Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»

Категория: Упражнения для взрослых, Коммуникативные и деловые | Просмотров: 2730

Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цель: Тренировка умения одобрять партнера, демонстрировать ему свое уважение и готовность к сотрудничеству.
Время: 20–25 минут
Размер группы: 6–30 человек

Инструкция:
Эффективно работающие команды отличаются тем, что обращают внимание на идеи и предложения, высказываемые различными членами группы. Это внимание означает, что команда признает ценность любой идеи и любого человека. В командах, в которых слишком быстро, даже не выслушав, реагируют отказом на высказываемые рядовыми участниками предложения, парализуется творческая энергия и процветают соперничество и конфликты.

Демонстрация
Для демонстрации того как будет проходить упражнение мне нужны два добровольца.
Упражнение будет проходить так: два участника разговаривают между собой, каждый из них должен соглашаться со всем, что говорит ему собеседник, что бы тот ни сказал.

Игрок 1 начинает беседу, игрок 2 одобряет это высказывание, начиная свое предложение словами: «Да, и еще…». Первый игрок тоже соглашается со вторым и добавляет что-то свое: «Да, и еще…».
Например, если первый игрок говорит: «Пойдем в кино», второй игрок может, к примеру, сказать: «Да, и возьмем большую плитку шоколада с начинкой». Игрок 1 продолжает: «Да, и помимо того, бутылку шампанского». Игрок 2 отвечает: «Да, и еще я хочу, чтобы пробка выстрелила».
Таким образом, каждое предложение подхватывается и продвигается дальше.
Как правило, такой диалог неизбежно заканчивается комической ситуацией.

Продолжение
1. Разделите группу на пары.
2. Предложите группе несколько ситуаций, которые именно таким образом должны быть обсуждены участниками в парах:
Сотрудник и шеф застряли вместе в лифте.
Отец и сын на пикнике.
Два друга по пути на футбольный матч.
Муж и жена строят планы на празднование первой годовщины их свадьбы.
Недавно прооперированный пациент разговаривает с медсестрой.

3. Через 2–3 минуты участники должны образовать новые пары так, чтобы у каждого из них была возможность поговорить с разными партнерами.

Подведение итогов:
Какие чувства вы испытываете после этого упражнения?
Какими интересными наблюдениями вы готовы поделиться?
Что вам легко удавалось? Что давалось труднее?
Как вы думаете, где, в каких жизненных ситуациях это может быть полезным?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Козак Наталия Геннадиевна. Настольно-печатная игра 'Доставь секретное письмо'
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Редактор. Игры с воздушными шариками
  • Автономов Д.А. Некоторые клинические взгляды на психосексуальность патологических азартных игроков с позиции психоанализа
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Гребнева Вера Юрьевна. Развитие творческого мышления в начальной школе
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Разминочное упражнение: «Найди свою пару».
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Зависимость глубины и прочности союза от уровня, на котором сделан выбор партнера
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Главный Редактор. Игры и конкурсы к 1 апреля на свежем воздухе
  • Редактор. Детский день рождения. Игры в помещении
  • Упражнение для разогрева, сплочение команды, обучения пониманию намерений других людей и действиям в быстро меняющихся ситуациях «Отбери шарик»
  • Упражнение «Танец».
  • Пчелина Татьяна Дмитриевна. Сценарий урока: «Трудолюбивая пчелка»
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Контакт группа. Занятие 2: “Физический контакт” (тренинг)
  • Игра «Нестандартный подход».
  • Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать
  • Демьянова Татьяна Ивановна. Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Признаки того, что человек проживает судьбу своих родственников, реализуя семейный миф
  • Закономерности психических систем
  • Калинина Елена Александровна. Развитие свойств внимания детей 6-8 лет
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Упражнение для развития умения уверенно действовать в быстро меняющейся ситуации и чувствительности к партнерам по общению «Кошки мышки»
  • Самый быстрый приворот
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Катерина Рабей. Игропрактика: новые инструменты в психологии
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь