Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космос – далёкий и необъятный мир»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТАНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад №357 г.Казань Республика Татарстан
Составила: воспитатель Строганова Юлия Николаевна Казань 2015
Программные задачи:
- Познакомить детей с разными космическими телами. Показать разно-образие видов планет и созвездий.
- Развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес.
- Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
Скачать: Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Космос – далёкий и необъятный мир» (полный конспект)
Материалы и оборудование:
- Магнитофон.
- Фотографии планет, созвездий.
- Материал для конструирования: счётные палочки, плоскостные геометрические фигуры, кубики, бумага.
Оформление группы:
- Фотографии учёных.
- Фотографии космических кораблей.
ХОД ООД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча, встреча для смелых и бесстрашных. Такие в нашей группе есть?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, для начала давайте вспомним какое, время года у нас сейчас за окном?
Дети: Весна.
Воспитатель: А кто может вспомнить, про что мы с вами говорили всю эту неделю?
Дети: Про космос.
Воспитатель: А почему? Какой праздник скоро будет отмечаться?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Вот я сегодня приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный мир — Космоса
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята я ещё ни разу, в жизни, не встречала такого человека, который не мечтал бы стать космонавтом, а вы хотите стать космонавтами?
Дети: Да.
Воспитатель: Раньше когда люди только начали изучать космос космиче-ские корабли были простые и управлять ими мог один человек — космонавт, а сейчас созданы целые космические станции — и управлять ими могут только целые экипажи. Вот и мы сейчас с вами попробуем собраться в экипажи, в каждом из которых должно быть по пять человек. Сейчас будет звучать музыка, а вы представить, что вы стали лёгкими совсем как пушинки — невесомые и будите передвигаться по группе, но только музыка стихнет вы должны, стать в экипажи, в которых будет ровно пять человек.
Игра «Собери свой экипаж»
Воспитатель: Молодцы! Ну, экипажи к полёту готовы, но кажется чтобы отправиться в путь нам ещё, что — то нужно. Ребята нам нужны ракеты, которые я вам предлагаю самим себе построить, и на некоторое время почувствовать себя конструктором, строить мы будем не одну ракеты, а целых три: один экипаж — из счётных палочек, второй — из кубиков, третий – из плоскостных геометрических фигур.
Игра «Построй ракету»
Воспитатель: Ну, ракеты готовы. Мы можем отправиться в путь. Для этого сейчас мы сделаем большой круг, и дадим старт нашим ракетам. Для этого мы закроем глазки и будем вращаться вокруг своей оси и считать от 10 до 1, а конце счёта мы побежим — запустим наши ракеты в Космос.
Дидактическое упражнение «Старт ракеты».
Воспитатель: Стоп ракета! Вот мы с вами ребята в открытом космосе и пролетаем мимо самой горячей звезды (показ фото), которая как называется
Дети: Солнце.
Воспитатель: А вокруг солнца вращаются 9 планет давайте вспомним, как они называются (фото каждой планеты показывается)
Воспитатель: Раз
Дети: Меркурий!
Воспитатель: Два
Дети: Венера!
Воспитатель: Три-
Дети: Земля!
Воспитатель: Четыре-
Дети: Марс!
Воспитатель: Пять-
Дети: Юпитер!
Воспитатель: Шесть-
Дети: Сатурн!
Воспитатель: Семь –
Дети: Уран!
Воспитатель: Восемь-
Дети: Нептун!
Воспитатель: Девять-
Дети: Плутон!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы замечательно запомнили названия всех планет. Дети, а вот Плутон сейчас считается планетой?
Дети: Нет. Это большая гигантская звезда.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас может сказать, на какой планете мы с вами живём?
Дети: На планете Земля.
Воспитатель: Вы правы. Мы с вами живём на самой красивой и замечательной планете – Земля. Земля наш дом
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят...
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!!!
Витальева Л.
- Ребята, а на других планетах солнечной системы есть жизнь?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому, что там нет воздуха.
Воспитатель: Молодцы! Вы совершенно правы, а без воздуха, не может ничего живого существовать. Ребята, а что ещё мы можем встретить в космосе?
Дети: Звёзды, метеориты.
Воспитатель: А давайте вспомним, как называются необычные и красивые рисунки из звёзд?
Дети: Созвездия.
Воспитатель: А ещё что-то можно увидеть в космосе. Нет! Там ведь очень темно. Ребят, пришло время возвратиться на Землю, а для этого давайте приземлимся на свои рабочие места, и каждый из вас из листочков бумаги попробуем построить – индивидуальный звездолёт.
Конструктивно-модельная деятельность.
3часть Итог ООД
Воспитатель: Но вот наши индивидуальные звездолёты готовы. Можно приземляться. Но сначала давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, и чем занимались.
Дети: Строили ракеты, экипажи, были в космосе, видели планет и созвездия, сложили индивидуальный звездолёт.
Воспитатель: Вы были сегодня такими умничками. И так звездолёты в путь на землю они летят в ваши шкафчики, чтобы вечером вы показали пришедшим за вами мамам и папам.
Список использованной литературы:
- Сержантова Т.В. 365 моделей оригами. — 2-е изд. испр. — М.: Айрпресс 2003-192с.: Ил. — (Внимание дети!).
- Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Фронтальные логопедическе занятия в старшей группе с детьми ОНР. М.: «Издательство ГНОМ» 2000-125 с. (Практическая логопедия)
- Интернет – ресурсы.
|