Воспитатель: Колдова Ольга Валериевна, г. Самара, МБДОУ № 12. Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка. Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов. Материал, оборудование к занятию: демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки), модель солнечной системы. Музыкальное сопровождение: Ю. Антонов «Трава у дома»; ВИА «Зодиак». Ход работы. Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами продолжим говорить о космосе.
Каждый человек знает, что такое космос. Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос? Дети: На ракете. Воспитатель: Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый космический спутник. Полетели в космос первыми собаки: Белка и Стрелка. И только после удачного их приземления,12 апреля 1961 года в космос поднялся человек - Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым космонавтом. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. В нашем городе есть Аэрокосмический университет, где учёные и студенты разрабатывают новые ракеты. И большой завод « Прогресс». На заводе строят ракеты и собирают двигатели к ним. Наш город – Самара считается космической столицей страны. А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами собираемся в космическое путешествие (Звучит тихая спокойная музыка) - Представили? А какими же должны быть космонавты? Сейчас нам ребята расскажут. Дети: Чтец 1: Он пример для всех ребят, Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться.
Чтец 2: Показаться и врачу – Здесь экзамен строгий. Слабакам не по плечу Звездные дороги. На корабль могут взять Только сильных, ловких. И поэтому нельзя Здесь без тренировки. Чтец 3: Барокамера, бассейн, Где мы невесомы… Это космонавтам всем Хорошо знакомо. Вот кабину карусель Кружит круг за кругом. Не снаряд, а просто зверь Эта центрифуга.
Чтец 4: Очень много предстоит Испытаний разных. Тот, кто в космос полетит, Их пройти обязан. Он профессии любой Должен знать секреты – Ведь на высоте такой Не спросить совета.
Чтец 5: Мы пока что только дети, Но придёт желанный час - На космической ракете Дружно полетим на Марс! Воспитатель: В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Что же это за правила? Дети: 1. Космонавт, не забудь Во вселенную ты держишь путь.
2. Главным правилом у нас Выполнять любой приказ. 3. Космонавтом хочешь стать? Должен много-много знать. 4. Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. 5. Только дружных звездолёт Может взять с собой в полёт. 6. Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на (орбиту).
Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. 1. Что значит космос? - Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. 2. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин. 3. Когда наша страна отмечает день космонавтики? - 12 апреля. 4. Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция. 5. Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают. 6. На что похож космический дом? – на огромную птицу. 7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль. 8.Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета. 9. Как называется костюм космонавта? — Скафандр. 10. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица. 11. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка. 12. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. 13.Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце. 14. Как называется завод в Самаре на котором собирают ракеты?- «Прогресс». Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили. Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры. Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта». (Звучит музыка) - На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы). - Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса). - Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей). - Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки). - На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох) Воспитатель: Ну вот, мы почти готовы к полёту. Но для того чтобы полететь в космос нам нужна ракета. Давайте мы её сейчас соберём. Дети собирают ракету на ватмане из картонных геометрических фигур. В круги (иллюминаторы) клеят свои фотографии (звучит музыка). Воспитатель: Ракета наша готова. Покажите, что у вас получилось. А из каких геометрических фигур вы её собрали? Дети: Прямоугольник, круги, треугольники, трапеция. Воспитатель: Вот теперь всё к полёту готово. Начинаем обратный отсчёт. Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - пуск! (звучит музыка дети убегают).
Скачать полный текст конспекта
|