скоро ведущее место в загородных поместьях, создавая здоровую альтернативу бассейнам. О продуманных проектах Александр Подоляк, архитектор компании «АРХЕТОН Украина», Киев Розміщення плавального ставка на прибудинковій території сприяє створенню життєвого простору,маскимально зближеного з природою.Це вимагає створення певної концепції планування і організації ділянки,певний стиль самого будинку. Плавальний ставок ідеально підходить до ділянок з екобудинками,заміських котеджів, дачних споруд.Також така організація ділянки може спрацювати на почуттях людей,що живуть у великих містах і рідко мають контакт з природою. Але, щоб плавальні ставки застосовувались широко,на мою думку, ще повинен пройти певний час. О гармоничной жизни Варениця Олександр, дизайн — студія «Ландшафт», Івано-Франківськ Досягнення сучасної цивілізації вимагають від людини новаторського типу мислення. Це, насамперед, піклування про навколишній світ і саму себе. Подаруй собі здоров’я! А між ним і душевний спокій. Недаремно плавальні ставки називають ще й живою водою. Життя людини включає в себе необхідну ланку — воду. Плавальні ставки — складна інженерна та ландшафтна споруда. Не кожному „по-зубам“ таке завдання. Влаштування таких водоймищ вимагає практичних знань. Ними володіють професіонали. Хотілось би зробити наголос на основному, естетичному, елементі плавального водоймища — це оформлення берегової та мілководної зон. Саме тут, бути дизайнером мало. Необхідні особливі знання дендрології, адже кожна водойма характерна різновидом флори. „На землі є три коштовності: їжа, вода та добрі слова. Люди ж вважають коштовностями камені“ (мудрець Чанакья) Елена Бутивщенко, член Украинского маркетинг-клуба, маркетинг-директор компании «КОНТУР-2001» ©
Е. Бутивщенко, 2010 г. Категория: Психология, Семья и брак Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|